Тема 1. Проблема деятельности в российской психологической науке.




 

Психологическая теория деятельности – концептуальный аппарат и методологическая база для всех психологических дисциплин. Сознание человека как неразрывное единство и взаимопроникновение знания и переживания. Гипотеза об уровневой природе установки.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.36

 

Тема 2. Структура деятельности и механизмы ее психической регуляции.

 

Взаимодействие человека как субъекта деятельности с предметом деятельности. Операциональная сторона деятельности. Регулирующая роль эмоций в жизни человека. Переживание как целенаправленная деятельность.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.36

 

 

Тема 3. Виды деятельности.

Систематизация и классификация видов человеческой деятельности. Дифференциация деятельности в зависимости от предмета. Духовно-практическая и духовно-теоретическая деятельность. Виды духовно-теоретической деятельности: научная, идеологическая, художественная.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.36

 

Тема 4. Художественная деятельность.

Три вида художественной деятельности – создание, исполнение, восприятие художественного произведения. Взаимодействие субъектно-личного с объективным и вариативно-интерпретационным, содержащимся в художественном произведении и его трактовке.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.36

 

Тема 5. Музыкальная деятельность.

Необычность, уникальность, высокая степень обобщенности музыкального языка. Многообразие форм музыкальной деятельности: слушательская, исполнительская, режиссерская, дирижерская, композиторская. Музыкальное переживание.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

 

Тема 6. Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.

Способности, входящие в «ядро» музыкальности. Структура музыкальности и музыкальной одаренности. Музыкальное воображение и творческое мышление. Психологические механизмы различных форм музыкальной деятельности.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

Раздел 2. Музыкально-слуховая деятельность.

Тема 7. Восприятие музыки как процесс.

Осуществление музыкально-слуховой деятельности на перцептивном (связанном с восприятием музыки) и апперцептивном (связанном с ее представлением) уровнях. Процессуальность, стадиальности музыкального восприятия. Роль установки в восприятии музыки.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

Тема семинара: Восприятие музыки как процесс.

Вопросы к семинару:

1. Осуществление музыкально-слуховой деятельности на перцептивном (связанном с восприятием музыки) и апперцептивном (связанном с ее представлением) уровнях.

2. Процессуальность, стадиальности музыкального восприятия.

3. Роль установки в восприятии музыки.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

 

Тема 8. Восприятие музыки и музыкальное переживание.

 

Психологические механизмы музыкального переживания. Система художественно-эстетической мотивации. Личностные факторы восприятия. Функциональные, мотивационные, операционные механизмы музыкального переживания. Система художественно-эстетической мотивации.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

 

Тема 9. Ощущение музыкального звука.

Ощущение и восприятие как процессы музыкального восприятия. Тембр, высота, громкость как качества звука. Слуховые ощущения.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

Тема 10. Восприятие мелодии и гармонии.

 

Ладовое чувство, как основа восприятия мелодии. Ощущение музыкальной высоты, переживание звуковысотного движения. Психологическая природа мелодичного слуха. Образно-эмоциональная стимуляция слуховых впечатлений.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

Тема семинара: Восприятие мелодии и гармонии.

Вопросы к семинару:

1. Ладовое чувство, как основа восприятия мелодии.

2. Ощущение музыкальной высоты, переживание звуковысотного движения.

3. Психологическая природа мелодичного слуха.

4. Образно-эмоциональная стимуляция слуховых впечатлений.

Литература: Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Стр.89

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: