Требования к практической части




Курсовая работа

по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирование”

Сроки сдачи студентом законченной работы 2-3 мая. Защита 10-11 мая

При несвоевременной сдачи и защите курсовой работы студент не допускается ксдачисессии.

Цель работы: обобщить знания по управляющим операторам языка Pascal;получить практические навыки работы с файлами, овладеть практическими навыками ворганизации ввода/вывода значений комбинированных типов данных, получить практические навыки программирования задач с использованиеммассивов, записей и файлов в среде Delphi.

 

Календарный график работы над работой

1. Теоретический раздел – 13.02-03.03

2. Алгоритм решения – 04.03-31.03

3. Отладка программы – 01.04-20.04

  1. Оформление пояснительной записки – 21.04-01.05

 

В курсовой работе (КР) предусматривается разработка следующих вопросов:

1) постановка задачи в формализованном виде;

2) построение алгоритма решения задачи;

3) реализация алгоритма на ПК путем создания пользовательского программного продукта;

4) анализ результатов;

5) использование компьютерной модели для проведения испытаний;

6) анализ полученных данных и формулировка выводов;

7) создание пояснительной записки.

 

КР должна содержать следующие разделы:

- Титульный лист, название курса, название работы, подписи студентов;

(оформляется в соответствии с требованиями, действующими в БарГУ).

- Рецензия (пустой лист).

- Лист задание.

- РЕФЕРАТ

- ОГЛАВЛЕНИЕ (должно строиться средствами редактора Word).

- ВВЕДЕНИЕ (содержит цель выполняемой работы, описываются средства и среды обработки математической модели и оформления курсовой работы).

- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, в которую входят подразделы:

1.1 Постановка задачи (содержит формулировку задания, исходные данные, перечень параметров и результатов выполнения программы).

1.2 Математическая модель объекта или процесса

1.3 Алгоритм решения задачи

1.4 Блок-схема алгоритма.

- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, в которую входят подразделы:

2.1Описание объектов, свойств, методов.

2.2 Формы и основные модули текста программы.

2.3 Результаты тестирования программного продукта.

2.4 Графическое представление результатов

2.5 Анализ результатов

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (содержит краткие выводы по результатам КР и применения теоретических знаний в практическом программировании в рамках КР)

- CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(должен быть оформлен согласно библиографическим требованиям).

-ПРИЛОЖЕНИЕ (полный текст программы)

- Программа на носителе (диск).

 

Требования к оформлению

Титульный лист пояснительной записки должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями к оформлению курсовых работ, действующими в БарГУ; работа сдается в бумажном и электронном виде (на диске).

Текст курсовой работы (КР) должен содержать нумерацию страниц, разделов, глав и т.д., позволяющую получать оглавление в электронном виде. Рисунки и диаграммы должны быть выполнены стандартными средствами MSOffice, Visio, Windows и содержать сквозную нумерацию и подписи.

Требования к программному обеспечению: программы должны быть реализованы стандартными средствами Delphi и сопровождаться соответствующей инструкцией по запуску и проведению вычислительного эксперимента. Программа должна содержать краткую справочную систему и пункт об авторе (About).Носители - диск.

Требования к сдаче работы: бумажная и электронная версия должны быть представлены в период указанный в листе задание к курсовой работе. Бумажную версию не прошивать, пока не будет получен допуск к защите курсовой работы после проверки и рецензирования преподователем.

Работа должна содержать утвержденное задание с подписью преподавателя и быть выполнена в соответствии с настоящими требованиями.

Требования к теоретической части

В качестве теоретической части КР должны быть рассмотрены основные аспекты обработки массивов, записей и файлов средствами Delphi. Студент должен свободно ориентироваться в представленном теоретическом материале.

Требования к практической части

Практическая часть КР должна содержать следующие разделы:

2.1Описание объектов, свойств, методов.

2.2 Формы и основные модули текста программы.

2.3 Результаты тестирования программного продукта.

2.4 Графическое представление результатов

2.5 Анализ результатов

В практической части работы должны быть применены изложенные теоретические аспекты.

Подробно описать в подразделе 2.1. объекты, их свойства и методы, используемые при разработке проекта, демонстрирующего решение поставленных задач. В подразделе 2.2 показать основные формы проекта решения задачи и прокомментировать основные фрагменты модулей программы. В подразделе 2.3 показать результаты тестирования программного продукта с помощью подобранных тестов. В подразделе 2.4, если этого требует задача, предоставить результаты решения задачи в графическом виде. В подразделе 2.5 сделать анализ результатов, предоставив их в виде таблицы сравнения различных методов решения задачи. Вычислить погрешность.

 

 

Варианты задания курсовой работы:

Задание №1

Вариантзадания Условиязадачи
  1. Создать файл, содержащий сведения о месячной зарплате рабочих завода. Каждая запись содержит поля – фамилия рабочего, наименование цеха, размер зарплаты за месяц. Количество записей – произвольное. 2. Вычислить общую сумму выплат за месяц по цеху Х, а также среднемесячный заработок рабочего этого цеха. Напечатать для бухгалтерии ведомость для начисления заработной платы рабочим этого цеха.
  1. Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий, собранных сборщиками цеха за неделю. Каждая запись содержит поля – фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение 6-дневной недели, т.е. раздельно – в понедельник, вторник и т.д. Количество записей – произвольное. 2. Написать программу, выдающую на печать следующую информацию: фамилию сборщика и общее количество деталей, собранное им за неделю; фамилию сборщика, собравшего наибольшее число изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности труда.
  1. Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий категорий А, В, С, собранных рабочим за месяц. Структура записей имеет поля: фамилия сборщика, наименование цеха, количество изделий по категориям, собранных рабочим за месяц. Количество записей – произвольное. 2. Cчитая, заданными значения расценок за выполненную работу по сборке единицы изделия категорий А, В, С соответственно, выдать на печать следующую информацию: - общее количество изделий категорий А, В, С, собранных рабочим цеха Х; - ведомость зарплаты рабочих цеха Х; - средний размер зарплаты работников этого цеха
4 гончар Построить фрактал "Закрученный квадрат".
  1. Создать файл, содержащий сведения о телефонах абонентов. Каждая запись имеет поля: фамилия абонентов, год установки телефона, номер телефона. Количество записей произвольное. 2. Написать программу, выдающую информацию следующего вида: - по вводимой фамилии абонента выдается номер телефона; - определяется количество установленных телефонов с ХХХХ года. Номер года вводится с терминала.
дробыш Нарисовать компьютер при помощи библиотеки OpenGL в среде Delphi с использованием текстур, подгружаемых с внешнего графического файла. Использовать методы освещения сцены.
   
  1. Создайте файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценка по пяти экзаменам и пяти зачетам («з» означает зачет, «н» - незачет). Количество записей – 25. 2. Написать программу, выдающую следующую информацию: - фамилии неуспевающих студентов с указанием индексов групп и количества задолженностей; - средний балл, полученный каждым студентом группы Х, и всей группой в целом.
  1. Создайте файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (номер стеллажа, шкафа и т.п.). Количество записей произвольное. 2. Написать программу, выдающую следующую информацию: - местонахождение книги автора Х названия У. Значение Х, У ввести с терминала; - список книг автора Z, находящихся в коллекции; - число книг издания ХХ года, имеющееся в библиотеке
кондратенко Задача: создать игру "Линии" Среда разработки: Delphi 7.   Предельно простая игра, знакомая многим с детства. Дано 3 шарика, разных цветов. При перемещении одного из них в любую точку игрового поля, случайным образом добавляются еще три шара. Задача - выстроить линию из пяти шариков одинакового цвета(по горизонтали, по вертикали или по диагонали). Перемещение шарика невозможно, если его выход блокируют другие шары. .

 

  1.Создать файл, содержащий сведения об участниках спортивных соревнований. Структура записи: наименование страны, название команды, Ф.И.О. игрока, игровой номер, возраст, рост, вес. Количество записей произвольное.
  1. Написать программу, которая выводит:
- информацию о самом молодом игроке и в какой он команде, -список игроков команды Х в порядке убывания их роста.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения об участниках спортивных соревнований. Структура записи: наименование страны, название команды, Ф.И.О. игрока, игровой номер, возраст, рост, вес. Количество записей произвольное.
  2. Написать программу, которая выводит:
- информацию о том, в какой команде самый легкий игрок и его данные, -список игроков команды Х в порядке возрастания их возраста.
левшунов Создать игру,цель которой собрать все точки и набрать наибольшее количество очков
макей Реализовать алгоритм анимации развивающегося 3D флага.   Программа содержит два модуля (Unit1, Unit2)   В Unit1: - вызываем Unit2; - указываем положение флага на мониторе; - задаем цвет "полос" флага; - указываем размер этих "полос"; - указываем скорость движения "волн";   В Unit2: - прорисовываем элементы флага линиями; - указываем положение флага в пространстве (наклон, поворот, перспективу); - указываем степень изгиба, размер "волн".
пасюк Задача: создать приложение, выводящее на экран анимированное изображение Язык:Delphi   Картинка рисуется при помощи графических примитивов: линия, эллипс, многоугольник, дуга, часть эллипса(pie), прямоугольник. Движущиеся объекты - пузырьки.
15 пашкевич Построить фрактал "Множество Мандельброта".   Множество Мандельброта — это фрактал, определённый как множество точек С на комплексной плоскости, для которых итеративная последовательность   z_0 = 0 z_{n+1} = {z_n}^2 + c   не уходит на бесконечность. Генерация фрактального дерева с помощью рекурсивной функции.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о сотрудниках фирмы. Структура записи включает: Ф.И.О., табельный номер, количество проработанных часов за месяц, почасовой тариф. Количество записей произвольное.
Написать программу, которая выводит размер заработной платы каждого сотрудника фирмы за вычетом подоходного налога, который составляет 12% от суммы заработка. Рабочее время свыше 144 часов считается сверхурочным и оплачивается в двойном размере.
  1. Создать файл, содержащий сведения о разговорах на междугородной АТС. Структура записи содержит: дату разговора, код и название города, время разговора, тариф, номер телефона в этом городе и номер телефона абонента. Количество записей произвольное. 2. Написать программу, которая выводит: - стоимость разговоров по данному номеру телефона за указанную дату; - по каждому городу общее время разговоров с ним и сумму.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о расписании движения автобусов. Для каждого рейса указаны его номер, тип автобуса, пункт назначения, время отправления и прибытия. Количество записей произвольное.
  2. Написать программу, которая выводит:
-список рейсов автобусов, которыми можно добраться до пункта Х; - информацию о рейсах, которыми можно воспользоваться для прибытия в пункт назначения У раньше заданного времени. Х, У- вводятся с клавиатуры.
сергеев Построение изображения листа папоротника при помощи фракталов.   Лист папоротника - один из тех объектов, которые удобно строить при помощи вероятностных распределений.
  1. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игрушки, цена, количество, возрастные границы, например 2-5, т.е. от 2 до 5 лет. Количество записей произвольно. 2. Написать программу, в результате выполнения которой выдаются следующие сведения: - названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет; - Стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование; - название игрушки, которая по стоимости не превышает x рублей и подходит ребенку в возрасте от a до b лет. Значения x, a, b ввести с терминала
  1. Создайте файл, содержащий сведения о сдаче студентами I курса кафедры «ЭВМ» сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценка по пяти экзаменам, признак участия в общественной работе: «1» - активное участие, «0» - неучастие. Количество записей – 30. 2. Написать программу зачисления студентов группы Х на стипендию. Студент, получивший все оценки «5» и активно участвующий в общественной работе, зачисляется на повышенную стипендию (доплата 50%), не активно участвует – доплата 25%. Студенты, получившие «4» и «5», зачисляются на обычную стипендию. Студент, получивший одну оценку «3», но активно занимающийся общественной работой, также зачисляется на стипендию, в противном случае зачисление не производится. Индекс группы вводится с терминала.
  1. Создайте файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Количество записей произвольное. Артикул начинается с буквы Д - для дамской обуви, М -для мужской, Д- для детской. 2. Написать программу, выдающую следующую информацию: - о наличии и стоимости обуви артикула Х; - ассортиментный список дамской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о свободных местах в поездах дальнего следования на ближайшую неделю. Структура записи: дата выезда, пункт назначения, время отправления, число свободных мест. Количество записей произвольное.
  2. Написать программу, которая позволяет:
-вывести информацию о наличии свободных мест на все поезда по введенной дате выезда; - зарезервировать m мест до города N на k -й день недели с временем отправления поезда не позднее t часов вечера. Вывести время отправления или сообщение о невозможности выполнить заказ в полном объеме.
24 цынгалев Задача: создать приложение, выводящее на экран анимированное изображение. Картинка рисуется при помощи графических примитивов: линия, эллипс, многоугольник.
  1. Создать файл, содержащий сведения о студентах для получения места в общежитии. Структура записи включает: Ф.И.О. студента, группу, средний балл, доход на члена семьи. Количество записей произвольное. Написать программу, которая выводит список очередности предоставления мест в общежитии. Общежитие в первую очередь предоставляется тем, у кого доход на члена семьи меньше двух минимальных зарплат, затем остальным в порядке уменьшения среднего балла.
ярошук Генерация фрактального дерева с помощью рекурсивной функции.
  1. Создать файл, содержащий сведения о товарах, имеющихся на складе. Структура записи включает в себя: наименование товара, количество единиц товара, цену единицы и дату поступления товара на склад. Количество записей произвольное. 2. Написать программу, которая выводит: -общую стоимость товаров с наименованием Х; - в алфавитном порядке список товаров, хранящихся больше месяца, стоимость которых превышает 1000000 руб.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о гражданах нуждающихся в улучшении своих жилищных условий. Структура записи: ФИО, количество членов семьи, количество детей, размер занимаемой жилой площади, год становление на учет. Количество записей произвольное.
  2. Написать программу, которая выводит:
- список многодетных семей; -список граждан ставших на учет до Х года в порядке возрастания занимаемого квадратного метра на члена семьи.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о спортсменах футбольной команды. Структура записи: ФИО, номер игрока, возраст, вес, рост. Количество записей произвольное.
  2. Написать программу, которая выводит:
- список игроков в порядке убывания их возраста; - список игроков у которых вес превышает норму Х, а рост меньше, чем У. Х, У- вводятся с клавиатуры.
 
  1. Создать файл, содержащий сведения о командах, участвующих в соревнованиях. Структура записи: название команды, страна, количество побед, количество поражений, количество ничьих.
  2. Написать программу, которая выводит:
- команду, которая имеет больше всех поражений; - табельную таблицу команд, расположив изв порядке убывания набранных очков. За 1 победу – 2 очка, за 1 ничью – 1 очко, за 1 проигрыш -0 очков

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: