Занятие. «Динамика и мощность голоса».




Занятие. «Знакомство»

1. Упражнения для ощущения появления звука. Сигналы и шумы, рождаемые голосовым аппаратом – биоакустический фундамент голоса.

2. Удобство тела – основа звука. Упражнения для расслабления, напряжения и мышечного тонуса.

3. Знакомство с микрофоном и звуковой аппаратурой. Основные правила.

4. Выбор репертуара, ориентир – музыкальный вкус участников группы.

Занятие. «Основа основ»

1. Упражнения для восстановления и поддержания навыка природного дыхания.

2. Тренировка мышц, участвующих в процессе природного дыхания.

3. 2 композиции из выбранных: медленная и быстрая. Применение дыхательных навыков. Коррекция, минимизация вредных дыхательных привычек.

4. Знакомство и работа с микрофонной стойкой.

Занятие. «Снятие мышечных зажимов»

1. Упражнения для освобождения голоса от мышечных зажимов. Разбор причин, зажимающих горло и связки, освоение техник, поддерживающих удобство и комфорт при звукоизвлечении.

2. Экспериментальное движение тела для нахождения максимального удобства при речевом и вокальном звуке.

3. Продолжение разучивания композиций с применением навыков, освобождающих вокальный звук.

4. Тестирование зажатого и свободного способов звукообразования через микрофон.

Занятие. «Расширение диапазона».

1. Естественные ощущения при звучании голоса в разных участках диапазона. Упражнения для расширения.

2. Экспериментальное движение тела для нахождения максимального удобства при работе с низкими, средними и высокими звуками.

3. Проработка в композициях низких и высоких тонов при максимально естественных комфортных ощущениях.

4. Упражнения для работы с микрофоном при низких и высоких тонах.

Занятие. «Закон Вибрации».

1. Экспериментальное исследование вибраций нижних, высоких и средних звуков. Понятие «Резонирование»

2. Помощь всего тела, его участие в звуковой вибрации. Понятие «Резонатор». Нахождение ощущения грудного и головного резонаторов в своем теле.

3. Работа с песенным материалом при участии резонаторов.

4. Тестирование разницы обычного и резонирующего звучания с помощью звуковой аппаратуры в сольных песнях.

Занятие. «Распространение и Усиление звука. Закон Волны».

1. Освоение законов распространения звука и формирование звукового потока. Экспериментальное исследование близкого, камерного и далекого, «стадионного» звучания. Закон Волны.

2. Принципы волнового распространения на расстоянии. Механика и энергетика тела. Освоение мышечных техник, способствующей распространению звука на разное расстояние.

3. Работа с композициями с использованием закона звукового потока.

4. Упражнения для работы с микрофоном с помощью Закона Волны в сольных и ансамблевых песнях.

Занятие. «Эмоции и интонации».

1. Упражнения для ощущения природы интонирования Вашего голоса. Понятие «эмоциональный сигнал». Работа над расширением диапазона эмоциональных сигналов, чередование восходящих, нисходящих и нейтральных тонов голоса.

2. Освоение мимики и движений тела, помогающих максимально выразить эмоциональные сигналы голоса.

3. Разбор песенного материала с точки зрения насыщенности эмоциональных сигналов.

4. Закрепление навыков различных эмоцсигналов с помощью микрофона.

Занятие. «Интонирование и мелодика».

1. Понятие «Интонирование» как способ передачи эмоциональной и смысловой нагрузки. Упражнения для координации интонирования в разных участках диапазона.

2. Корректировка интонирования с помощью специальных мышечных техник, а также движения тела в пространстве. Устранение фальшивых нот и интонаций.

3. Закрепление точного интонирования на примере песен.

4. Тестирование точного интонирования через микрофон в сольных композициях.

Занятие. «Дикция – вежливость поющего».

1. Работа над артикуляцией гласных и согласных звуков.

2. Упражнения в движении по системе сценической речи, коррекция произношения через сенсорно-тактильные ощущения.

3. Применение свободной, откорректированной артикуляции в композициях.

4. Упражнения с микрофоном для дикционной четкости.

Занятие. «Фразировка – насыщение песни смыслом и выразительностью.»

1. Понятие «Фразировка в вокальной композиции». Упражнения для координации фразировки, чередование ударности, безударности и длительности пропевания звуков, слов и предложений.

2. Освоение элементов сценического движения, максимально помогающих осмысленной фразировке.

3. Применение навыков фразировки в ансамблевых композициях.

4. Тестирование через микрофон осмысленной фразировки в сольных композициях.

занятие. «Динамика и мощность голоса».

1. Освоение громкого и тихого звукового потока. Упражнение для динамического разнообразия речи и вокала.

2. Понятие «абдоминальные мышцы». Освоение мышечных техник, отвечающих за динамическое разнообразие звука.

3. Применение разной динамики в сольных композициях.

4. Упражнения для работы с микрофоном при разной динамике в песне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: