Всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса всегда была приоритетом государственной политики.




В настоящее время развитие казахстанского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности рынка. Выработка эффективной схемы и методов организации предпринимательства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат. А использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск. На растущих рынках франчайзинг является одним из самых быстрых способов обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Пусть франчайзор создает успешный продукт или услуги, например, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый "брэнднэйм"). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - это компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса, принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору. Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах, должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором.

 

 

Заключение

 

Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал. Это осуществление новых смелых и непростых идей, интеллектуальная и деловая активность энергичного и инициативного человека, который, владея, полностью или частично какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса.

Предпринимательская деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.

Переход казахстанской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.

 

Список использованной литературы.

 

1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть). URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Предпринимательское_право

2. Войтов А.Г. «Экономика. Общий курс», Москва, «Маркетинг», 2000 год.

3. Баликоев В. «Общая экономическая теория», Лада, 2000 год.

4. Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа» 2000 год.

5. Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999 год.

6. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997 год.

7. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», город Алматы.

8. Даирова Р. Развитие предпринимательства в Казахстане/ Экономика Казахстана-2003г.-№7-8.

9. Березин Н. Краткая история экономического развития. С. Попов. Финансовая отчетность в эпоху экономики знаний. Библиотека Креативной экономики. - 2005. [Электронный ресурс]. URL: https://creativeconomy.kz/library/prd93.php



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: