Пример домашнего задания«Формирование службы маркетинга».




Используя рекомендации, изложенные в работе авторов: В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, М.А. Токарева, Г.П. Селиванова "Методика формирования службы маркетинга на предприятиях пищевой и легкой промышленности", предложить концепцию отдела маркетинга для представительства компании, планирующей выйти на российский рынок с новой продукцией.

Этапы работы студентов (описание компании и ее продукции зависит от конкретной отрасли/рынка):

1. Ознакомиться с методикой.

2. Провести анализ ситуации.

3. Провести опрос потенциальных кандидатов.

4. Сформировать команду.

5. Разработать положение об отделе и должностные инструкции сотрудников.

6. Разработать маркетинговый план.

Для студентов дневной формы обучения рекомендуется делать доклад вместе с демонстрацией слайдов в программе MicrosoftPowerPoint.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

По дисциплине «Управление маркетингом» предусмотрен экзамен.
Перечень вопросов представлен ниже.

 

1. Содержание понятия «управление маркетингом».

2. Система управления маркетингом.

3. Структура управления маркетингом и ее содержание.

4. Функции и принципы управления маркетингом.

5. Процесс управления маркетингом.

6. Концепции управления маркетингом.

7. Стратегический и операционный маркетинг.

8. Стратегический анализ и ситуационный анализ в маркетинге.

9. Программа маркетинга и план маркетинга.

10. Сущность товарной политики и ее составные элементы.

11. Процесс управления ассортиментом.

12. Сущность АВС-анализа ассортимента (классического и двойного).

13. Сущность XYZ-анализа.

14. Содержание совмещенного АВС-XYZ анализа.

15. Сущность политики ценообразования и ее составные элементы (решения и их последовательность)

16. Стратегия и тактика ценообразования.

17. Методы ценообразования, их преимущества и недостатки.

18. Сущность сбытовой политики, совокупность решений и их последовательность.

19. Выбор оптимального канала распределения.

20. Вертикальные, горизонтальные, многоканальные маркетинговые системы.

21. Процесс планирования коммуникативной деятельности предприятия.

22. Сравнительная оценка понятий «эффективность» и «эффект».

23. Уровни экономической эффективности коммуникативной деятельности.

24. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности.

25. Бюджет продвижения и бюджета маркетинга.

26. Методы расчета бюджета продвижения.

27. Организационное построение службы маркетинга на предприятии.

28. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

29. Оценка, контроль и аудит маркетинга.

30. Понятие бюджета маркетинга.

31. Элементы плана маркетинга.

32. Бюджет маркетинга и основные показатели.

33. Методы составления бюджета маркетинга.

34. Контроль и аудит маркетинга.

35. Самооценка предприятия и аудит маркетинга.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература

 

1. Маркетинг [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата по экономическим направлениям и специальностям [Гриф Минобрнауки РФ] / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. - 559 с.

2. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие для бакалавров [Гриф Минобрнауки РФ] / [С. В. Карпова и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой; Фин. акад. при Правительстве РФ, Рос. ассоц. маркетинга. - Москва: Юрайт, 2015. - 408 с.

3. Маркетинг [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата по экономическим направлениям [Гриф УМО] / Н. П. Реброва; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - Москва: Юрайт, 2015. - 276 с.

4. Маркетинг менеджмент [Текст] = A Framework for Marketing Management: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. И. Малкова под науч. ред. С. Г. Жильцовой]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 479 с.

5. Маркетинг менеджмент [Текст] = Marketing Management: учебник для вузов / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 800 с.

 

Дополнительная литература

 

6. Маркетинг [Электронный ресурс]: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 3-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 139 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/view/book/77280/

7. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф Учебно-методического центра "Профессиональный учебник"] / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 463 с.

8. Модульная программа для менеджеров [Текст]: [учебно-практическое пособие]. В 17 модулях. Модуль 13. Управление маркетингом / Б. А. Соловьев [и др.]; науч. ред. Н. Б. Филинов; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подгот. кадров. - Москва: ИНФРА-М, 2000. - XIV, 265 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: