IV. Методические указания студентам по подготовке по дисциплине «Внутренние болезни (Военно-полевая терапия)»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по учебной дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ (военно-полевая терапия)»

 

 

Составил: профессор Г.Э. Черногорюк

 

 

Томск - 2010 г.

 

I. Учебные цели

Цель изучения дисциплины: изучение этиологии, патогенеза, клиники, лечения поражений от боевого оружия и заболеваний внутренних органов, возникающих в условиях боевой деятельности войск, приобретение знаний по организации оказания терапевтической помощи этим категориям пострадавших в условиях ведения войсками боевых действий.

II. Учебные вопросы

ТЕМА N1. Острая лучевая болезнь

Учебные вопросы:

1. Классификация острых радиационных поражений. Определение острой лучевой болезни от внешнего равномерного облучения

2. Патогенез острой лучевой болезни.

3. Основные синдромы острой лучевой болезни.

4. Клиника костномозговой формы острой лучевой болезни I – IV степени тяжести

5. Критерии оценки тяжести острой лучевой болезни в разные периоды.

6. Диагностика острой лучевой болезни на этапах медицинской эвакуации.

7. Принципы лечения острой лучевой болезни.

8. Организация оказания и объем медицинской помощи при острой лучевой болезни на этапах медицинской эвакуации

9. Исходы, отдаленные последствия острой лучевой болезни.

ТЕМА № 2. Заболевания внутренних органов при ранениях, контузиях.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Общие синдромы, возникающие на разных стадиях течения огнестрельного ранения (шок, гнойно-резорбтивная лихорадка, сепсис, раневое истощение).

2 Патогенез, клиника, лечение поражений внутренних органов при огнестрельном ранении.

3 Первичные и вторичные изменения внутренних органов при поражении взрывной волной.

4 Диагностика и лечение изменений внутренних органов на этапах медицинской эвакуации у раненых

 

Учебно-материальное обеспечение

 

Литература:

1. Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. Под ред. проф. А.Л. Ракова и проф. А. Е. Сосюкина.- СПб.: ООО "Издательство ФОЛИАНТ ", 2006. – 384с.

2. Практикум по военно-полевой терапии. Учебное пособие. Под ред. Проф. А.Е.Сосюкина. СПб. Изд-во «Фолиант», 2006.

3. Указания по военно-полевой терапии. М..Военное издательство, 2003г

 

2. Материальное обеспечение:

 

1. Наглядные пособия:

а) Таблицы, схемы и слайды по учебной дисциплине «Внутренние болезни (Военно-полевая терапия)

2. Мультимедийные презентации по (компьютерный класс)

 

 

IV. Методические указания студентам по подготовке по дисциплине «Внутренние болезни (Военно-полевая терапия)»

1.Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

Рекомендуется получить учебную литературу в библиотеке СибГМУ.

2. При подготовке к занятиям необходимо использовать учебную информацию предыдущих курсов. Предлагается следующая последовательность повторения материала:

1. Организация оказания медицинской помощи при боевых действиях и в чрезвычайных ситуациях.

2. Особенности современной огнестрельной травмы.

3. Виды ионизирующих излучений

5. Биологические основы воздействия различных видов ионизирующих излучений на живой организм.

6. Понятие о дозе ионизирующих излучений и характеристиках источника излучений, единицах измерения.

 

3. Студенты должны быть готовы к изучению дисциплины «Внутренние болезни (Военно-полевая терапия)» по всем учебным вопросам, перечисленным в разделе II. Желательно иметь краткий конспект по вышеперечисленным вопросам.

Занятие проходит в форме клинического разбора синдромосходных пациентов. Исходно студенты самостоятельно курируют больных в отделении, знакомятся с данными врачебной истории болезни. Затем куратор докладывает больного всей группе и преподавателю, далее идет разбор пациента (жалобы, анамнез, ведущие синдромы, данные лабораторных и инструментальных исследований и соответствие медицинским стандартам). Акцент делается на клинических проявлениях синдромов, которые могут быть при острой лучевой болезни, висцеральной патологии у раненых. Затем совместный осмотр пациента группой с преподавателем. После чего проводится дифференциальная диагностика, обоснование диагноза, разбирается лечение. При клиническом разборе делается акцент на возможностях диагностики и объеме помощи на этапах медицинской эвакуации.

Большое внимание на занятиях уделяется решению ситуационных задач.

К каждой задаче прилагается задание.

Примерные вопросы задания:

- определите решение в отношении сортировки данного пострадавшего на этапе медицинской эвакуации;

- сформулируйте и обоснуйте диагноз заболевания;

- обоснуйте диагностические и лечебные мероприятия на этапе медицинской эвакуации;

- Определите эвакуационное решение.

 

Ситуационные задачи разработаны в основном для двух этапов медицинской эвакуации – медицинского пункта полка - МПП (бригады) и отдельного медицинского батальона - ОмедБ) (отдельного медицинского отряда - ОМО). В МПП оказывается первая врачебная помощь, в ОмедБ, ОМО – квалифицированная терапевтическая помощь. В отношении госпитальной базы, предназначенной для оказания специализированной медицинской помощи студенты принимают эвакуационное решение – определяют в какой госпиталь следует направить пострадавшего.

Итоговый контроль знаний по военно-полевой терапии проводится методом самостоятельного решения студентами ситуационных задач.

Ответы на задачи студенты оформляют письменно. По мере выполнения заданий преподаватель проверяет решение задач и выставляет итоговую оценку в журнале.

 

 

4. Вопросы для самоконтроля знаний

 

1. Организация оказания медицинской помощи при боевых действиях и в чрезвычайных ситуациях.

2. Особенности современной огнестрельной травмы.

3. Виды ионизирующих излучений

4. Биологические основы воздействия различных видов ионизирующих излучений на живой организм.

5. Понятие о дозе ионизирующих излучений и характеристиках источника излучений, единицах измерения.

6. Классификация острых радиационных поражений. Определение острой лучевой болезни от внешнего равномерного облучения

7. Патогенез острой лучевой болезни.

8. Основные синдромы острой лучевой болезни.

9. Клиника костномозговой формы острой лучевой болезни I – IV степени тяжести

10. Критерии оценки тяжести острой лучевой болезни в разные периоды.

11. Диагностика острой лучевой болезни на этапах медицинской эвакуации.

12. Принципы лечения острой лучевой болезни.

13. Организация оказания и объем медицинской помощи при острой лучевой болезни на этапах медицинской эвакуации

14. Исходы, отдаленные последствия острой лучевой болезни.

15. Общие синдромы, возникающие на разных стадиях течения огнестрельного ранения (шок, гнойно-резорбтивная лихорадка, сепсис, раневое истощение).

16. Патогенез, клиника, лечение поражений внутренних органов при огнестрельном ранении.

17. Первичные и вторичные изменения внутренних органов при поражении взрывной волной.

18. Диагностика и лечение изменений внутренних органов на этапах медицинской эвакуации у раненых

 

 

V. Учебные материалы

1. Обучающие ситуационные задачи с вариантами решений.

2. Учебная информация для использования на занятии:

а) фильм «Основные методы исследования больного в клинике»

б) организация медицинской помощи раненым при ведении боевых действий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: