Кейс № 4. Сегментация потребителей.




Сегментация - это разбивка рынка на такие группы потребителей, которые отличаются между собой мотивом осуществления покупки.

Признаки:
Географический •расположение рынка; •численность и плотность населения; •динамика развития региона (района, города и т.д.). «Критерии сегментации»- отличающиеся характеристики поиска, привлечения, обслуживания потребителей. Типовые вопросы: · Где (в каком регионе, городе, районе) живут Ваши будущие клиенты? · Кто будущий потребитель Ваших товаров или услуг (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)? · По какой цене сейчас покупают аналогичный товар или услугу? · Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Демографический •количественный и качественный состав семьи; •уровень доходов; •род занятий; •образование; •религиозные убеждения.
Поведенческий •повод для совершения покупки; •искомые выгоды; •статус пользователя; •интенсивность потребления; •степень приверженности; информированность о товаре (услуге); •отношение к товару (услуге). Психологический •общественное положение; •образ жизни; •тип личности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример. Отражение результатов проведенной сегментации.

Демографический признак: •уровень дохода. Географический признак: • г. Самара (Промышленный и Кировский район).
Поведенческий признак: • здоровый образ жизни; • сезонность. Психологический признак: • Быстро и качественно оказанная услуга.
Большинство клиентов выбирают сегодня фитнес-клуб по территориальному признаку – рядом с домом или работой, поэтому расположение фитнес клубов ИП Иванова И.И. выбрано неслучайно. Спальные районы Промышленного и Кировского районов г. Самара, с большим количеством многоэтажных домов - наиболее удачный вариант расположения для фитнес-клуба. Основную долю посетителей фитнес-клубов «Здоровье» составляют люди с высоким и средним уровнем дохода. По половому признаку клиентов клуба, на основании проданных абонементов в 2011 году, можно разделить следующим образом: 40% мужчины, 60% женщины. По возрастному критерию – от 25 до 40 лет.
Проведите сегментацию рынка Вашего товара (услуги)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация сбыта продукции (работы, услуги).

Выбор способа реализации во многом будет зависеть от вида производимого товара (услуги) и основных потребителей. Главной задачей является максимально облегчить потребителю процесс совершения у Вас покупки (получения услуги).

Основные варианты сбыта продукции:

Организация сбыта через собственную торговую точку;

Сдача на реализацию;

Реализация через посредников;

Оптовые поставки;

Другое.

Задача: Обосновать целесообразность выбранных каналов сбыта.

Опишите выбранный канал сбыта для Вашей продукции (услуги) •______________________ •______________________ •______________________ •______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование цены на производимую продукцию (работу, услугу).

Задача: Установить и обосновать цену на реализуемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: