КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 1 глава




«Все приходящие сюда Духовные Учителя уполномочены на то Богом». Такова истина, которой учил нас Сант Кирпал Сингх Джи, а миссия, с которой он среди нас находился, была исключительно напряженной и многосторонней. Гуру Нанака все еще помнят благодаря четырем великим путешествиям, которые он совершил по Индии, а на Западе Добрался до Аравии. Учителю Кирпалу Сингху тоже пришлось много ездить, и не только по Индии, но и самые отдаленные уголки Земли. Кроме этого, Нанак был портом, к сила его поэзии такова, что его Джап Джи был любимой книгой Сант Кирпала Сингха Джи, который

сам написал много великолепных поэм на языках пенджаби и урду в честь своего любимого Баба Савана Сингха. Будучи еще учеником, он написал монументальную работу на пенджаби, посвященную учениям Духовных Учителей, и это притом, что он работал шесть дней в неделю и выполнял доверенные ему обязанности по проведению Сатсанга. Этот двухтомник под названием Гурматп Сидхант представляет собой всестороннее и систематическое изложение Пути. Здесь, с помощью многочисленных цитат из священных писаний всех религий раскрывается универсальность принципов Сант Мата. Прочитав рукопись, Баба Саван Сингх одобрил ее и, повернувшись к своему любимому ученику, сказал: «Кирпал Сингх, теперь нет необходимости посылать проповедников для проведения Сатсанга. Книге присущи все достоинства религиозного текста, а ее чтение окажет такое же влияние, как и Сатсанг».

Когда Сант Кирпал Сингх Джи стал Духовным Учителем, можно было бы подумать, что при таком напряженном образе жизни у него будет мало времени, чтобы продолжать писать книги. Однако, именно самые занятые люди находят время для всего, а он особенно остро чувствовал потребность зарубежных учеников в духов ной литературе. Поскольку физически они находились на большом расстоянии от Учителя, печатное слово становилось существенной частью их духовной диеты. Начиная с 1959 года, на английском языке им были написаны на основе Гурмат Сидханта и опубликованы не сколько книг, раскрывающих различные аспекты духовного развития: Духовное развитие — что это такое?» (1959г.), «Молитва» (1969г.), «Наам, или Слово» (1960г.) «Богочеловек» (1967г.), «Колесо жизни» (1965г.), «Тайна смерти,» (1968г.). Чтобы помочь многим ученикам, живущим в западных странах и пришедшим к Сурат Шабд Йоге через другие виды йоги понять учение Духовных Учителей, была написана книга «Корона жизни» (1961г.), до сего дня остающаяся единственной в этой области. С удивительной ясностью в ней раскрывается сложная, приводящая в замешательство тема. В дополнение к литературной работе у Учителя хватило времени на то, чтобы закончить перевод «Джап Джи» (1959г.) Гуру Нанака и комментарии к этой книге, а также брошюру «Биография Баба Джаймала Сингха» (1960г.). Кроме того, в самом начале своей миссии он уже написал «Краткий очерк жизни Баба Савана. Сингха Джи Махараджа» (1949г.).

По мере проведения лекций во время зарубежных по­ездок и его бесед на английском языке с приезжающими к нему детьми из западных стран и постоянного роста объема зарубежной корреспонденции, с течением лет появилось много книг на английском языке. В книге «Духовный эликсир» (1967г.) собраны ответы Духовного Учителя на различные вопросы, заданные ему в письмах. В книге «Утренние беседы» (1970г.) опубликован цикл коротких бесед за период с октября 1967 года по февраль 1968 года, проводившихся Духовным Учителем во время даршана сначала на языке хинди для индийских учеников, а затем, второй раз, на английском языке для зарубежных учеников. В книге «Ночь — это джунгли, и другие беседы» собраны несколько важных бесед Духовного Учителя, первоначально опубликованных в Сат Сандеше.

Двухтомник «От сердца — к сердцу» является последним по времени собранием бесед Духовного Учителя на английском языке. В предисловии редакторы рассказывают о том, как Любимый Учитель доверил им эту работу, и о тех трудных условиях, в которых она проводилась. Кейт и Малкольм Тиллис работали в винограднике Духовного Учителя с любовью, которая делает всех братьев и сестер и всех ищущих Истину, получивших от этой книги пользу, их должниками. Очи подчеркивают, что магнитофонные пленки, использованное при подготовке этих двух томов. записывались многими приезжавшими учениками, которые мало осознавали важность того, что они делали, когда включали магнитофон. Великий Дизайнер знал, что он делает, и предвидел издание книг на основе этих вопросов и ответов. За много лет до этого, когда моя жена как-то заметила, что Сант Кирпал Сингх Джи обладает даром отвечать, даже на самые трудные вопросы, Учитель повернулся к ней и спросил: «Тогда почему вы что-нибудь не сделаете? Почему вы не записываете вопросы и ответы? Они могут очень помочь другим людям». И теперь, на последнем этапе своей жизни, он обеспечил выполнение этой задачи.

Слова, вынесенные в заголовок двухтомника, проходят красной нитью через беседы Духовного Учителя. Он сам указывал на особые качества и удивительную ауру этой книги. Листая ее страницы, простой читатель получит представление о человеке, который, прожив богатую событиями и разнообразную жизнь, готов расслабиться в кресле и, раскрываясь перед своими более молодыми друзьями, без всякого ограничения поделиться с ними собственным опытом. Те, кому выпала милость наблюдать за Духовным Учителем в течение ряда лет, воспримут особую атмосферу, возникающую во время даршанов, описываемых в книге, как результат желания максимально отдать себя своим любимым детям. И именно этим был отмечен последний этап его пребывания среди нас.

В этих задушевных беседах великий Учитель явно старается вынести на поверхность все, что лежит в душе учеников и дать ответы на все их вопросы. Приходилось вытягивать из них вопросы, смущавшие их самих, но делалось это не насилием, а любовью. Послушайте, зачем бояться?— обычно говорил он тем, кто от стыда не мог их произнести.

«Подождите, подождите, зачем бояться? Я челочек с двумя руками и двумя глазами. Я — не пугало. Чего стыдиться? Дети идут к Учителю, чтобы узнать о многом. Не надо стыдиться. Я говорю вам, задавайте самые худшие вопросы. Не сдерживайте себя и не стыдитесь. Задайте их ради того, чтобы доставить удовольствие другу. Сформулируйте все ваши вопросы, напишите их на бумаге и принесите их завтра, самые худшие вопросы... Не бойтесь и не сдерживайте себя. Я знаю, что все эти мысли наедине с собой ничего вам не дадут».

Понятно, что он использовал сына человеческого в Духовном Учителе, чтобы помочь своим детям раскрыться, и чтобы Сын Божий в нем мог ответить на их вопросы и помочь им решить свои проблемы.

С большой человеческой теплотой в книге «От сердца — к сердцу» раскрывается огромный материал личного характера, делающий ее уникальной. Не желая ничего утаивать во время вопросов и ответов, Духовный Учи­тель постоянно призывал не оставлять «закрытых тем», и это дало ему возможность рассмотреть целый ряд вопросов и тем, которых он в своих других опубликованных работах в основном не касался. Тех из нас, кто, возможно, считал, что внутренняя непривязанность требует неучастия в политике и в решении общественных вопросов, его высказывания на эту тему повергли в шок. «Мы здесь не для того, чтобы уходить из мира и жить в лесу. Мы родились, чтобы жить — учиться плавать надо в воде, а не на суше». Поэтому он следил за текущими событиями, и его высказывания о парламентских выборах в Индии в пятнадцатой беседе показывают, насколько точно он держал руку на пульсе политической жизни своей страны. Это касается и движения за равноправие женщин, наркотиков, сексуальных отношений, проблемы отцов и детей. Каким бы ни был вопрос, он не отбрасывает его как не­существенный, а прямо и честно рассматривает, прояв­ляя при этом терпимость и глубину понимания, характеризующие его как одного из великих гуманистов нашего времени. Центральной темой является человек, со всеми своими ограничениями, слабостями, со своими земными — личными и общественными — проблемами. Ничего не от­рицая и ни от чего не отказываясь, Учитель спускается к нему и помогает осознать существование различных видов деятёльности и направить их на достижение конечной щели, помогая человеку вернуться к Богу. Именно естест­венное литературное проявление этого импульса в практи­ческой области побудило Духовного Учителя на последнем этапе своей жизни основать центр Манав Кендра и созвать конференцию, посвященную единству человечества.

Ищущий Истину найдет в двухтомнике кладезь ду­ховных сокровищ и постоянное напоминание о необходи­мости садханы то есть внутренней работы. Мысль ясная и недвусмысленная: научись подниматься над физичес­ким телом, научись умирать по своему желанию, чтобы преодолеть смерть и наследовать вечную жизнь.

Учитель стремился освободить нас от любого отрица­ния. Он напоминает нам о том, что ничто не существует вне Бога. «Темноты нет. Он — весь из Света. Все есть проявление Бога». Проявлением Бога является и даже так называемая Негативная Сила, уводящая нас вниз и вовне, в то время как Духовный Учитель, или Крестная Сила, ведет нас назад. И, возвращаясь домой, нам неиз­бежно приходится учиться преодолевать эту тянущую вниз силу. Однако делать это следует в духе понимания, а не вражды. Если мы научимся этому, то вместо того, чтобы воевать с собой и с окружающим миром, мы будем находиться в состоянии гармонии и сможем лучше на­правлять свои энергии на достижение высшей цели. Вместо того, чтобы сражаться со своим умом, мы научим­ся «делать его своим другом» и «дружить с ним», обеспечивая его помощь там, где он ранее был врагом. Анало­гичным образом, когда против нас выступают другие люди, вместо того, чтобы гневаться, мы научимся любить их, ибо «вы не можете смыть кровь кровью — только водой». И если мы перестанем видеть в них врагов, то, возможно, станем считать их своими лучшими друзьями, потому, что они помогают нам осознать наши собственные ошибки и недостатки. Если бы мы могли смотреть на мир так, как это делают Духовные Учителя, то те противостояния, которые превращают нашу жизнь в кошмар, перестали бы иметь для нас значение. Мы «ви­дели бы всех одинаково» и «научились бы любить каждого». Даже различие между посвященными и непосвя­щенными потеряло бы смысл, так как в некотором роде «все являются учениками». Непосвященный обладает «такой же душой и такой же Силой Бога внутри себя», как и посвященный. Единственное различие заключает­ся в том, что «посвященный уже поставлен на Путь», а непосвященный «[пока] нет».

Книга «ОТ серца к серцу» возникла из специфи­ческих вопросов и проблем отдельных учеников, и явля­ется бесценным источником ответов Духовного Учителя на них. Однако, ее цель — фундаментальная трансфор­мация нашего способа познания жизни и функциониро­вания в качестве членов Общества Бога. Учитель неус­танно напоминает нам о том, что мы — микробоги. Мы можем и должны обрести и реализовать это видение, яв­ляющееся нашим правом от рождения. Достигнув этого, мы можем заниматься чем угодно: политикой, общест­венными вопросами, бизнесом, духовным развитием— мы все сможем делать гораздо лучше.

Поскольку в центре внимания Духовного Учителя на­ходится человек, то книга «От сердца — к сердцу» будет интересна всем, даже тем, кто не очень заинтересован во внутренних поисках. Те принципы достижения ус­пеха, о которых в ней говорится, применимы как во внешней жизни, так и во внутренней. Раскрываемая в ней философия любви обогащает как делового челове­ка, так и отшельника, уча их относиться к людям доброжелательно, а не распылять свою энергию в нена­висти и противостоянии. Его наказ «в каждый конкретный момент делать что-то одно, полностью на этом сконцентрировавшись, и ежедневно что-то завершать», относится к каждому из нас, независимо от про­фессии. «Это не духовное развитие, это обычная повсе­дневна­я жизнь» — говорит Духовный Учитель, — «и она подготовит вас ко всему». Темы, затрагиваемые Духовным Учителем в беседах во время даршанов, Настолько разнообразны, а уровни тех, к кому он обращается, настолько различны, что тщетно пытаться оценить их полное значение. Вместо этого читатель, возможно, предпочтет поразмышлять над некоторыми из его памятных высказываний и афоризмов, встречающихся в этом сборнике задушевных бесед: Вся природа прекрасна, когда ее не мучают руки че­ловека. Человека убивают три вещи: спешка, беспокойство и непереваренная пища. Бог помогает тем, кто сам себе не помогает. Когда вы снимаете поклажу с осла, он начинает рез­виться, поэтому все время держите ум занятым. Совершенство достигается медленно. Любовь все делает прекрасным. Когда кирпич хорошо обожжен, его можно использо­вать везде Медитация — это быть с Ним совершенно наедине.

Бхадра Сена.

 

 

Сентябрь 1969 года,

Вечерний даршан,

Саван Ашрам, Дели.

Беседа первая

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

Духовный Учитель приходит ради грешников. Он на некоторое время поднимает на­верх тех, кто к нему приходит. Однако, чтобы быть там, требуется чистота. Поэтому даже самому большому греш­нику Духовный Учитель дает духовный заряд и подни­мает его над телесным сознанием. Когда человек смот­рит через эту Дверь, он видит Свет. Будь они хорошими или плохими, грешниками или праведниками, Духов­ный Учитель всем дает духовный толчок для подъема наверх. Тогда, если они не слишком привязаны к миру, они смогут там оставаться. Для этого необходимо достичь состояния чистоты. Итак, он помогает каждому, даже самым большим грешникам. Он любит грешника, но не­навидит грех. Всем, кто к нему приходит, он дает духовный заряд и некоторый опыт, который можно развивать дальше. Если человека не поднять наверх, то как он может увидеть Свет? Поэтому, когда он этого достигает, то становится подобен человеку, поднявшемуся на крышу по лестнице. Приближаясь к крыше, он видит свет. Когда он отключается от внешнего мира и поднимается над телесным сознанием, то подходит к тому месту, где находится Дверь, десятая Дверь; и лишь тогда может видеть Свет. Это Духовный Учитель дает каждо­му. Однако дело в том, что если человек слишком привя­зан к миру, ему, естественно, необходимо измениться, и для этого его просят вести праведную жизнь. Я приведу вам пример. Сегодня у нас есть химчистки, а раньше белье стирали, ударяя им о камни. Даже если это была не одежда, а сплошная грязь, работник не возражал. Он никогда не отказывался. Он просто брал ее и стирал, стирка была его работой. Теперь времена изменились. В старые времена это была трудоемкая работа, а сегодня Духовный Учитель очищает нас мягкими методами, уговорами и мягкими словами. Ну, пожалуйста, поднимитесь, оставьте всю грязь позади. И дневник самоанализа; который просят вести всех посвященных, предназначен только для этой цели. Но сначала Духовный Учитель дает заряд. Он принимает всех. Он приходит и каждому для грешников, и для праведников.

ВОПРОС: многие из присутствующих на днях видели, как при посвящении вы дали заряд ста шестидесяти пяти человекам. Из них шестьдесят три ви­дели Духовного Учителя внутри, а остальные — практически каждый —получили тот или иной опыт. Произо­шло ли бы то же самое, если бы это была группа не ин­дийцев?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все что-то получают. И не имеет значения то, что они не индийцы. Вы знаете, когда я ездил на Запад, и те, кому посвящение было дано, и те, кому нет – все что-то получали. Это происходило следующим образом: сначала я бесплатно выступал, затем в течение часа отвечал на вопросы, а затем всех приглашали прийти на медитацию, которая обычно проводилась на следующий день утром. И те, кто приходил, непосвященные, получали некоторый опыт. Однажды ко мне подошла женщина и сказала: «Мне не нужна тео­рия. Просто дайте мне опыт.» И он был ей дан. Именно даваемый заряд помогает душе выходить из внешнего мира и идти наверх. Как видите, это происходит и на Западе.

ВОПРОС: Есть люди, считающие Путь, которому Вы учите, наукой. И, конечно, большинство из нас считают научным то, что можно повторить, если в точности следуешь данным инструкциям. Однако здесь, по-видимому, есть дополнительный элемент, то есть Ду­ховный Учитель. Но разве этот дополнительный элемент не выводит Путь за пределы чистой науки?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Что такое Духовный Учитель? Это не человеческое тело. Это Сила, действующая через него, вот что дает заряд. Маленький ребенок учится чему-то у своих родителей и братьев. В школе его настав­ляют учителя. Аналогичным образом, те, кто знает Путь, поднимают вас немного наверх. Не каждый может это делать. Естественно, ничего не пропадает зря. Однако иногда процесс можно ускорить. Например, если моло­дое дерево растет на природе, то потребуется семь или восемь лет, чтобы оно начало плодоносить, однако, если за ним ухаживать с помощью научных методов, плоды появятся через два три года. Итак, Путь наверх — это когда более развитая, способная давать заряд душа помогает другой душе получить опыт. Этот опыт давался и на Западе. Однажды я приехал в Афины для выступления, однако, я не знал греческого, и мне переводил профессор Халас. После этого задавали вопросы. В конце встречи я сказал: «Хорошо, приходите завтра утром на медитацию». Пришло пятьдесят или шестьдесят человек, все получили некоторый опыт. И тогда об этом пошла молва. После этого профессор Халас написал большую книгу о том, что Пифагор учил тому же самому, что Сократ сказал то-то и то-то и тале далее. Они поместили в книгу мою фотографию и написали, что я возрождаю древнюю науку. Итак, видите, эти вещи все еще даются. Однако вопрос сейчас в том, как этот опыт развивать. Нам не следует так сильно при­вязываться к внешнему миру. Однако необходимо жить нормальной жизнью. Если вы сильно привязаны к внеш­ним вещам, то вы не в состоянии концентрироваться внутри: они будут отвлекать ваше внимание вовне. Поэ­тому необходимо вести дневник. Что касается Духовного Учителя, то, видите ли, это тот, кто просто дает вам заряд. Это Бог в нем, а не сын человека.

ВОПРОС: На менее высоких уровнях, принимают ли на себя те, кто предлагает других людей для посвящения, часть кармы этих людей? ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, ни в коей мере. Посылает только Бог, а они становятся лишь посредниками. Тем, кто готов, Бог посылает контакт. Они узнают об этом через кого-либо, или через газету, или как-то еще. При­водит их к Себе Он Сам, тем или иным образом связывая их с Духовным Учителем. Он дает разрешение на их посвящение через кого-либо, находящегося рядом, Сила, действующая через Духовного Учителя, работает везде. Итак, направив мысленно внимание, он санкционирует посвящение, и дает заряд. Они получают некоторый опыт, большинство что-то получают. А если нет, то либо они спешат, либо приходят очень усталыми. В этом слу­чае я прошу руководителей групп дать им возможность, сесть в медитацию еще раз, когда они отдохнут и будут бодры. Итак, Сила, работающая через Духовного Учите­ля, действует везде. Это Сила Христа, Сила Бога, Сила Гуру, Сила Духовного Учителя.

ВОПРОС:Еще один вопрос, по поводу вегетарианства. Если посвящеиный заботится о беспо­мощном инвалиде и тот говорит: «Я хочу мяса», будет ли карма на посвященном, если он приготовит инвалиду мясо?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если это его обязанность, он за это не отвечает. Например, если я чей-то слуга или в армии офицер приказывает мне: «Сделай это», мне при­ходится выполнять. За это отвечает офицер. Именно офицер дает команду «Огонь», и солдату приходится по­виноваться. Отвечает за это офицер. Это ваш долг и вы ничего не можете здесь изменить. Главное, вам не сле­дует считать, что это делаете вы, тогда все хорошо, вы спасены. Баба Джаймал Сингх был военным и служил на передовой. Однажды ему приказали раздать мясо солдатам полка. Он это сделал, так как это был его долг. Когда вы считаете, что делаете вы, вы несете ответствен­ность. Когда офицер приказывает «Огонь», стреляйте! Вы делаете это не по своей инициативе. Это главный принцип, которого следует придерживаться.

ВОПРОС: Другими словами, если вы случайно смоете муравья в раковину, вы за это не отве­чаете, а если вы сделаете это намеренно, то будете за это отвечать?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Дело в том, что мы грешим даже когда дышим. Мы убиваем так много невидимых насекомых. Поэтому ради более высокого вам приходит­ся жертвовать более низким. Грешите по минимуму. Я говорю, что даже если съесть овощ, то это все равно грех. Жизнь есть даже в камнях, как и в растениях, насеко­мых, рептилиях, птицах, животных и человеке. Однако в человеке она более развита или проявлена. Все существующее состоит из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. В растениях их меньше всего, там один

элемент вода. Если положить десять килограммов ово­щей на солнце, они постепенно высохнут до пол килограмма, то есть главная составляющая в них — вода. Но жизнь в них присутствует. В рептилиях ее больше. Убийство рептилии — это больший грех, а убийство птицы еще; больший. Животные—на следующей ступени, а вы убиваете человека, в котором жизнь проявлена полностью, вас повесят. Если вы убьете четвероногое или какое-то иное животное, вам придется уплатить штраф, его цену. А если вы убьете птицу, то кому до этого дело? Вы понимаете меня? Сознание больше всего проявле­но в человеке. Итак, у человека полностью развито пять элементов, у животных — только четыре из них, у птиц — только три, у рептилий — два, у растений — один. Убийство одного элемента — в растениях — позволяет человеку жить, и, тем не менее, это все равно грех. Итак, греха невозможно избежать, пока вы не станете сознательным соисполнителем Боже­ственного Замысла

ВОПРОС:Это очень интересное выра­жение. А что такое сознательный соисполнитель Божест­венного Замысла?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Когда человек видит, что Бог является исполнителем, что Он — Контролирующая Сила, он видит, что эта Сила действует и проявлена во всех. Когда он видит, что он — марионетка, это означает, что он — сознательный соисполнитель Божественного Замысла.

ВОПРОС: И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Чтобы видеть эту Силу, нужно войти в ту Дверь, о которой мы говорили

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

Естественно. Дается жизнь. Духовный Учитель поднимает нас наверх, дает возмож­ность что-то испытать для начала. Если человек стремит­ся там удержаться, он должен соответствовать тому уров­ню. Каждый человек находится в процессе развития. В старые времена, должен вам сказать, людей сначала готовили. Лишь когда они были готовы, Учитель им что-нибудь давал. Те времена прошли, никто сегодня не может жить рядом с Духовным Учителем годами. Сегод­ня людям приходится сначала что-то давать и говорить, чтобы они поднимались до этого уровня с помощью само­анализа. Времена переменились.

ВОПРОС: Рассказывают, что однажды к Вам или к Вашему Гуру Савану Сингху Джи пришел человек и сказал: «Поднимите меня». Этот человек не был готов. Его подняли, и его поразила молния. Вы не могли бы рассказать об этом?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:


 

Нет, нет, не молния. Однаж­ды в Мируте ко мне пришел человек за посвящением. Я его посадил в медитацию, но он не получил никакого опыта. Я снова его посадил в медитацию, однако, он никак не мог выйти из тела, так как его внимание было на дыхании, и он не мог отключиться от внешнего мира. Тогда я сказал ему: «Хорошо, вы посвящены. Я объяснил вам, что делать. Если вы будете практиковаться, то опыт у вас будет, будет обязательно. Идите домой и сидите, и делайте то, что вам сказали». Утром он пришел опять: у него ничего не получалось. Я сказал: «Послушайте, если вы будете сидеть, как я вам говорю, — будет легче. Если вас вытаскивать, вы упадете и поранитесь». Он ответил: «Хорошо, я не против. Вытаскивайте меня». Когда я его немного потянул, он упал назад, ударившись головой, и потерял сознание. Видите, что происходит, когда вас тащат насильно? Следует просто сидеть, сосредоточив­шись внутри. Не думайте о внешнем мире, не думайте о споем теле, не думайте о том, что дышите. Это единственный метод. Просто сконцентрируйтесь здесь, и вам все дадут. Так легче. В этом случае не действует противопо­ложная сила. А когда вы слишком привязаны к внешнему миру, и кто-то вас тянет, то, естественно, будет больно.

ВОПРОС: Что происходит с посвящен­ными, если они не следуют вашим наставлениям и не медитируют?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это семя не пропадает. Ника­кая сила не в состоянии его уничтожить. Раньше или позже, когда будут подходящие обстоятельства, оно про­растет, и будет расти и расти. Поэтому, когда такие люди болеют или попадают в неприятную ситуацию, естест­венно, они задаются вопросом: «О, Боже, что я сделал?» Если человек исправляется, он снова встает на Путь. Мне известны такие случаи. Мой Учитель часто говорил:

«Я отпускаю поводок на большую длину. Посмотрим, как далеко он зайдет». Затем, знаете, стоит ему чуть дернуть поводок, и человек возвращается и дает отчет. Даже если он вообще ничего не делает в этой жизни, семя не погибает. Он родится в форме человека и не ниже, потому что семя это не может расти ни в какой другой форме жизни. Я говорил вам, что человек находится в процессе развития. Некоторые готовы, а некоторые — не совсем. Поэтому, если у человека есть это семя и он, возможно, достиг чего-то в прошлом, ему это засчитывается. Предполо­жим, ребенок, закончив начальную школу, уходит из нее. В следующей школе ему не надо будет начинать с первого класса начальной школы, он пойдет дальше. Од­нако должен сказать вам одну вещь определенно: любовь — это великая сила. Если у вас есть любовь к Духовному Учителю, то даже если вы грешник, вас потянет с огромной силой. Что такое грех? Это позволять вниманию со­средотачиваться на внешних вещах — хороших, а, может быть, извините меня, плохих. Даже если оно со­средоточено на правильных вещах — это препятствие. Вы привязаны! А вы должны отключиться. Те, кто любит Учителя, куда они пойдут? Туда, куда идет Духовный Учитель. Однако так будет только в том случае, если это всепоглощающая страсть с полной верой и любовью. Ко­нечно, это бывает редко. Однако тех, кто проделал неко­торую работу, можно сравнить с плодовым червем на де­реве, который иногда выедает дерево изнутри, а снаружи оно выглядит нормально. Должен сказать, что у тех, кто получил посвящение, оно действует подобно плодовому червю. Внешне они обычные люди, а затем постепенно и очень медленно они становятся не привязанными. И, в конце концов, они просят: «О, Боже, веди меня наверх». Помощь приходит также и изнутри. Учитель всегда рядом. Нам просто нужно повернуться к нему, вот и все. Чем более восприимчивыми мы станем, тем быстрее до­стигнем результатов.

ВОПРОС: Благодарю Вас, Сэр.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо, я тоже благодарю вас за вопросы.

 

8сентября 1970 года

Вечерний Даршан,

Саван Ашрам, Дели.

 

Беседа вторая

ВОПРОС: Мы все записываем. Вы не возражаете?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да нет, записывать следует что-то существенное, а не все... Как вы провели сегод­няшний день? Много было дел?

ВОПРОС: Мы сделали кое-какие покупки и больше ничего покупать не собираемся. Мы все сделали и с этим покончено.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Значит, с завтрашнего дня вы будете регулярно заниматься медитацией.

ВОПРОС: Да, Сэр.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Завтра утром можете пойти туда (в комнату для медитации) к половине восьмого. Я приду, когда закончу дела, в девять. До девяти у вас будет достаточно времени для медитации. Я тоже это часто делаю. Хотите сейчас о чем-нибудь поговорить?

ВОПРОС: Мы давно хотели задать Вам вопрос, который задали Иисусу: «Господи, если мы долж­ны молиться, то как нам следует это делать?» Он дал Божественную Молитву. Если бы мы задали Вам этот вопрос, что бы Вы сказали?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я питаю глубокое уважение к Иисусу. Иисус был Иисусом, а я, конечно, сын человека. Через меня действует Бог. Он дал ответ, полностью отве­чающий уровню мирских людей, которые думают и мо­лятся о следующем: «Боже, дай нам сегодня хлеб наш насущный». Однако существуют разные уровни молит­вы. Я рассмотрел этот вопрос в книге «Молитва». Есть люди, молящиеся так: «Боже, нам нужны только лошадь для езды, дом для житья, столько то пищи и столько то напитков, и то, и это... Если Ты не дашь нам это, мы молиться не 6удем. Да, некоторые люди обращаются к Богу таким образом. Это начальный этап, это молитва с человеческого уровня, и это нормально. А в конце Пути они молятся: «Да придет Царствие Твое на Землю». Мир­ским людям нужно все. В моей книге этот вопрос раскрыт очень ясно. Возможно, какой то человек желает иметь не меньше двухсот долларов в месяц: «Это действительно то, что мне нужно, если Ты не можешь этого дать, я мо­литься не буду». Это точка зрения привязанного к миру человека. Однако, в конечном счете, по мере прогресса на Пути вы все отдаете. Система десятины существует испокон веков. Вы начинаете с десятой части, затем даете больше, затем еще больше и, в конце концов, от­даете Ему все. А как людям, как сынам человеческим, как мирским людям, нам нужно все. Итак, для этого Уровня Молитва Господу нормальна. Другие Духовные Учителя и святые тоже давали подобные молитвы. Существуют различные виды молитвы, соответствующие таким привязанным к миру людям, как мы.

ВОПРОС: Как мы?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Как мы. Как привязанные к миру люди. Меня невозможно выкинуть из тела, я такой же человек, как и вы. Сила Бога наилучшим образом использует мое тело, вот и все. Итак, мирскому человеку надо все, но по мере наступления прогресса мы отдаем все. И, в конце концов, мы говорим: «Если Ты дашь, хорошо, если нет, даже это не имеет значениям». Это ко­нечный результат — полное самоотречение.

ВОПРОС: Мы начинаем, обращаясь к Богу с разными просьбами, однако настоящая молитва зазвучит, когда мы все отдадим Ему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: