Анализ конкурентной среды




Содержание

 

 

1. Краткая характеристика проекта................................................................ 3

2. Обзор состояния отрасли............................................................................ 5

3. Анализ конкурентной среды…………………………………………………...5

4. Описание проекта......................................................................................... 6

5. Анализ по оценке текущей деятельности.................................................... 9

6. План маркетинга и сбыта продукции....................................................... 10


Краткая характеристика проекта

 

Цель, предпринимательская идея бизнеса и экономическая сущность:

Идея данного проекта заключается в том, чтобы при минимальных вложениях, получить максимально рентабельный, динамично развивающийся и перспективный бизнес.

На первом этапе запланировано открыть небольшой отдел срочного фото, который будет предоставлять услуги, такие как:

• Фотографирование заказчика в срочном порядке

• Печать и оформление фотографий на документы

• Печать черно-белых или цветных документов

• Печать полноразмерных фотографий на струйном принтере

• Сканирование, ксерокопирование документов и изображений

• Прочие услуги связанные с малотиражной печатью изображений

На втором этапе данный проект должен расширится как минимум на 2 таких же отдела.

На третьем этапе проект решено расширить до фотостудии с профессиональным оборудованием.

На четвертом этапе проект должен расширяться, по городу, руководство должно предпринимать попытки захвата соответствующего сегмента рынка, расширять сеть и продвигать бренд.

На пятом этапе решено открыть небольшую типографию и принимать небольшие заказы.

 

Основные статьи вложения в проект

 

Для реализации первого этапа проекта потребуются вложения в размере:

5000 рублей – Оформление документов на открытие ООО

5000 рублей – Сканер + принтер + копир, лазерный

5000 рублей – Цветной струйный принтер

10000 рублей – Фотоаппарат зеркальный с объективом

1000 рублей – Штатив для фотоаппарата

5000 рублей – Комплект – импульсный свет + отражающий зонт

10000 рублей – Мебель

12000 рублей – Ноутбук

5000 рублей – стеклянный стеллаж

3000 рублей – Расходные материалы

10000 рублей – Прилагающиеся продукты (фоторамки, и т.д.)

10000 рублей – Реклама и материалы

Итого: 71 000 рублей.

 

Финансирование проекта

Собственные средства

Заемные средства

 

Себестоимость

Себестоимость одного напечатанного листа А4 в цвете 2,50 рубля,

Себестоимость одного напечатанного листа А4 черно-белым 1,50 рубля.

 

Помещение

Помещение для аренды необходимо выбирать исходя из анализа территории, скопления туристических агентств, учебных заведений и учреждений занимающихся оформлением документов (например УФМС).

Стоимость аренды составит от 500 до 1500 рублей за квадратный метр. Для реализации первого этапа проекта необходимо помещение 10 квадратных метров, которое будет стоить от 5000 до 15000 рублей.

 

Ежемесячный план расходов

40000 рублей – заработная плата сотрудникам (Бухгалтер, Продавец, Старший продавец)

15000 рублей – Аренда помещения

Расходные материалы и товары в зависимости от объемов продаж

Итого: 55 000 рублей.

 

Бюджет и план окупаемости проекта

При среднем потоке людей 15 человек в сутки и среднем чеке 150 рублей, в день выручка составит 2250 рублей, через месяц существования отдела.

Первое время реализации проекта решено объявить бездоходными и заложить расходы на содержание проекта первые 2 месяца в бюджет.

Итого решено заложит в бюджет 181 000 рублей на 2 месяца работы отдела.

При удачном старте через пол года проект должен приносить прибыль до 80 000 рублей в месяц.

Окупаемость проекта: 3-4 месяца.

 

Обзор состояния отрасли

 

Данный рынок не так давно получил развитие и распространение и существующие сейчас предложения не профессионально ориентированы. Целевым сегментом являются все семьи и одинокие люди до 60 лет. Кроме того, услуги цифровой печати будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения.

Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

 

 

Анализ конкурентной среды

 

Рынок фото услуг и типографии представлен достаточно большим количеством фирм от небольших до крупных. Есть и копировальные центры, и фотостудии, и рекламно-производственные компании с широким набором услуг. В качестве основных конкурентов (с разным набором услуг) были выделены следующие.

 

Название конкурирующей фирмы Месторасположения Доля рынка Предпологаемый объем продаж Предполагаемые потери конкурентов
Фотомир Ленина, 82 <30% 70 заказов в день 20 %
Визит Кирова, 18 <10% 50 заказов в день 7 %
Студия F 50 лет Октября 11 <50% 200 заказов в месяц 35 %
КШФ Притомская, 19 <15% 150 заказов в месяц 5 %
ИНТ Октябрьский, 28 <35% 5000 заказов в месяц 10 %
ТОЧКА Дзержинского, 23Б <20% 3000 заказов в месяц 7 %

 

 

Так как проект состоит из нескольких этапов, нужно учитывать специфику каждого.

Конкуренция на рынке срочного фото такова, что у кого лучше место, тот и получает большую долю рынка. Мы нашли 2 места, в которых мы сможем получить достаточную долю рынка для дальнейшего развития.

Фотостудии конкурируют не только расположением, но по большей части креативом исполнения и современностью оборудования.

Для быстрого входа на рынок решено дополнить 1-но место, где располагается срочное фото, необходимым оборудованием и расширить количество предоставляемых услуг. Выбранное место и набор услуг позволяет оторвать львиную долю рынка, чтобы начать динамично развивать сеть.

Типографии более сложный и устоявшийся бизнес, здесь месторасположения роли почти не играет, здесь нужна реклама, качество, конкурентная цена и клиентская база, поэтому на последнем этапе выполнения проекта прорывного входа на рынок не получится.

 

Описание проекта

Смета затрат.

№ п/п Наименование затрат Ед. измерения Количество Стоимость, руб.
        единицы всего
1. Оформление документов на открытие ООО госпошлина      
2. Сканер + принтер + копир, лазерный Шт.      
3. Цветной струйный принтер Шт.      
4. Фотоаппарат зеркальный с объективом Шт.      
5. Штатив для фотоаппарата   Шт.      
6. Комплект: импульсный свет + отражающий зонт   Шт.      
7. Мебель        
8. Ноутбук Шт.      
9. Стеклянный стеллаж Шт.      
10. Расходные материалы        
11. Прилагающиеся продукты (фоторамки, и т.д.)        
12. Реклама и материалы        
  Итого:        

 

Расчеты исходных финансовых показателей проекта:

 

На период – 3 квартал 2016 года:

Период планирования 3 месяца (07.2016-09.2016)
Шаг планирования квартал
Система налогообложения ЕНВД
Единый налог 15% от величины вмененного дохода
Отчисления в ПФР 22% от ФОТ
Отчисления в ФОМС 5,1% от ФОТ
Коэффициент дисконтирования 1,055
Уставный капитал 10 000
Коэффициента дефлятора К1 для налога ЕНВД 1,798

 

На период 4 квартала 2016 года – 2 квартал 2016 года:

Период планирования 9 месяцев (10.2016 – 06.2017)
Шаг планирования квартал
Система налогообложения ЕНВД
Единый налог 15% от величины вмененного дохода
Отчисления в ПФР(за наемных работников) 26% от з/п каждого работника
Отчисления в ФОМС (за наемных работников) 5,1% от з/п каждого работника
Отчисления в ФСС (за наемного работника) 2,9% от з/п наемного работника
Коэффициент дисконтирования 1,055
Уставный капитал 10 000
Коэффициента дефлятора К1 для налога ЕНВД 1,798

 

Расходы на закупку товаров рассчитаны с учетом выполнения плана продаж.

Статья расходов Сумма в квартал Период осуществления расходов
Закупка продукции На 40-50% от суммы планируемой выручки С 1-го квартала проекта
ФОТ   С 1-го квартала проекта

Формирование выручки и расходов:

Квартал/название 3 кв. 2016 4 кв. 2016 1 кв. 2017 2 кв. 2017
Выручка (доходы),руб.        
Расходы (руб), в т.ч.:        
Расходы на закупку товаров        
Прочие расходы        
Прибыль (выручка – прочие расходы), руб -3500      
Рентабельность, % (прибыль/выручка)*100 5,2 84,8 89,6 92,2
Сумма налога, руб.        
Заработная плата, руб.(1го рабочего)        
Отчисления в ПФР        
Отчисления в ФОМС        
Отчисления в ФСС        
Сумма страх. взносов за наемного работника        
Сумма единого налога, уменьшенная на сумму страховых взносов (к уплате)        

 

В начале деятельности, при среднем потоке людей – 5 человек в сутки и среднем чеке 150 рублей, в день выручка составит 750 рублей, через месяц существования отдела. Расчет выручки исходил из расчета: в 4 квартале 2016 года средний чек – 150р., а средний поток 10 человек, в 1 квартале 2017 года средний чек – 150р., а средний поток 15 человек, во 2 квартале 2017 года средний чек – 200р., а средний поток 15 человек.

Расходы 3 квартала 2016 года, в частности прочие расходы, включают элементы сметы затрат, поэтому показатель достаточно весомый. В последующих кварталах это значение ниже, так как компания уже не несет таких значительных затрат (в части прочих расходов) как на первом этапе. Значительную часть расходов теперь составляют расходы на закупку товаров, которые привязаны к сумме планируемой выручки, поэтому также постоянно растут.

Первое время реализации проекта решено объявить бездоходными и заложить расходы на содержание проекта первые 2 месяца в бюджет.

Окупаемость проекта: 3-4 месяца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: