Оценка конкурентоспособности товара




 

Прямые конкуренты на территории г. Пензы, производящие ксеноперикард:

-МедСтелл

Косвенными конкурентами (товары-заменители) являются иностранные компании.

Главными и самыми опасными конкурентами являются прямые конкуренты, потому что именно они предоставляют данный вид услуг на территории г. Пензы.

Экспресс оценка конкурентоспособности предоставляемых продуктов показала, что наибольшее количество баллов набрал «Кардиоплант», так как данное предприятие предоставляет более широкий ассортимент продуктов потребителю.

 


Показатели Вес показателей «Кардиоплант» «МедСтелл»
оценка взвеш.оценка оценка взвеш.оценка
Наличие выбора комплектации продукта 0,2        
Комфорт, в послеоперационный период 0,1       0,3
Ассортимент предоставляемых продуктов 0,3       2,4
Месторасположение предприятия 0,1   0,9   0,9
Количество персонала организации 0,2   1,8   1,8
Стоимость продукта 0,1   0,7   0,6
  9,4    
               

 

Таблица 3. Экспресс оценка табличным методом

 


Для оценки удовлетворенности потребителя свойствами товара определим параметры:

F1 – простота внедрения

F2 – подготовка к внедрению

F3 – известность

F4 – месторасположение

F5 – время «восстановления»

F6 – надежность

 

Потребители:

Q1 - Молодежь(20-30 лет)

Q2 – Пенсионеры(5- 7 лет)

 

Таблица 4. Сводные данные функциональных и потребительских свойств.

 

  Производители Потребители
Свойства «Кардиоплант» «МедСтелл» Q1 Q2
F1 + + - +
F2 + - - +
F3 - + + +
F4 + - + +
F5 + + + +
F6 + - + +

 

Формируем множество показателей, необходимых потребителю:

 

= {F3-F6}

= {F1-F6}

= {F1-F2, F4-F6}

= {F1, F3, F5}

 

= 3 = 5
= 2 = 3

 

 

Далее рассчитаем Y – удовлетворенность потребителя:

 

- средняя удовлетворенность потребителя

- хорошая удовлетворенность потребителя

Потребности обоих потребителей в большей степени удовлетворяют свойства ООО «Кардиоплант».

Рассчитаем показатель функциональной широты:

 

F = б1F1 + б2F2 +... + б8F8, б – вектор важности

 

Таблица 5. Расчет показателя функциональной широты

 

F β НОК «Кардиоплант» «МедСтелл» Q1 Q2
F1 β1 0,3 0,2 0,3 0,3 0,1
F2 β2 0,15 0,1 0,2 0,1 0,3
F3 β3 0,1 0,15 0,05 0,2 0,1
F4 β4 0,2 0,15 0,15 0,2 0,1
F5 β5 0,15 0,2 0,15 0,15 0,3
F6 β6 0,1 0,2 0,15 0,15 0,1

 

Таблица 6. Наличие показателей функциональной широты.

 

  Производители Потребители
Свойства «Кардиоплант» «МедСтелл» Q1 Q2
F1 + + - +
F2 + - - +
F3 - + + +
F4 + - + +
F5 + + + +
F6 + - + +

 

 

 

 

С точки зрения функциональных свойств продукты данных предприятий близки друг к другу, однако потребителей больше привлекают продукты, которые предлагает ООО «Кардиоплант».

Определим показатель качества k по следующим шкалам оценки:

 

F1 – ассортимент дополнительных продуктов:

W0 = 0,1 – отсутствие ассортимента

W1 = 0,3 – маленький ассортимент (до 3 продуктов)

W2 = 0,6 – небольшой ассортимент (до 5 продуктов)

W3 = 1 – большой ассортимент

F2 – преемственность с клиниками

W0 = 0,1 –не сотрудничает с клиниками

W1 = 0,5 – сотрудничество с какой-то одной клиникой

W2 = 1 – сотрудничество с несколькими клиниками

F3 – известность предприятия

W0 = 0,25 –только что открылось

W1 = 0,5 – недавно на рынке

W2 = 0,8 –давно работает на неизменном рынке, но отсутствует реклама, небольшое количество клиентов

W3 = 1– известна и давно работает на рынке

F4 – месторасположение

W0 = 0,1 – на окраине

W1 = 0,5 – в спальном районе

W2 = 0,8 – близко к центру

W3 = 1 –в центре

F5 – количество персонала

W0 = 0,1 – большое количество персонала (до 20 человек)

W1 = 0,5 – среднее количество персонала (до 15 человек)

W2 = 1 – до 10 человек персонала

F6 – Комфорт послеоперационного периода

W0 = 0 – отсутствие комфорта

W1 = 1 – наличие комфорта

 

Таблица 7. Градации качества применительно к принятым для оценки услуг показателям свойств.

 

Свойства Предприятие Значение
F1 «Кардиоплант» «МедСтелл» 0,6 0,3
F2 «Кардиоплант» «МедСтелл» 0,5
F3 «Кардиоплант» «МедСтелл» 0,5
F4 «Кардиоплант» «МедСтелл» 0,8 0,5
F5 «Кардиоплант» «МедСтелл» 0,5 0,5
F6 «Кардиоплант» «МедСтелл»  

 

Уровень качества по функциональным и потребительским свойствам недостаточен, так высшей оценкой является 1,0. Услуги нуждаются в повышении качества, но при этом можно отметить, что наиболее высшего качества являются продукты ООО «Кардиоплант»

 

Рассчитаем показатель стоимости услуг частного детского сада. Для этого используем следующую формулу:

Коэффициент S – коэффициент затрат потребителя зависит от уровня приведенных затрат потребления для оцениваемого и эталонного товаров, в данном случае услуг. Так как их отличие незначительно примем S = 1. Цена эталонного товара (услуг) = 10 тысяч рублей штука. – рыночная цена услуг. 8 тыс. рублей штука

9 тыс. рублей штука

 

 

По результатам видно, что на рынке сложилась ситуация, когда цены на продукты не сильно отличаются, поэтому невозможно точно определить, какое предприятие предпочтительнее по показателям стоимости. «Кардиоплант» занимает место в группе «середнячков», которая является наиболее устойчивой и есть перспективы развития в данном направлении.

 

Индекс конкурентоспособности организации рассчитаем по следующей формуле: Q=α1F+α2K+α3C

Таблица 8. Удельные веса значимости показателей F, K, C

 

Субъекты оценки α1 α2 α3
НОК 0,4 0,3 0,3
Q1 0,3 0,4 0,3
Q2 0,3 0,3 0,4

 

Определим индекс конкурентоспособности с точки зрения НОК:

5

 

 

С точки зрения потребителей :

С точки зрения потребителей :

 

В результате расчета выявила, что конкурентоспособность организации «Кардиоплант» выше, чем у «МедСтелл. Можно отметить, что уровень конкурентоспособности этих организаций достаточно высокий. Однако «Кардиоплант» лидирует за счет наличия более широкого ассортимента продуктов и связей с клиниками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: