Закон симметрии. Закон ритма




 

Третий закон композиции. Закон симметрии

Симметрия с давних пор считалась одним из важных условий красоты формы. Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности.

 

Четвертый закон композиции. Закон ритма

Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого. Ритм всегда подразумевает движение.

Ритм может быть: активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным. Ритм в костюме могут создавать элементы костюма: членения - линии конструктивные или декоративные, цвет - полоски, клетка, фурнитура - пуговицы и т. п.

По способу организации ритм в костюме может быть:

 

горизонтальным — горизонтальные полоски;

вертикальным;

спиральным;

диагональным;

радиально-лучевым.

Закон целостности. Закон пропорций

 

Первый закон композиции. Целостность или наличие целого.

 

Основное свойство композиции — это цельность.

Композиция — это такой состав и расположение частей целого, когда:

 

 

ничего нельзя изъять без ущерба для целого;

ничего нельзя поменять местами;

ничего нельзя присоединить.

 

Важным принципом придания костюму целостности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса или подобия.

 

 

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала.

 

Нюанс — своего рода переходная величина от контраста к подобию. Нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме.

 

Подобие — повторение в костюме элемента, который встречается в различных вариациях

 

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Форма

Форма- это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом, или макетом.

 

Иногда эти три понятия встречаются вместе, речь все время идет о форме, но говорится и о формообразовании, а предмет называется – композиция. Каждое из этих понятий имеет свое значение.

Форма – понятие более широкое, нежели композиция. Камень, поднятый нами на берегу, имеет подчас завораживающе красивую форму, но было бы абсурдно говорить о его композиции. Только в образном смысле это- композиция, «созданная» природой. Формой обладает любой предмет, но только если форма создавалась целенаправленно, осмысленно, можно говорить о его композиции. Таким образом, композиция – есть организованная форма. Композиция – это организованность формы с учетом как функционально- конструктивных и технологических факторов, так и ряда закономерностей, продиктованных требованиями горманизации формы.

 

 

Цвет в одежде:

Цвет — одно из важных композиционных средств в одежде, он способствует выявлению формы.

Иное восприятие цвета, происходящее вследствие его соединения с другими цветами, называется одновременным цветовым контрастом (выделяют светлотный и хроматический контраст).

Некоторые иллюзорные свойства цвета:

– теплые цвета относятся к «выступающим», холодные – к «отступающим»;

– теплые цвета выявляют, подчеркивают форму, холодные – сглаживают ее, заглушая светотень;

– светлые цвета увеличивают размеры предмета, темные – уменьшают их;

– светлые цвета понижают четкость контура, темные – выявляют контур;

– светлые цвета легкие, темные – тяжелые (в одежде наиболее естественно сочетание светлого верха и темного низа);

– черный цвет, с одной стороны, заглушая светотень делает форму строже и аккуратнее, а с другой стороны – четко очерчивает силуэт фигуры.

При искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и синезеленые – становятся более активными и яркими.

Эмоциональное воздействие цвета на человека велико и многообразно: различные цвета и их сочетания вызывают различные чувства и ощущения.

Выбор цветовой гаммы одежды осуществляется в соответствии с назначением (для служебной, нарядной, домашней, спортивной одежды), сезоном (осенью, весной, зимой, летом), возрастом (пожилых людей, молодых).

Человек, желающий быть одетым в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвета, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз.

Выбор цвета одежды в зависимости от цвета волос:

– брюнетам подходят в основном теплые цвета;

– блондины имеют более утонченную цветовую гамму внешности (предпочтительны холодные пастельные тона);

– рыжеволосым к лицу все тона и комбинации коричневого цвета;

– коричневые волосы, среднего тона кожа и серые или голубые глаза – подходят теплые цвета, но холодные — предпочтительнее;

– средне-коричневые волосы, средней смуглости кожа, карие глаза – предпочтительны теплые цвета, а желтый будет идти больше, чем людям другого типа.

Цвета, которые действительно подчеркивают красоту человека, должны преобладать в костюме, дополненные употребимыми цветами для разнообразия и при полном исключении тех цветов, которые не идут.

• Неисчерпаемы художественные возможности монохромных композиций костюма.

Маша имеет цветотип осень следовательно ей подойдут такие цвета как:

 

 

Керосиновый - это цвет не из самых скромных, и его можно комбинировать с яркими тонами:

 

 

- например - см. на снимке - с вызывающим оранжевым

- с коричневым и персиковым

- со ржаво-красным и тростниково-зеленым

- с хаки и латунным

- с цветом белой шерсти, ежевичным и вкраплениями коричневого

- со светло-коричневым и помидорно-красным

- с латунным и сливовым и еще с разными другими красками осенней шкалы.

 

 

Цвет – хаки, с ним сочетаются такие цвета как:

 

 

- помидорно-красный и латунный

- омарово-красный и цвет белой шерсти

- ежевично-красный, сливово-синий и вкрапления желто-золотого

- желто-золотой и керосиновый

- ржавый, тростниково-зеленый и персиковый

- персиковый, сине-фиолетовый и красный

- красный, коричневый и немного цвета белой шерсти.

 

Цвет - ржаво-коричневый, с ним сочетаются такие цвета как:

 

 

- сливово-синий с коричневым

- сине-фиолетовый с оранжевым и цветом белой шерсти

- верблюжий с тростниково-зеленым

- темно- и светло-керосиновый с персиковым

- хвойно-зеленый с мшисто-изумрудным

- красный с желтым и с цветом белой шерсти

- коричневый с ежевично-красным.

 

 

 

Содержание:

1 Введение.

 

2 Описание и анализ фигуры и образа выбранного человека.

 

 

3 Обзор способов изменения внешнего облика человека при помощи костюма.

 

4 Композиционная часть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: