- Какое расстояние было между объектами в самом начале?
- Какова скорость удаления?
- Что показывает скорость удаления?
- Как узнать, каким стало расстояние между ними через 1 ч?
- Что будет происходить дальше?
- Как определить расстояние через 2 ч, 3 ч?
- Запишите, каким будет расстояние между ними через t ч.
Эта формула читается так: чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить скорость удаления, умноженную на время.
Вы построили способ, который позволяет справиться с затруднением?
- Какие задачи вы теперь сможете решать?
А теперь, что нам необходимо сделать, чтобы закрепить знание?
Откроем учебник, страница 94 номер 4, просмотрите чертеж под цифрой 1, что мы можем сказать о чертеже? (при затруднении задать наводящие вопросы)
Как нам найти, каким будет расстояние через 2 часа между объектами?
Решите эту задачу у себя в тетради по действиям с пояснениями,, потом проверим у доски, кто решит сядьте прямо и посмотрите на меня.
Ваня, запиши решение задачи на доске по действиям, а пояснение проговори.
d 2 = 10 + (15 + 20) × 2 = 80 (км)
1) 15 + 20 = 35 (км/ч) – скорость удаления объектов
2) 35 × 2 = 70 (км) – пройденное расстояние объектами за 2 ч
3) 10 + 70 = 80 (км)
Ответ: через три часа расстояние между объектами будет 80 км.
А теперь Ваня оцени свою работу, посмотри на план оценки и ответь на вопросы.
А вы, ребята оцените свою работу.
На слайде:
Оцените свою работу, используйте зелёную ручку, исправьте ошибки если допустили, если задача решена верно, поставьте плюс на полях тетради.
А) Полностью ли решил задачу?
Б) Сам ли решил задачу?
В) Правильно ли решил задачу?
Моя оценка:
(смотреть по времени)
Рассмотрим задачу под буквой Г, что можете сказать о этой задаче? Какая она? Какие величины нам известны, а какие необходимо найти? Как найти время?
Какой получился ответ? Проверьте себя (слайд презентации)
Оцените себя по плану.
Молодцы.
Физ. минутка (повторение движений за учителем на скорость)
(5 мин)Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы сегодня открыли?
Для этого откройте стр. 93 и выполните №2
Решите задачу по действиям с пояснениями.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя для самопроверки. (на слайде)