Выпиши слова с мягким знаком. Подчеркни в словах мягкие согласные.




Русский язык. 1 класс.

Полугодие.

Подготовительный период (буквы а, о, и, ы, у).

1. Диктанты.

А) Утка, осы, аист, иголка. Записать первую букву, с которой начинается слово.

Б) Кукла, шары, голуби. Записать букву, на которую оканчивается слово.

В) Лиса, кот, жук. Проговорить слова, записать буквы, с которыми уже знакомились на уроке.

 

2. Упражнения в запоминании написания пройденных букв.

А) Заменить печатные буквы строчными: у, а, ы, и, о.

Б) записать по памяти все буквы, с которыми знакомились на уроках.

В) Дописать недостающие гласные буквы: о, ы, и…

Г) Из ряда букв выписать гласные: м, ы, у, р, о, э, д, ш, в.

 

Основной букварный период (буквы а, о, у, и, ы, е, н, м. л, р, б, в, з, п, к, т, с).

Из рассыпанных букв составить слоги слияния, записать.

ЫО Н У И С Т А

 

2. Картинные диктанты.

А) Утка, сани, лиса, ослик. Кукла, сосна, кусты. Проговорить слова, записать только первый слог.

Б) осы, утки, ноты. Записать последние слоги каждого слова..

В) Кот, осы, роза, рыба. Проговорить слова, записать их.

 

3. 1. Мягкие –....

2. Шипящие твердые –....

3. Звонкие –....

4. Парные звонкие –....

5*. Непарные звонкие – [...], [...], [...], [...].

6. Дать 2 примера на парные звуки в конце слова с проверочными словами –...,....

7*. Непарные глухие – [...], [...], [...], [...].

 

Составить из слогов слова. Записать их.

ру сос ки на кис ти Во са ва ни

 

бел ку би ко тик Ле

 

Подобрать гласную букву, чтобы получилось слово.

Д…м, п…л, м…л, с…н

Л…н, в….л, н…с.

 

 

Дописать согласную букву, чтобы получилось слово.

Сы…., ко…., ма….., лу…., ле…, ра…,

….вери, …раски, …лива, ….лава.

 

Дописать слоги, чтобы получились слова- имена детей.

Ри….., Во….., Зи….., Ни….., …….ша, …..таша.

 

8. Записать буквы под диктовку.

А, И, Н, С, В, н, м, л, р, с

Е, К, О, У, Д, а, о, ы, и, у
П, Т, М, Л, З, б, т, п, з, д, с
Р, У, Б, В, С, в, к, ы, у, е, н

 

9. Буквы записываются на доске.

 

е, ё, и, ю, я, ь

 

Грамматические задания

 

1. Ответь кратко: какую роль выполняют указанные буквы для согласных звуков?

2. В каком случае буквы е, ё, ю, я выполняют эту роль (каково их место в слове)? Запиши один пример.

3*. В чем особенность букв е, ё, ю, я, если они стоят в начале слова? Обозначь особенность каждой буквы в начале слова (сколько звуков они обозначают).

На узнавание основы предложения

 

 

10 Дописать слоги до слов: ки.., лип…, ру…, бул…, тык…, сли…, ко….

11. Слуховые диктанты.

А) Вот ива. Иван косит траву. Лиса рыла нору. У лисы нора.

Б) Там река. Тут лес. В лесу растут ели. У Лены и Светы сани.

В) У папы пила. Он пилит сосну. Вот сок. Лена пила сок. У Севы плот.

Г) Мама, вот сом. У сома усы. Папа мыл раму. Слава мыл пол.

Д) Марина налила в миску молока. На, Мурка, молока.

Е) У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.

 

Составить из слов предложения. Записать письменными буквами. Начертить схемы предложений.

А) Марина, у, кукла, была

Звали, Лара, куклу

Б) высокие, в, растут, ели, лесу

нора, ели, около, енота

 

13. 1. Шепчет лесная чаща.

2. Снег выпал только в январе.

3. В лунном сиянии снег серебрится.

 

Порядок работы

 

Предложения записываются на доске.

Учитель обращается к детям: «На уроках и из учебника вы узнали части речи (ч. р.): имя существительное (сущ.), имя прилагательное (прил.), глагол (гл.) и вопросы, на которые отвечают эти части речи. Прочитайте предложения».

 

Грамматические задания

 

1. Выпишите основы предложений (главные члены). Напишите часть речи и вопрос, на который отвечает слово:

2. Подчеркните в основах предложений образные выражения.

3. Какое предложение вызывает у вас наиболее яркую картину природы? Поставьте крестик (+) перед номером предложения.

 

Записать слоги –слияния только с буквой Я.

Ва, тя, ку, мя, са, ру, ся, дя

Ря, ра, ко, ся, ли, ля., ма, ня

 

15. Прочитать слова. Записать только двусложные.

Яша, кот, Таня, молоко, Рая.

Ямка, дуб, работа, поля, земля.

Сорока, дятел, ворона, зяблик.

Вася, Лёня, Никита, Аля, Марина.

 

16. Составить из слов предложения. Поставить в словах ударение.

в, Яша, саду, был

ямки, и, я, моя, мама, копали

яблони, посадили, мы

 

1. Придумайте и запишите свое предложение, в котором употребите одно существительное, один глагол.

2. Подчеркните основу (главные члены предложения).

 

17. Из букв слова ЗЕМЛЯНИКА образовать и записать новые слова.

 

Из предложений выписать только слова, в которых есть буква Я. Раздели эти слова на слоги.

Оля и Рая несут Мурке молоко. Дядя Петя работает на заводе. Катя и Надя были в Москве. Вкусная первая ягода.

 

19. Дописать слоги, состоящие из одной буквы.

Ра.., Зо.., мо.., тво.., …ня, ….ля.

 

20. Прочитать вопросы.

1) Где жил ёжик?

2) Что грызёт пёс Шарик?

3) Кто жуёт сено?

Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова.

Под, ёжик, ёлкой, жил; грызёт, пёс, кость, Шарик; наша, сено, жуёт, Бурёнка.

 

 

Вставить пропущенную букву У или Ю

Л…да, Л…ша, Л…ба, …ля. ….ра.

Л….ди, р….ки, кр….ги, кр…ки.

 

Дописать предложения.

Я рисую……

Я читаю……..

Птички зёрна……

 

Допиши слог.

День…., пень…, конь…., зверь…., окунь…..

 

Выпиши слова с мягким знаком. Подчеркни в словах мягкие согласные.

А) Мел, мелко, мель. Ели, ёлка, ель. Угол, уголь, уголки.

Б) Мальчик был на лугу. Капельки росы покрыли траву.

 

 

25. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Записать только первое предложение. Подчеркнуть в словах согласные буквы.

Там есть сказки. Мама купила Коле книгу. Он умеет читать. Коле шесть лет.

 

26 Составить слова из слогов с сочетаниями жи-ши.

Лу, но, чи, жи, ды, мы, ле, жи, ли, ту, ре, мы, ло.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: