МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




МАРКЕТИНГ

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

 

 

УФА 2016 г.

 

 

Общие положения

 

 

Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов. Ее выполнение предусмотрено учебным планом на завершающем или промежуточном этапе изучения дисциплины. Контрольная работа имеет своей целью углубление теоретических знаний в области маркетинга.

Студенты в ходе выполнения работы изучают специальную литературу, а также знакомятся с типовыми положениями, методиками и нормативными документами по вопросам маркетинга.

При выполнении контрольной работы студенты осваивают методы маркетингового анализа, учатся логично излагать материал, самостоятельно обобщать полученные результаты в выводах, разрабатывать конкретные рекомендации, направленные на решение возникающих проблем.

Работа оформляется в печатном виде, может включать в качестве приложений специальные (магнитные или иные) носители информации, содержащие программы (тексты и др.), данные или объемные приложения, наличие которых в тексте работы нецелесообразно. Объем работы (формат А4) 18-20 страниц рукописного текста. Шрифт Time New Roman 14. Межстрочный интервал - 1,5.

 

Порядок и сроки получения заданий и сдачи контрольной работы

 

Контрольная работа складывается из нескольких основных этапов. На первом этапе определяется тема контрольной работы, объект исследования. При выборе темы рекомендуется использовать знания и представления, накопленные студентом при изучении экономических дисциплин, предшествующих данному курсу.

Срок исполнения контрольной работы определяется учебным графиком. Контрольная работа представляется к защите студентом при наличии допуска руководителя.

Для своевременной проверки и рецензирования, а также допуска к защите, студенту-заочнику необходимо не позднее, чем за 2 недели до дня защиты прислать контрольную работу на кафедру. Если в контрольной работе допущены ошибки, излагаемый материал не соответствует заданию, а также тема работы раскрыта не полностью, она возвращается студенту на доработку. Последующая проверка контрольной работы и допуск к защите осуществляется в те же сроки.

Защита контрольной работы включает в себя доклад студента, на который отводится 10-15 минут, и ответы на вопросы. В докладе студент должен четко изложить цель и задачи выполнения исследования, методологию и основные положения изучаемой проблемы, сформулировать и обосновать выводы и рекомендации.

Оценка контрольной работы производится по результатам защиты с учетом качества её выполнения и оформления.

После защиты контрольная работа сдается методисту кафедры управления и экономики предпринимательства, при этом регистрируется дата сдачи.

Студенты, не сдавшие контрольную работу к положенному сроку, а также получившие «неудовлетворительно» за выполненное задание, к зачету (экзамену) не допускаются.

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка используемых учебных и методических и приложений.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Введение (1-2 с.) содержит общий обзор работы, позволяющий составить представление об изучаемой проблеме; в нем указываются цели и задачи работы, актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования. Во введении также может быть предложена краткая аннотация разделов работы.

Теоретическая часть. В соответствии с темой контрольной работы проводится анализ современного состояния исследований и разработок в данной области, отражаются основные понятия и направления, характеризующие сущность предмета исследования, проблемы и пути их решения. Студенту также надо определить место и значение дисциплины.

В написании данного раздела студенту поможет глубокое изучение литературных источников. При выполнении контрольной работы используются источники, приведенные в данных методических указаниях, электронные источники, в том числе ресурсы Internet, рабочая программа дисциплины.

Каждый раздел может разбиваться на подразделы. Названия разделов и подразделов выделяются шрифтом или цветом.

Текст необходимо сопровождать иллюстрациями, схемами, таблицами, графиками, рисунками, которые обязательно подписываются, а в тексте на них делаются соответствующие ссылки Так же цитаты должны иметь ссылки на источники. При этом допускается применение подстрочных ссылок, когда после цитаты или другого материала в конце строки делается цифровая пометка о наличии ссылки в конце страницы.

В тексте необходимо выделять подчеркиванием или цветом основные определения.

Теоретическая часть завершается выводами. Примерный объем теоретической части составляет 7-8 страниц.

Практическая часть (аналитическая). Данная часть содержит анализ объекта исследования в соответствии с выбранной темой. Вначале дается общая характеристика организации (предприятия).Контрольная работа пишется на примере конкретного объекта исследования (предприятие любой отрасли и сферы деятельности). Нахождение объекта в Республике Башкортостан обязательно. Далее анализируется область исследования. В заключении практической части делаются выводы и разрабатываются рекомендации в соответствии с выявленными проблемами.

Примерный объем практической части 7-8 страниц.

Заключение содержит перечень сделанных выводов и основных полученных в работе результатов. В него могут включаться рекомендации относительно перспектив продолжения данной работы. Объем заключения - 1-2 страницы.

 

 

ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Система маркетинга в управлении фирмой.

2. Маркетинг промышленных товаров (на примере товара потребительского

или производственного назначения).

3. Создание нового товара и маркетинговая деятельность(на примере предприятия)

4. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

5. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга (на примере конкретного рынка).

6. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка (на примере конкретного рынка).

8. Сегментация рынка товаров (услуг).

9. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов..

10. Разработка рыночной стратегии предприятия (конкретного товара)

11. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.

12. Формирование ценовой политики предприятия (товаров).

13. Разработка сбытовой политики предприятия.

14. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.

15. Разработка сервисной политики предприятия (конкретного товара).

16. Управление качеством товаров в маркетинге.

17. Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы.

18. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка (на конкретном примере)..

19. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.

20. Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

21. Сегментация рынка и позиционирование товара при разработке новых

видов продукции (на примере фирмы-производителя).

22. Сегментация рынка потребительских товаров (на примере).

23. Разработка комплекса маркетинга (на примере).

24. Разработка товара и принятие маркетинговых решений (на примере).

25. Разработка стратегии маркетинга для новых товаров (на примере).

26. Конкурентоспособность товара и пути ее повышения (на примере).

27. Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия (на примере).

28. Планирование маркетинговой деятельности (на примере).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: