Элективные курсы как средство активизации знаний и формирования экономической грамотности учащихся. (Из опыта работы)




Модернизация образования предусматривает профильное обучение старшеклассников.Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы(от «election» – выбирать).

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. В первую очередь - это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Элективные курсы - новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне нее.

Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Выделяют три типа элективных курсов.

  • Одни из них могут дополнять содержание профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
  • Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.
  • Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля. Например, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу «Основы предпринимательства», а школьник из класса математического направления расширит свои знания в области искусства или изучит элективный курс «Зарубежная литература XX века».

Элективные курсы – это подготовка к профильному обучению. Учитель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, учит и организует исследовательскую деятельность обучающихся. По окончании обучения ребята выполняют задание – группой или индивидуально

Цель элективных курсов – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Ученики углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Длительность курсов может быть разной.

Реформирование всей системы образования предусматривает не только возможность для любого учащегося получить базовые знания, но и возможность уделять внимание тем направлениям обучения, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям, интересам и способностям.
Это стало возможным благодаря введению в процесс обучения в старших классах элективных курсов, которые являются согласно нормативным документам обязательным компонентом профильного обучения.

Анализ педагогической деятельности позволил выявить основные направления работы по профильной подготовке. Уже сегодня можно сказать, что работа проходит небезрезультатно. Ребята учатся грамотно анализировать происходящие события, перерабатывать полученную информацию.

Понятие «элективные курсы» для Российской школы достаточно новое, поэтому не разработаны комплексы средств обучения, необходимые для их эффективного преподавания. Поэтому перед школами встала задача разработать содержание программ курсов и всю методическую систему обучения этим курсам.

 

В современных условиях возрастает роль экономической подготовки старшеклассников.

В нашей школе в течение 4 лет ведутся элективные курсы «Введение в экономику»

(планирование курса прилагается). Применяются различные формы и методы занятий.

В интересной форме проходит занятие «Изучаем «Закон о защите прав потребителей».

Первое задание. Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о законе, потребителе, продавце (три команды работают, отвечают, находят повторяющиеся ассоциации, делают выводы).

Второе задание по мультфильму«Как старик корову продавал» и отрывкам из литературных произведений (команды отвечают на вопрос как действует закон «О защите прав потребителей» в сказочной ситуации, оценивают действия героев с точки зрения закона).

Третье задание. Как следует поступить потребителям в различных ситуациях, основываясь на «Законе о защите прав потребителей».

Четвертое задание. Составить алгоритм поведения продавца и покупателя.

Игра, сказочные персонажи, реальные ситуации позволяют ребятам изучить «Закон о защите прав потребителей».

Ученик, закончивший школу, должен уметь принимать правильные решения, применять приобретенные знания на практике, уметь ориентироваться в окружающем мире.

Элективные курсы по экономике должны стать основой для создания качественного потенциала страны и проводимых в нашей стране преобразований, фундаментом сильной и процветающей России, ключевым условием развития конкурентоспособной экономики и повышения благосостояния.

ПРОГРАММА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: