Общие и административные расходы




Проектом предусмотрена аренда помещения стоимостью 80 тыс. тенгев месяц. В эту стоимость будут включены все коммунальные платежи, за исключением расходы на оплату электроэнергии и телефонной связи.

 

Таблица 14 - Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тг

Затраты     2015-2020
ФОТ без соц.налога и соц.отчислений      
Аренда производственного помещения 100 м2    
Электроэнергия 1 845 кВт    
Расходный материал      
Командировочные расходы      
Услуги связи      
Обслуживание и ремонт ОС      
Услуги банка      
Расходы на рекламу      
Прочие расходы      
Итого      

 

Аренда помещения рассчитывалась исходя из средней арендной ставки на рынке г. Костанай и принята на уровне 800 тенге за 1 кв. метр. Общая мощность станков составляет 13,9 кВт. Среднее время работы – 6 часов, 22 рабочих дня.

 

Таблица 15- Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг.

Должность Количество оклад К начислению ФОТ
  Адм.-управленческий персонал        
  Директор        
  Бухгалтер-кассир        
  Итого        
  Производственный персонал        
  Мастер-технолог        
  Столяр        
  Итого        
  Обслуживающий персонал        
  Менеджер по работе с клиентами        
  Продавец        
  Упаковщик        
  Итого        
  Вспомогательный персонал        
  Уборщица        
  Итого        
  Всего по персоналу        

 

Сумма расходов на оплату труда составляет 735 тыс. тенге в месяц. Социальные отчисления составляют 33,1 тыс.тг. в месяц (из расчета 5% от фонда оплаты труда (далее – ФОТ) без учета обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ). Данная сумма уменьшает сумму социального налога согласно ст.437 Налогового кодекса РК (далее – НК РК). Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится путем применения к объекту налогообложения (доход) ставки в размере 3% (ст.437 НК РК), из которого ½ составляет индивидуальный подоходный налог, ½ - социальный налог.

Кроме того, исчисленная сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 % от суммы налога за каждого работника, если среднемесячная заработная плата работника составила не менее 2-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете (ст.436 НК РК).

 

 


Оценка Эффективности

Основными видами офисной мебели, производимыми цехом, будут столы и шкафы.

В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды офисной мебели.

Потребителями планируемого цеха будут как крупные организации, так и малые и средние предприятия, а также владельцы домашних офисов.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы, тыс. тг. 2 012
Инвестиции в основной капитал 2 508
Оборотный капитал 2 977
Всего 5 485

 

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Источник финансирования, тыс. тг. Сумма Период Доля
Собственные средства 2 977 03.2015 54%
Заемные средства 2 508 03.2015 46%
Всего 5 485   100%

 

Приняты следующие условия кредитования:

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых 12%
Срок погашения, лет 6,0
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения процентов, мес.  
Льготный период погашения основного долга, мес.  
Тип погашения основного долга равными долями

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта.

Годовая прибыль (5 год), тыс. тг. 7 559
Рентабельность активов 29%

 

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 5 лет при ставке дисконтирования 16% составил 9 736 тыс. тг.

Внутренняя норма доходности (IRR) 93%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. 9 736
Окупаемость проекта (простая), лет 2,0
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет 2,2

 

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

- созданию 13 новых рабочих мест в Павлодарской области;

- поступлению дополнительных доходов в бюджет Павлодарской области;

Среди социальных воздействий проекта можно выделить

- удовлетворение потребностей руководителей предприятий и организаций, а также владельцев домашних офисов в добротной и качественной офисной мебели.

 

Финансовые риски

Управление риском – деятельность компании, предприятия, направленная на определение оценки вероятности финансовых рисков и сокращение до минимума финансовых потерь, которые они влекут за собой. Это особый вид деятельности, направленный на смягчение воздействия риска на результаты деятельности компании, фирмы, который включает:

-Идентификацию отдельных видов рисков;

-Оценку степени вероятности отдельных рисков;

-Оценку возможных потерь, связанных с отдельными рисками. Объем возможных потерь определяется характером осуществления операций, объемом задействованных в них активов(капитала) и степенью колебания уровня доходов при соответствующих им финансовых рисках;

-Установление предельного значения уровня рисков по отдельным операциям. Этот уровень устанавливается в разрезе отдельных видов финансовых операций с учетом соответствующих предпочтений руководителей компании, предприятия (т.е. их приверженности к осуществлению консервативной, умеренной или агрессивной рисковой политики по отдельным финансовым операциям или видам деятельности);

-Профилактику отдельных рисков. Основная цель – обеспечение снижения возникновения этих рисков;

- Разработку программы минимизации рисков.

Таким образом, управление финансовыми рисками кредитных организаций представляют собой процесс планирования, разработки основных правил и условий, внедрение новых программ, обеспечивающих оптимальное соотношения доходности и риска, а также максимально снижающие уровень рисков.

В процессе деятельности нашей финансовой организации возможны следующие риски:

 

 

Таблица 16 – Финансовые риски

Виды рисков Способы защиты
  Неустойчивость спроса Постоянная диагностика конъюнктуры рынка, проведение маркетинговой политики.
  Снижение процентной ставки конкурентами Анализ конкуренции
  Рост налогов Резервирование денежных средств
  Снижение платежеспособности кредитозаемщиков Залоговое обеспечение  
  Риск невозврата кредита; риск задержки возврата кредита; риск непредвиденного досрочного погашения; риск потери равноценности ссужаемой стоимости; риск повышения цены кредита на рынке; риск снижения рейтинга и репутации организации; Страхование, залоговое обеспечение. Проведение расширенного анализа кредитозаемщика.
  Риск изменения процентной ставки; Резервирование денежных средств, страхование
  Валютный риск; Постоянная диагностика конъюнктуры рынка  
  Риск ликвидности; Резервирование денежных средств  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: