Примерный хронометраж занятия




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА С ПРЕПОДОВАТЕЛЕМ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Понятие об эндодонтии. Эндодонт. Общие закономерности строения полости зуба. Анатомо-топографические особенности полости зуба и корневых каналов различных групп зубов. Формирование первичного эндодонтического доступа.

 

Объем учебных часов: 3 академических часа

Курс: 4

Семестр -7- 8

 

 

Алматы, 2015 г.

 

 

Обсуждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии

 

Протокол № от «___» __________ 2015 г

 

«Утверждено»

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии,

д.м.н., профессор Баяхметова А.А.

 

 

 

1. Тема № 1. Понятие об эндодонтии. Эндодонт. Общие закономерности строения полости зуба. Анатомо-топографические особенности полости зуба и корневых каналов различных групп зубов. Формирование первичного эндодонтического доступа.

2. Цель занятия:

Формировать операциональные навыки:

- измерения рабочей длины зуба различных группах зуба;

-создание первичного эндодонтического доступа

Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов: «эндодонт» «свод полости зуба», «дно полости зуба», «устья корневых каналов», «анатомический апекс», «рентгенологический апекс» «рабочая длина зуба», «рабочая длина корневого канала», «апекслокатор», «апекслокация»;

- вербальной и невербальной коммуникации при общении друг с другом;

- письменной, устной, групповой коммуникации;

Формировать правовую компетенцию путем изучения:

- правил техники безопасности при работе со стоматологическими установками;

- правил техники безопасности при работе со стоматологическими наконечниками;

- правил техники безопасности при определении рабочей длины зуба;

- правил техники безопасности при определении рабочей длины корневого канала.

Развивать мотивацию студентов к изучению раздела «клинической эндодонтии».

3. Задачи обучения:

1. Рассмотреть особенности морфологии полости зуба в резцах и клыках верхней челюсти.

2. Рассмотреть особенности морфологии полости зуба в резцах и клыках нижней челюсти.

3. Сформировать представление о рабочей длине зуба и корневого канала, методах их измерения в резцах и клыках верхней и нижней челюсти.

4. Основные вопросы темы:

1) Анатомо-топографические особенности полости зуба первого резца верхней челюсти

2) Анатомо-топографические особенности полости зуба бокового резца верхней челюсти

3) Анатомо-топографические особенности полости зуба клыка верхней челюсти

4) Анатомо-топографические особенности полости зуба центрального резца нижней челюсти

5) Анатомо-топографические особенности полости зуба бокового резца нижней челюсти

6) Анатомо-топографические особенности полости зуба клыка нижней челюсти

7) Рабочая длина зуба и корневого канала – понятие, методы измерения.

 

5. Методы обучения: демонстрация, наблюдение за работой преподавателя, прямое наблюдение за операциональными и коммуникативными навыками студентами, работа в малых группах, работа на фантомных блоках, обратная связь.

Средства обучения: фантомные блоки и муляжи, россыпь зубов, микротаблицы, атлас по эндодонтии, тематический альбом по эндодонтии

 

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, -   5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - Устный опрос Письменный опрос Уплотненный опрос Тестирование 40 минут
  Основ-ной этап Демонстрация, презентации «Эндодонт, ткани, окружающие зуб», «Элементы полости зуба».   Выполнение рисунков в альбоме «Топография полости зуба в резцах и клыках верхней и нижней челюстей».   Работа с муляжами полостей резцов и клыков верхней и нижней челюстей.   Прямое наблюдение за когнитивными и операциональными навыками 40 минут
 
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль знаний   Устный опрос Письменный опрос Уплотненный опрос Тестирование 15 минут
2.Предоставление обратной связи     5 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     5 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут
  Итого 180 минут (3 академических часа по 50 минут =180 минут, перерыв – 30 минут).

6. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 2009.

2. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2010.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии (атлас) – М., 2009.

4. Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. - Ростов-на-Дону, 2010.

Дополнительная:

1. Базикян Э.А. Практическое руководство по эндодонтии. – М., 2009.

2. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. - М., 2011.

3. Бир Р., Бауман М.А., Киельбаса А.М. Иллюстрированный справочник по эндодонтии. – М.: МЕДпресс-информ, 2010.

4.Ламли Ф. Практическая клиническая эндодонтия (пер. с англ.). – М., 2009.

 

Контроль

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

7.1.1 Вопросы:

1. Эндодонт, понятие, структуры эндодонта.

2. Элементы полости однокорневого зуба.

3. Особенности топографии полости зуба центрального резца верхней челюсти.

4. Особенности топографии полости зуба бокового резца верхней челюсти.

5. Особенности топографии полости зуба центрального резца нижней челюсти.

6. Особенности топографии полости зуба бокового резца нижней челюсти.

7. Особенности топографии полости зуба клыка верхней челюсти.

8. Особенности топографии полости зуба клыка нижней челюсти.

9. Рабочая длина зуба, понятие.

10. Рабочая длина корневого канала, понятие.

11. Методы определения рабочей длины зуба.

 

7.1.2 Задания в тестовой форме:

Задание № 1.

Полость однокорневого зуба представлена всеми перечисленными ниже элементами, КРОМЕ:

1. рогов

2. свода

3. дна

4. корневого канала

5. стенок

Задание №2

Какой из перечисленных ниже зубов в 100% случаев имеет 1 корень?:

1. Первый премоляр верхней челюсти

2. Первый моляр верхней челюсти

3. Второй премоляр нижней челюсти

4. Первый моляр нижней челюсти

5. Клык верхней челюсти

Задание №3

Один корневой канал у центрального резца нижней челюсти встречается:

1. В 30% случаев

2. В 50% случаев

3. В 70% случаев

4. В 80% случаев

5. В 100% случаев

Задание №4

В 100% случаев один корневой канал имеет:

1. +Верхний центральный резец

2. Первый премоляр нижней челюсти

3. Нижний латеральный резец

4. Нижний центральный резец

5. Второй премоляр верхней челюсти

Задание №5

Форма полости зуба клыка:

1. Веретенообразная

2. Кубическая

3. Грушевидная

4. Каплевидная

5. Цилиндрическая

Задание №6

К элементам полости зуба относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1) свода

2) стенок

3) дна

Шейки

5) устьев

Задание №7

Как называются самая выступающая часть полости зуба?

Свод

2) край

3) экватор

4) шейка

5) бугор

Задание №8

Коронка клыка имеет все перечисленные ниже поверхности, КРОМЕ:

1) медиальной

2) дистальной

3) оральной

4) вестибулярной

Жевательной

Задание №9

Для коронки клыка характерно наличие:

1) фиссур

2) эмалевых валиков

3) слепой ямки

4) зубчиков

Фасеток

Задание №10

Коронка центрального резца верхней челюсти в большинстве случае имеет форму:

Долота

2) куба

3) призмы

4) цилиндра

5) усеченного конуса

Задание №11

Наименьший размер из ниже перечисленных зубов имеет коронка:

1) центрального резца верхней челюсти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: