ОБРАЗЕЦ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА




(возможные формулировки)

Этапы урока, дидактические задачи, время Содержание обучения Методы обучения Формы организации познавательной деятельности Показатели реальных результатов
1. Организа-ционный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии. (… мин) - подготовка учеников к работе - педагогическое требование (выполнение требований) - фронтальная - индивидуальная - полная готовность класса - быстрое включение в работу
2. Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. (… мин) - совместное формулирование целей урока для определения учебных действий - обеспечение осознания учащимися необходимости изучения новой темы - повторение пройденного - создание поискового режима для подготовки и восприятия содержания урока с помощью работы … (над предложенным упражнением) (учащиеся активно работают … грамотно и обоснованно отвечают на вопросы учителя… хорошо владеют … навыками …). - мотивации и стимулирования - информационно-рецептивные - эвристические - фронтальная - индивидуальная - указаны планируемые результаты - чётко поставлены образовательные и развивающие цели, сформулированные вместе с учащимися – есть чёткость в постановке воспитательных целей - обеспечена мотивация и принятие учащимися целей урока - осознанное и быстрое включение школьников в деловой ритм - готовность учащихся к активной учебно-познаватель-ной деятельности на основе повторенных опорных знаний и проведённой поисковой работы
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. (… мин) - учитель представляет новый материал в виде.... (изложение последовательно, логично, аргументировано, с выделением главных вопросов и представлением основного материала одновременно в словесной и знаково-символи-ческой формах … материал доступен учащимся - они не просто записывают излагаемый материал в тетрадях, но и предлагают разные способы …, вникают в суть темы, пытаются понять как им в дальнейшем применять полученные знания… учитель одновременно представляет основной материал в словесной и знаково-символьной формах.) - лекция - диалог - символические методы - сочетание словесных и наглядных методов - опора на личный опыт - побуждение к поиску альтернативных решений - практические методы - общелогические методы - фронтальная - индивидуальная - активные действия учащихся при … - использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий - знания и умения, которые приобрели учащиеся - … - вербализованы основные выводы… - теория представлена в системе… … доступна как аудиалам, так и визуалам, и кинестетикам. - представлены образцы …
4. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление про-белов и неверных представлений и их коррекция. (… мин) - учащиеся отвечали на вопрос учителя: “…”…. - предложено было … - при фронтальной работе ученики грамотно, обоснованно, аргументировано отвечали на поставленный вопрос … … дополняли, уточняли, исправляли ответы одноклассников - один ученик … - работа учащихся в группах по 4 человека по выполнению заданий двух видов… - все учащиеся активно участвовали в обсуждении… - беседа - упражнение - выполнение учебного задания - алгоритмизация - создание ситуации успеха - познавательные, практические, общелогические методы - самоуправление - фронтальная - индивидуальная - групповая - парная - усвоение сущности новых способов решения … на репродуктивном и конструктивном уровнях - хорошее качество ответов учащихся - работа в группах дала возможность всем учащимся проговаривать новый материал, участвовать в обсуждении …, использовать знания, умения, навыки, сформированные ранее
5. Подведение итогов урока. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. (… мин) - проверка усвоения основного материала во … (фронтальной беседе) - анализ и оценка успешности достижения цели - перспективы последующей работы при изучении темы - учитель отметил, что… (тема намеренно раскрыта не полностью и предложил учащимся найти ещё другие способы …) - ребята сформулировали выводы из теории, которую сегодня узнали - учитель оценил работу класса - словесные - эмоциональные - оценка практической значимости содержания обучения - прогнозирование будущей деятельности - общелогические методы - фронтальная - получение учащимися информации о реальных результатах учения - чёткость и краткость этапа
6. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотруничества. (… мин) - учащиеся провели самоконтроль за усвоением основного содержания лекции, отвечая на вопросы: 1) что на уроке было главным; 2) что на уроке было интересным; 3) что нового сегодня узнали; 4) чему научились? - учащиеся оценивали успешность своей деятельности, отыскивали причины, приведшие к успеху и неудачам - на один и тот же вопрос отвечали несколько учащихся… - учитель наравне с учащимися высказывал своё мнение - рефлексия деятельности и поведения - словесные методы - фронтальная - индивидуальная - открытость некоторых учащихся в осмыслении своих действий и самооценке… - не все учащиеся готовы правильно оценить свою работу на уроке, последовательно и чётко изложить свои мысли… - собранность учителя, рабочий настрой учащихся… выражаются… - речь учителя грамотная, эмоциональная - обстановка на уроке доброжелательная, располагала учащихся к рефлексии.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. (… мин) - учитель обсуждает с учащимися вопрос о том, что должно содержать домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён… - домашнее задание… (предложено на выбор: 1) решить …; 2) подобрать или придумать … … также дано индивидуальное задание для желающих: найти ещё другие способы …) - словесные - наглядные - эмоциональные - познавательные - фронтальная - индивидуальная - реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития… - соответствие содержания домашнего задания уровню обученности учащихся, т.к. оно осознано всеми учащимися в процессе обсуждения…

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в …

Образовательные и развивающие цели поставлены в…

направлены на …. (действия всех учащихся).

В постановке воспитательных целей не было...

Поставленные цели были взаимообусловлены и...

Образовательные цели были операциональны, так как точно определили, что учащиеся должны усвоить … и должны научиться применять их в соответствии с...

Эти цели находились в зоне ближайшего развития каждого учащегося

Задания давались и на базовом, и на творческом уровне с учётом индивидуальных особенностей учащихся (аудиалы, визуалы, кинестетики).

Реальные результаты – на уроке активно участвовали все учащиеся (на репродуктивном, конструктивном уровнях) …

Тип урока – урок … (изучения и первичного закрепления новых знаний).

Его логика соответствует структуре урока данного типа.

Включает следующие этапы урока: … (организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению).

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена … (мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений).

Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.

Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу, который проходил с … по … минуту – продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено … (восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня).

Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы :… (словесные, наглядные, практические, логические, опора на личный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений).

Первичный контроль, проверка понимания показали, что … (материал усвоен).

(Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.)

Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.

Для домашнего задания было предложено … (на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода. Также было дано индивидуальное задание.) Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.

Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.

Рекомендации:

  1. Более тщательно отбирать и дифференцировать материал для учащихся разных уровней, включённый в содержание урока ….
  2. Планировать проведение урока … на … занятие, так как ….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: