Используя рекомендации, изложенные в работе авторов: В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, М.А. Токарева, Г.П. Селиванова "Методика формирования службы маркетинга на предприятиях пищевой и легкой промышленности", предложить концепцию отдела маркетинга для представительства компании, планирующей выйти на российский рынок с новой продукцией.
Этапы работы студентов (описание компании и ее продукции зависит от конкретной отрасли/рынка):
1. Ознакомиться с методикой.
2. Провести анализ ситуации.
3. Провести опрос потенциальных кандидатов.
4. Сформировать команду.
5. Разработать положение об отделе и должностные инструкции сотрудников.
6. Разработать маркетинговый план.
Для студентов дневной формы обучения рекомендуется делать доклад вместе с демонстрацией слайдов в программе MicrosoftPowerPoint.
Вопросы для подготовки к экзамену
По дисциплине «Управление маркетингом» предусмотрен экзамен.
Перечень вопросов представлен ниже.
1. Содержание понятия «управление маркетингом».
2. Система управления маркетингом.
3. Структура управления маркетингом и ее содержание.
4. Функции и принципы управления маркетингом.
5. Процесс управления маркетингом.
6. Концепции управления маркетингом.
7. Стратегический и операционный маркетинг.
8. Стратегический анализ и ситуационный анализ в маркетинге.
9. Программа маркетинга и план маркетинга.
10. Сущность товарной политики и ее составные элементы.
11. Процесс управления ассортиментом.
12. Сущность АВС-анализа ассортимента (классического и двойного).
13. Сущность XYZ-анализа.
14. Содержание совмещенного АВС-XYZ анализа.
15. Сущность политики ценообразования и ее составные элементы (решения и их последовательность)
16. Стратегия и тактика ценообразования.
17. Методы ценообразования, их преимущества и недостатки.
18. Сущность сбытовой политики, совокупность решений и их последовательность.
19. Выбор оптимального канала распределения.
20. Вертикальные, горизонтальные, многоканальные маркетинговые системы.
21. Процесс планирования коммуникативной деятельности предприятия.
22. Сравнительная оценка понятий «эффективность» и «эффект».
23. Уровни экономической эффективности коммуникативной деятельности.
24. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности.
25. Бюджет продвижения и бюджета маркетинга.
26. Методы расчета бюджета продвижения.
27. Организационное построение службы маркетинга на предприятии.
28. Функциональные связи маркетинга на предприятии.
29. Оценка, контроль и аудит маркетинга.
30. Понятие бюджета маркетинга.
31. Элементы плана маркетинга.
32. Бюджет маркетинга и основные показатели.
33. Методы составления бюджета маркетинга.
34. Контроль и аудит маркетинга.
35. Самооценка предприятия и аудит маркетинга.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература
1. Маркетинг [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата по экономическим направлениям и специальностям [Гриф Минобрнауки РФ] / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. - 559 с.
2. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие для бакалавров [Гриф Минобрнауки РФ] / [С. В. Карпова и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой; Фин. акад. при Правительстве РФ, Рос. ассоц. маркетинга. - Москва: Юрайт, 2015. - 408 с.
3. Маркетинг [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата по экономическим направлениям [Гриф УМО] / Н. П. Реброва; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - Москва: Юрайт, 2015. - 276 с.
4. Маркетинг менеджмент [Текст] = A Framework for Marketing Management: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. И. Малкова под науч. ред. С. Г. Жильцовой]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 479 с.
5. Маркетинг менеджмент [Текст] = Marketing Management: учебник для вузов / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 800 с.
Дополнительная литература
6. Маркетинг [Электронный ресурс]: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 3-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 139 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/view/book/77280/
7. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф Учебно-методического центра "Профессиональный учебник"] / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 463 с.
8. Модульная программа для менеджеров [Текст]: [учебно-практическое пособие]. В 17 модулях. Модуль 13. Управление маркетингом / Б. А. Соловьев [и др.]; науч. ред. Н. Б. Филинов; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подгот. кадров. - Москва: ИНФРА-М, 2000. - XIV, 265 с.