Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов




Модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов  
1. стать высококвалифицированным специалистом  
2. получить диплом  
3. успешно продолжить обучение на последующих курсах  
4. успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»  
5. постоянно получать стипендию  
6. приобрести глубокие и прочные знания  
7. быть постоянно готовым к очередным занятиям  
8. не запускать изучение предметов учебного цикла  
9. не отставать от сокурсников  
10. обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности  
11. выполнять педагогические требования  
12. достичь уважения преподавателей  
13. быть примером для сокурсников  
14. добиться одобрения родителей и окружающих  
15. избежать осуждения и наказания за плохую учебу  
16. получить интеллектуальное удовлетворение  

Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов педагогических специальностей

Адаптированная М.М. Калашниковой, В.Н. Косыревым, О.В. Щекочихиным

Инструкция: Внимательно прочитайте список мотивов учебной деятельности, допишите недостающие и проранжируйте полученный перечень мотивов в порядке их действенности, поставив на первое место самый действенный из мотивов, на второе – самый действенный из оставшихся и т.д. Ранжируя мотивы, полагайтесь не на отвлеченные соображения, а на собственные побуждения.

Мотивы учебной деятельности Ранговое место мотивa
1. К этому обязывает меня мой долг  
2. Чтобы добиться полных и глубоких знаний  
3. Не хочу подводить группу  
4. Нравится получать хорошие оценки  
5. Хочу стать хорошим учителем  
6. Чтобы избежать нареканий  
7. Не хочу быть хуже других  
8. Этого хотели родители  
9. Нравиться быть студентом  
10. Нужен диплом о высшем образовании  
11. Все учатся и я тоже  
12. Просто интересно  
______________________________________  
______________________________________  

Методика диагностики структуры учебной мотивации

Инструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

верно – (+ +);

пожалуй, верно – (+);

пожалуй, неверно – (–);

неверно – (– –).

1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: