На тему: « ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ»




Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

К сожалению знания большинства взрослых людей об экологических проблемах крайне ограничены, а их поведение часто носит анти - экологический характер. Проблемы окружающей среды не кажутся им проблемами первостепенной важности. Осуществлять экологическое воспитание родителей намного труднее, чем детей.

Я расскажу как мы с детьми и родителями готовились к экологическому празднику ”День рождения планеты”. Этот праздник я решила построить на основе сказки А.Экзюпери «Маленький принц».

За месяц до проведения этого праздника я пригласила родителей на собрание «КВН», тема которого была: ”Поможем детям познать нашу планету”.

Повестка собрания:

1. Беседа ’’Единство с природой’’

2. КВН (команда родителей и детей)

3. Слушание сказки А. Экзюпери (грамзапись)

4. Домашние задание для родителей.

 

Ребенок является частицей окружающего мира. ”Человек и природа”- едины. Важно научить ребенка мудрости природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к тому, что его окружает, к животному и растительному миру.

Миша и Вероника прочитали стихотворение.

”Нас в любое время года, учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Весь лесной народ учит крепко дружбе”.

Необходимо научить ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие человека от других живых существ, рассказывая, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом, и как и что в процессе эволюции легло в основу коммуникативных навыков человека, какую роль играют органы чувств: глаза, уши, нос, рот, кожа. Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними – для малыша большое удовольствие: о них можно позаботиться, их можно покормить и защитить. Это покровительство возвышает ребенка в своих глазах. Ребенок активно познает мир. Развитие его интеллекта во многом зависит от качества ответов взрослого.

Я предложила взрослым выбрать правила вежливости в лесу, чтобы они могли дома предложить своим детям выбрать, прослушав их:

 

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.

1. Наконец – то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешать.

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, и лучше бы их совсем не было.

2. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Дети отгадали кроссворд ”Весна”.

1. Крупная черная перелетная птица. Кто это?

2. При повышении температуры воздуха до 0 и выше снег становится рыхлым и начнет таять. Это явление называется....(оттепель).

3. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называется...(капель).

4. Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам не – большие журчащие потоки воды называются... (ручьи).

5. Первое движение сока весной начинается у клена. У какого дерева еще хорошо заметно сокодвижение?

6. Весной теплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти темные пятна... (проталины).

 

7. Весной ветки деревьев и кустарников становятся зелеными. Зеленые пластинки называются...(лист).

8. У какого дерева на листочки надеваются пуховые платочки?

Я прочитала такие строчки

”Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята”.

Затем мы прослушали сказку на грамзаписи (т.к. сказка длинная, решили, что эту сказку все будут брать домой и прослушивают еще раз внимательно вместе с детьми дома, стараясь ответить на возникающие у детей вопросы).

Вопросы: Что такое астероид? Почему маленький принц покинул свою планету? Что такое баобабы?

Не секрет: одни родители отнеслись очень серьезно, они много рассказывали детям, что угрожает нашей планете, какие ”баобабы” могут погубить ее. Другие (но их было в меньшинстве) посчитали что детям рано вдаваться в эти проблемы.

К нашему празднику я предложила провести выставку поделок из природного материала.

И закончила собрание такими словами:

”Давайте будем беречь планету,

Другой такой больше нет на свете.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.”

Решение нашего собрания было такое:

1. Начать подготовку к празднику ” День рождения планеты”

a. Дома прослушать сказку ” Маленький принц”

b. Поделки из природного материала

c. Рассказать детям об опасностях, т.е. ”баобабах”, которые угрожают нашей планете.

И началась подготовка к празднику: учили стихи, песни, танцы, правила поведения в природе. Среди детей был объявлен конкурс рисунков ”Какой я хочу видеть свою планету”. Дети с этим заданием справились на отлично под руководством нашей Елены Ивановны преподавателя по изо. Выставка поделок из природного материала была представлена. Сколько выдумки и фантазии проявили родитель вместе со своими детьми. Это семья Ксюши Разгуляевой, семья Миши Андреева, семья Коли Федорова, семья Оли Куклиной и мн. другие.

С помощью родителей Миши Андреева и Оли Куклиной был оформлен уголок леса в раздевалке. Где не только дети, но и родители могли посидеть на креслах-пеньках. Тепло от этой необычной мебели передавалось всем, и хотелось просто посидеть и расслабиться. (И хотя дети эти уже учатся в школе, но мы до сих пор делаем массаж ног, сидя на этих пеньках, уже с другими детьми).

С помощью родителей Антона Коновалова, Дины Закировой, Ани Киросовой был оформлен уголок сказок А. С. Пушкина ”У лукоморья дуб зеленый...”

И не было ни одной семьи, которая бы ни приняла участие в подготовке к этому празднику. И совсем не осталось равнодушных и сомневающихся родителей.

Ведь самая главная задача родителей – поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в д/саду.

И вот наступил этот праздник. Это волнующее для всех состояние. Дети были торжественны. Родители волновались за своих детей. Надо видеть глаза детей и взрослых когда они услышали ”Голос Земли”.

И вот зазвучала мелодия песни ”Кто тебя выдумал звездная страна...” и появился ”Маленький принц”, роль которого играла моя бывшая воспитанница Анечка Киросова (она уже учится в школе), вместе с ней участвовали Оля и Лиля, тоже мои воспитанницы(см. конспект).

У взрослых людей бывает гораздо меньше праздников, чем у ребят. Этот праздник произвел неизгладимое чувство не только на детей, но и на взрослых. Даже те, кто вначале отнесся с ”прохладцей” к нашим начинаниям изменили свои взгляды.

Когда в конце праздника ”Маленький принц ”вручил всем конверты, а на грудь прикрепил эмблему галстука, и этим самым он назвал их всех своими маленькими принцами, дети были очень взволнованы, и очень долго делились своими впечатлениями. И даже сейчас, встречаясь с ними, общаясь, дети помнят все. И я не побоюсь сказать, что зерно доброты и чуткого отношения к природе я посеяла в души этих маленьких жителей нашей планеты. И я думаю, что в дальнейшем благодаря родителям, учителям эти зерна будут все больше и больше прорастать наполняясь добротой, заботой, лаской.

 

 

Приложение2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: