Игры высокой подвижности
Название игры
|
Цель
| ОВД
| Описание игры
| «Лягушки и цапля»
|
Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции
|
Прыжки
| Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.
Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.
| «Быстро возьми, быстро положи»
|
Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, сноровки
|
Бег
| Содержание: на одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место.
Правила: предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.
| «Кто скорее докатит обруч до флажка?»
|
Развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности действий
|
Бег
|
Содержание: На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50см. Правила: По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребёнок, первым достигший флажка.
ВАРИАНТ ИГРЫ Дети распределяются на 3-4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ребёнку от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок. Затем выходят следующие дети (опять по одному ребёнку). Выигрывает звено, получившее набольшее количество флажков.
| «С кочки на кочку»
Игра эстафета
|
Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве
|
Прыжки, бег
|
|
«Охотники и зайцы»
|
Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления
|
Броски мяча, бег, прыжки
|
Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).
Правила:
Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.
| «Удочка»
|
Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
|
Прыжки
|
Содержание: Играющие дети стоят в кругу.
Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.
Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.
| «Ловишка с мячом»
|
Развитие выразительности движений, умения ориентироваться в пространстве
|
Броски, бег с увёртыванием
|
Содержание:
Играющие дети стоят в кругу. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центр круга – это водящий. У ног его лежат 2 мяча. Водящий называет или показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны и т.п.) играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих детей.
Правила: если ведущий не попал одним мячом, то берёт второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три - в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.
| «Отбери мяч у противника ногой»
Элементы футбола
| Развитие произвольности психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.
|
Вождение мяча ногой
|
Содержание: Дети парами расходятся по площадке, у одного ребёнка мяч. По сигналу начинают водить мяч по площадке.
Задача каждого из играющих детей как можно дольше удержать мяч.
Правила: водить мяч ногами; не выпускать мяч за пределы площадки; не трогать мяч руками.
|
|
Поиск по сайту:
|