Если группы затрудняются выполнить задание, можно организовать подводящий диалог




 

- Какое расстояние было между объектами в самом начале?

- Какова скорость удаления?

- Что показывает скорость удаления?

- Как узнать, каким стало расстояние между ними через 1 ч?

- Что будет происходить дальше?

- Как определить расстояние через 2 ч, 3 ч?

- Запишите, каким будет расстояние между ними через t ч.

Эта формула читается так: чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить скорость удаления, умноженную на время.

 

Вы построили способ, который позволяет справиться с затруднением?

- Какие задачи вы теперь сможете решать?

А теперь, что нам необходимо сделать, чтобы закрепить знание?

Откроем учебник, страница 94 номер 4, просмотрите чертеж под цифрой 1, что мы можем сказать о чертеже? (при затруднении задать наводящие вопросы)

 

 

Как нам найти, каким будет расстояние через 2 часа между объектами?

Решите эту задачу у себя в тетради по действиям с пояснениями,, потом проверим у доски, кто решит сядьте прямо и посмотрите на меня.

Ваня, запиши решение задачи на доске по действиям, а пояснение проговори.

d 2 = 10 + (15 + 20) × 2 = 80 (км)

1) 15 + 20 = 35 (км/ч) – скорость удаления объектов

2) 35 × 2 = 70 (км) – пройденное расстояние объектами за 2 ч

3) 10 + 70 = 80 (км)

Ответ: через три часа расстояние между объектами будет 80 км.

А теперь Ваня оцени свою работу, посмотри на план оценки и ответь на вопросы.

А вы, ребята оцените свою работу.

На слайде:

Оцените свою работу, используйте зелёную ручку, исправьте ошибки если допустили, если задача решена верно, поставьте плюс на полях тетради.

А) Полностью ли решил задачу?

Б) Сам ли решил задачу?

В) Правильно ли решил задачу?

Моя оценка:

 

 

(смотреть по времени)

Рассмотрим задачу под буквой Г, что можете сказать о этой задаче? Какая она? Какие величины нам известны, а какие необходимо найти? Как найти время?

 

Какой получился ответ? Проверьте себя (слайд презентации)

Оцените себя по плану.

Молодцы.

 

 

Физ. минутка (повторение движений за учителем на скорость)

 

(5 мин)Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы сегодня открыли?

Для этого откройте стр. 93 и выполните №2

Решите задачу по действиям с пояснениями.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя для самопроверки. (на слайде)

 

 

  Вера читает, класс слушает   На чертеже показаны скорости объектов, они движутся в противоположных направлениях. Скорость удаления. d2 больше.     Расстояние увеличивается на расстояние, которое прошли вместе оба пешехода за указанное время, т.е. увеличивается на скорость удаления, умноженную на время. Формула. d = s + (v 1 + v 2) × t     Работают в парах     6 км. vуд. = 3 + 5 (км/ч). Она показывает, что пешеходы за каждый час удаляются на 8 км. Надо к 6 км прибавить 8 км, получится 14 км. Они удаляются ещё на 8 км, потом ещё на 8 км. Надо к 6 км прибавить 8 умноженное на 2, 8 умноженное на 3. 6 + (3 + 5) × t = 6 + 8 × t.     Да. Задачи на движение в противоположном направлении.   Нам необходимо потренироваться.   В задаче под цифрой 1 говорится о движении в противоположных направлениях, первоначальное расстояние равно 10 км, скорости объектов 15 км/ч и 20 км/ч, время в пути 2 ч. Решают самостоятельно 3 минуты.   d 2 = 10 + (15 + 20) × 2 = 80 (км) 1) 15 + 20 = 35 (км/ч) – скорость удаления объектов 2) 35 × 2 = 70 (км) – пройденное расстояние объектами за 2 ч 3) 10 + 70 = 80 (км) Ответ: через три часа расстояние между объектами будет 80 км.   Я полностью решил задачу, решил сам, решил правильно. Моя оценка: 5   Ученики оценивают свою работу.     Известны скорости объектов, расстояние между объектами, общее расстояние.   Задача обратная, так как известные величины стали неизвестными, а неизвестные известными. Нам известны: скорость первого и второго объектов, первоначальное расстояние, общее расстояние. А время, при котором двигались объекты неизвестно.     Да     1) 80 + 110 = 190 (км/ч) – скорость удаления 2) 190 × 3 = 570 (км) – пройденное расстояние 3) 65 + 570 = 635 (км) Ответ: автомобили будут на расстоянии 635 км через 3 ч.     Цель:1)Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: формулы нахождения расстояния при движении в противоположных направлениях; 2) создать условия для построения формулы для нахождения расстояния при движении в противоположных направлениях, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;     3) создать условия для формирования коммуникативной культуры школьников, развития волевых качеств.   · Цель: уметь использовать эталон для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;   зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.     1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия; 2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок)      
Рефлексия учебной деятельности.   Подведение итогов. (5 мин)Домашнее задание: № 3, стр. 94, 7(в учебнике), стр. 94, 12 Что нового вы открыли сегодня на уроке. - Вспомним нашу цель урока. Мы достигли цели? - Кто хорошо разобрался в теме урока, поднимите руки. - Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу. Утверждения
Поставь знак «+» или «-» В 4 пункте допиши  
1) Тема урока мне понятна.  
2) Я достиг цели урока.  
3) Я знаю, как решить задачу на движение в противоположных направлениях  
4) Мне необходимо поработать над…  

 

Спасибо за урок, вы молодцы!

Мы узнали, как найти расстояние при движении в противоположных направлениях. Мы достигли нашей цели. Цель: Подвести итог урока, определить достигнута ли цель урока, выявить трудности учащихся.  


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.Г.Петерсон МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС (учебник)

2. Л.Г. Петерсон МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНИКУ (математика 4 класс, издательство ЮВЕНТА 2012г)

3. СЦЕНАРИИ УРОКОВ к учебнику «Математика, 4 класс», издательство УМЦ «Школа 2000…», 2011г)

 

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: проблемно – поисковый, системно – деятельностный.

Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: презентация к уроку, учебник «Математика 4 класс» Л.Г. Петерсон,

эталоны для самопроверки работы в парах и самостоятельной работы, раздаточный материал с задачей, составные части для формулы задачи на движение в противоположных направлениях,таблица для самоанализа.

 

Схема доски:

    Экран проектора Тема урока: Домашнее задание: Цель урока:   Формула:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь