Беседа тридцать четвертая




ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

Поздравляю всех с Рождест­вом! Нужно радоваться дням рождения всех Боголюдей, которые периодически приходят на эту Землю для наставления младого человечества. Мы почитаем всех их. Наилучшим способом празднования дней рождения этих великих людей, является не только пение, и извините Меня, не еда и не питье; наилучший способ — просто сле­довать тем учениям, которые они дали.

Прежде всего, они говорят, что Бог существует, Он — «мой Отец». Они видят Его, и они об этом говорят — свя­тые говорят о том, что видят, а не о том, что чувствуют или о том, к чему пришли посредством умозаключений. Они говорят: «Мы видели». Те, кто не видел, тоже могут провозглашать: «Я и Отец Мой — одно: Он во Мне и Я в Нем». Однажды люди попросили Христа, показать им Отца и что он ответил? «Кто видел Меня, видел и Моего Отца». Если вы не можете поверить в то, что видите, то как вы можете верить в то, чего не видите? Вы меня понимаете? Итак, Бог проявляется, конечно, Он пребы­вает в каждом сердце, — однако, Он проявляется и в не­коем человеческом теле, и мы уважаем это тело. Однако такой человек никогда не говорит: «Я и Мой Отец — одно». Он может сказать: «Я и Мой Отец — одно, Он ра­ботает через Меня», но Он никогда не забывает Отца. Некоторые так называемые великие люди никогда не говорят об Отце. Я объясняю сейчас очень деликатный вопрос. Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, рассказал о том, где он был в прошлой жизни. Лишь немногие святые раскрывают такую информацию. Он назвал место и ска­зал: «Я жил там. Я молился так сильно, что стал един со своим Отцом. Поэтому Бог приказал мне спуститься вниз и помочь миру». Он не хотел приходить сюда, ему не хотелось покидать то блаженство, понимаете, однако Бог убедил его: «Иди, ты должен пойти. Я послал туда столь­ко людей, но они проповедуют от своего имени, а не от Моего». Вы увидите, что это так. Пришел Бог Рама, и все повторяли: «Рам, Рам, Рам, Рам, Рам». Явился Бог Кришна, и каждый говорил: «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна», вы понимаете? Хотя их учения — очень чет­кие, так или иначе, они создали у людей, я бы сказал, неверное представление. Люди стали поклоняться им, а не Богу. В Гите, которая является совокупностью учений Бога Кришны, он тоже об этом говорит.

Однажды ко мне пришел человек, который был знато­ком Гиты. Он сказал мне, что не может понять, что имеет в виду Бог Кришна, так как иногда он говорит:

Придите ко мне, думайте обо мне», а иногда: «Думайте о Нем». Я ответил ему, что именно об этом и идет речь, Он ссылался на Него двусмысленным образом. В той инкарнации он находился здесь для выполнения своей миссии, которая заключалась в том, чтобы создать на Земле мирное царство. Такие аватары делали хорошее дело, однако, они не говорили непосредственно о Боге. Христос же говорил: «Отец Мой послал Меня». В этом его величие. Десятый Гуру очень ясно говорил то же самое. Об этом же говорил и Кабир: «Меня послал Бог, чтобы донести до вас Его послание». Однако вы увидите, что большинство людей следуют за аватарами. Духовный Учитель никогда не будет создавать неправильного представления о том, что он — Бог. Он может сказать, что Бог — в нем, и что именно Он работает через него, что это Его милость. Мы уважаем его потому, что он — редкая милость Божья в человеческой форме. Он пребы­вает в каждом сердце, однако в каком-то Он проявлен и работает. Бог уже находится в каждом из вас, но вы на­столько отождествились с физическим телом и внешним миром, что забыли свою собственную душу. Его работа заключается в том, чтобы отключить вас от внешнего мира, поднять наверх и дать возможность взглянуть на Бога. Вы можете видеть, в чем проявляется величие этих настоящих святых. Другие личности тоже приходят в соответствии с требованиями времени.

Я приведу вам пример. Есть король и он назначает главнокомандующего. Он также назначает вице-короля Источник власти у них один и тот же — Бог или король, однако, функции у них разные. Главнокомандующий знает, что он назначен королем, его приказом. Если воз­никают волнения, он должен навести порядок, наказать безнравственность и наградить мужество и добродетель. В этом заключается его работа — наводить в мире порядок. У вице-короля — работа другая. Он всегда говорит: «Я передаю вам приказы короля». А главнокомандующий говорит: «Я приказываю: «Огонь!» — он отдает бое­вые приказы. Он понимает, что власть, которую он осу­ществляет, дана королем, однако обычно он об этом не говорит. У него в подчинении — капитаны, полковники генерал-лейтенанты и генерал-майоры с очень приличными зарплатами, однако он не позволяет им действо­вать без его приказа. Они находятся у него в подчинении и обязаны выполнять приказы. Вы меня понимаете? Вице-король никогда не говорит: «Я говорю вам». Он го­ворит: «Я передаю приказы короля». Кабир говорил: «Я пришел только затем, чтобы передать вам Слово моего Отца». Христос тоже говорит нечто подобное.

Десятый Гуру ясно упоминал о своем прошлом рожде­нии, и вы обнаружите, что такая информация дается очень редко. Другие, возможно, давали очень расплыв­чатую информацию о своем прошлом рождении и не такую точную, как Десятый Гуру. То место было обнару­жено, и там установлена памятная доска. Эта долина окружена четырьмя холмами и полна цветов, там — очень тонкий запах. Итак, они приходят для того, чтобы люди не забывали о Боге. Они говорят, что Бог есть, и они Его видели, они приводят доказательства того, что они Его видели. Тогда люди спрашивают: «Где вы Его видели?» На что дается ответ: «Я видел Его внутри этого человеческого тела». Почему Его не можете видеть вы? Потому что ваша душа находится под контролем ума, ум под контролем внешних органов чувств, а те, в свою очередь, находятся в рабстве у наслаждений внешнего. Итак, работа Духовного Учителя — работа Бога в че­ловеке — заключается в том, чтобы на некоторое время отключить ваше внимание от внешнего мира, поднять вас наверх, над областью действия органов чувств, и дать взглянуть на Бога. Вот почему Христос говорил: «Те, кто видел Меня, видел и Моего Отца», и далее он сказал: «Если вы молитесь Богу, Он, может быть, вам поможет, а может быть, и нет. Если вы молитесь Богу от Моего имени, Он, может быть, поможет вам, но если вы попро­сите Меня, то обязательно получите помощь». Вы пони­маете, что Он имел в виду? Вы не видели Бога, поэтому у вас нет полной уверенности в том, существует Бог или нет. Вы молитесь Богу, однако вы не знаете Того, Кому вы молитесь, у вас нет определенности. Если вы моли­тесь Богу от имени святых, то у вас, по крайней мере, есть некоторая уверенность в том, что Бог существует, ибо так говорит Учитель. Понимаете? Если вы видите в нем Бога, то вы обязательно получите то, что просите. Поэто­му осознайте различие. Отметьте, чем отличается от дру­гих каждое слово, произносимое настоящим святым. Они все говорят на основании определенного знания. И тем не менее, те, кто на собственном опыте реализовал исти­ну «Я и Отец Мой — одно», не говорят, что они суть Бог. Как капля может говорить: «Я — океан»? Да, мы можем говорить, что мы часть океана Божьего, Он — в нас, а мы —в Нем. Итак, это день празднования в честь такого великого святого, и наилучший способ празднования за­ключается в том, чтобы быть в гармонии с Ним, быть настроенным на эту Единую Силу Божью.

Гуру Арджян, составляя писания сикхов, собрал вы­сказывания всех святых, которые ему были известны, и поместил их в один том, чтобы показать, что все мы бра­тья в Боге. Следует проявлять уважение к каждому: к тем, кто приходил в прошлом, к тем, кто работает сегодня и к тем, кто может прийти в будущем. Работает одна и та же Сила, поэтому почитайте всех.

Бог есть, — по крайней мере вы видели некоторые Его проявления; Свет и Звук — суть проявления Выражен­ной Силы Бога, и куда она вас ведет? Назад к Богу. Произошла вибрация, результатом которой были Свет и Звук. Вы получили такое благословение! С днем рожде­ния! С Рождеством! Однако наилучший способ праздно­вания заключается в том, чтобы жить в контакте с истин­ным знанием о том, что Бог определенно есть.

Каков критерий святого? Это тот, кто может продемон­стрировать вам то знание. Лекции, длинные высокопар­ные. выступления — это нечто совершенно другое, это разговор о Хлебе, а не раздача самого Хлеба. Святой дол­жен быть способен что-то дать, дать небольшой старто­вый капитал. Где? Внутри; Вас. Не говорить вам: «Подо­ждите, вы что-нибудь получите через некоторое время, чрез несколько лет или после смерти». Он должен дать вам возможность взглянуть на это, кому-то больше, кому-то меньше—каждому в зависимости от его прошлого,

Поэтому вы — счастливцы. Вы следуете тем же учени­ям, которые давали все Духовные Учителя. В книге «Наам, или Слово» я привел выдержки и цитаты из пи­саний, в которых говорится о том, что Принципы Света и Звука—это единственный путь возвращения к Абсо­лютному Богу. У других йог — своя область применения, а здесь вам не нужно ни выдвигать гипотез, ни делать выводов посредством умозаключений. Вы видите нечто. Видите — и лишь, затем говорите. Мы обычно говорим о том, чего не видели. Извините меня, если я использую слово «слепой» если слепой человек, который никогда не видел солнца, говорит: «Солнце светит очень ярко и оно очень красивое», вы с пренебрежением отнесетесь к его словам, однако именно это многие и делают. Поэтому Учителя учат нас сначала видеть, и лишь потом говорить. Находясь с ними, вы получаете их излучение напрямую, И, вы можете получать это излучение, даже будучи за тысячи километров от них, когда разовьете в себе воспри­имчивость, когда между вами и ним не останется ничего, даже вашего тела, никаких внешних и посторонних мыслей когда вы направляете свое внимание на него. Вот почему Кабир говорит: «Посвященный может жить по одну сторону экватора, а его Учитель—по другую, направьте свое внимание на него и все, вы обретете это.

Для развития восприимчивости требуется время, од­нако, восприимчивость развивается, когда с любовью кого-то вспоминаешь. А вспоминать с любовью можно лишь тогда, когда вы кого-то видели и наслаждались его обществом. Разве не так? Вы не можете забыть этого че­ловека. А по поводу того, кого вы не видели, у вас могут быть сомнения. Поэтому физическое присутствие Духов­ного Учителя невозможно переоценить. И восприимчи­вость — это удивительное качество — будет работать, даже если между вами лежат тысячи километров.

Итак, я снова говорю: «Счастливого Рождества!» И я надеюсь, вы наслаждаетесь этим в том смысле, который я имею в виду. Жил один пандит, Гуру Дат, который был последова­телем Свами Дайянанда из Арья Самаджей. Он был ма­гистром гуманитарных наук в "области химии. Люди по­просили его написать биографию его Гуру. Он был обра­зованным человеком и ответил: «Хорошо». Через три или четыре месяца его спросили: «Ты что-нибудь написал?» Он сказал: «Я пишу постоянно». Через шесть месяцев его снова спросили: «Ты закончил книгу?» Он ответил: «Я пишу с утра до вечера без остановки». Через год или два его снова спросили: «Ну, ты завершил книгу?» Однако он только ответил: «Я все еще упорно работаю над ней». Когда, наконец, года через четыре ему снова напомнили о работе, он ответил: «Лучше всего написать о том, что он действительно из себя представляет, и поэтому сначала мне следует стать таким же». Итак, понимаете, вот что нам нужно сделать: следует развивать в себе те же самые качества, которыми обладает Духовный Учитель, то есть Бог – в человеке, это наилучший способ написать биогра­фию. Можно написать сотни книг, но если в вашей жизни не отражается то, о чем вы пишете, ваши наклон­ности не изменятся.

Прочитав мои книги, вы увидите, что они посвящены моему Духовному Учителю. «Посвящается Всемогущему Богу, работающему через всех Духовных Учителей, кото­рые приходили сюда, и Баба Савану Сингху Джи Махараджу, у лотосоподобных стоп которого автор впитал сла­достный эликсир Наама». Итак, мы любим всех Духов­ных Учителей, — мы любим Бога в них. Учителя, может быть, зовут Иисусом, Сингхом, Ханом, Кабиром или еще каким-нибудь именем, но та Сила работает через них Лампа излучает лишь тот свет, который через нее проходит, разве не так? Лампу уважают только за свет. Мне посчастливилось сидеть у стоп моего Учителя, впитать немного той мудрости, которую я вам сейчас даю, вопло­щайте ее в жизнь. Наилучшим проявлением вашей пре­данности является воплощение в жизнь того, чему вас учат.

Итак, вот что я должен сказать вам в нескольких словах, от сердца — к сердцу: уделяйте медитации как можно больше времени. Я думаю, я все это объяснил вам с точки зрения здравого смысла, без всяких умозаключе­ний, и ничего не навязывая.

Насколько мне известно, вы едете туда. Хорошо, добро пожаловать. Время не назначаем. Поэтому просто посидите некоторое время в медитации. Вас всегда рады видеть. Всем Счастливого Рождества!

Вот рассказ молодого американского ученика о праздновании Рождества с Духовным Учителем.

На Рождество все, кто приехал к Духовному Учите­лю из-за рубежа, отправились на ланч в Манав Кендру. Учитель дал нам долгий даршан, — около двух с полови­ной часов. Он сидел там и съел всего несколько крошек, практически, он не ел ничего. Но он превратил все в веселое действо, казалось, будто все запреты, и барьеры упали, это был день полного расслабления. Учитель ходил по рядам с большой корзиной и раздавал нам овощи и пури, жареные в большом количестве масла, и, конечно, целые горы халвы; затем он снова подходил на несколько секунд и говорил: «Возьмите еще, пожалуйс­та». И накладывал нам на тарелки все больше и больше еды. Учителю настолько хотелось, чтобы нам все это понравилось, что мы расслабились и, возможно, не­сколько вышли за обычные рамки. Учитель шутил и смеялся, и мы наслаждались его ответами на большое количество вопросов, однако, к сожалению, на магнитофон ничего записано не было. Это был такой прекрас­ный солнечный день.

В Манав Кендру на праздничный Рождественский ланч, описание которого дается ниже.

После того, как Учитель закончил, подавать нам еду и после того, как мы, насладились этим обильным ланчем (Учитель был так настойчив, что даже у тех, кто чрезвычайно строго подходил к тому, чтобы не есть слишком много прашада, желудки были безнадежно полны), появилась Тай Джи с двумя помощниками, по­могавшими ей нести два огромных яблочных пирога, которые шокировали бы любого обжору — они были во­семь-десять сантиметров толщиной и около метра в диаметре. И Учитель начал резать пироги и раздавать нам куски, он снова стал ходить по рядам. Я уже сидел, слегка откинувшись назад, мой желудок был так набит, что я не мог наклониться вперед и чувствовал себя очень дискомфортно. Многие люди просто стонали, — настолько полны были их желудки; может быть, это было что-то кармическое, что нам пришлось съесть так много! Нас было лишь сорок человек на два таких огромных пирога. Я думаю, что положено съе­дать любой прашад, который вам дают, но я был про­сто не в состоянии. Тарелки с прашадом были сделаны из листьев, и я просто сложил свою тарелку, положил в карман и съел позднее.

Самым интересным моментом этого ланча было то, что в этот раз Учитель делал упор на длительнос­ти времени, которое мы проводим в медитации, в то время, как раньше он делал акцент на том, насколько велик опыт, получаемый нами о медитации (о тот вечер в комнате для медитации людей было немного, так как они находились в своих комнатах). Поэтому на следующее утро Учитель спрашивал всех не «Что вы видели внутри?», а «Сколько времени вы провели в ме­дитации?» И люди отвечали: «Вчера я столько съел, что заснул мертвым сном», «Я просидел лишь несколь­ко часов за весь день и сейчас чувствую себя разбитым» и тому подобное. А Учитель смеялся, просто жизнера­достно смеялся: «Но я думаю, что вам понравилось, не так ли?» А в конце он дал нам наставление: «Послушай­те, следует, есть, на один кусок меньше. Зачем есть столько, что уже нельзя медитировать?» Может быть, он хотел избавить нас от обжорства!

 

26 декабря 1970 года,

Утренний даршан,

Раджпур.

 

Беседа тридцать пятая

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Какая у вас была медитация вечера вечером..., какая сегодня утром?.... Каковы резуль­таты?

ВОПРОС: Вчера вечером я чувствовал себя плохо.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сегодня утром вы чувствуете себя лучше, чем вчера вечером? Мы найдем вам лекарство. А вы, пожалуйста?

ВОПРОС: Вчера вечером я видел голу­бое небо—Свет. Сегодня утром я сидел недолго.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы, пожалуйста?

ВОПРОС: Вчера я переел, и меня клонило ко сну. Вчера я пожадничал...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ (смеясь): Истинное наслаждение находится внутри... Вы, пожалуйста?

ВОПРОС: Сегодня утром я просидел три часа, но у меня снова не было Света. Затем он появился. Сначала я собираюсь просидеть часов восемь-девять.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Он — там. И он проявится. Необходима концентрация. А вчера?

ВОПРОС: И вчера ничего.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы видели Рождество!

ВОПРОС: Да, я думаю, что слишком ув­лекся внешней... ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ:

Вот почему. Что ж, по крайней мере, вы наслаждались Рождеством — внешним. А вы, пожалуйста?

ВОПРОС; Я сплю слишком много, и поэ­тому пошел врачу, он дал мне лекарство. Сейчас я сплю часов на пять-шесть меньше.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сонливость — это резуль­тат непорядка с вашим желудком. Ешьте меньше — это единственное лекарство. Мой наказ таков: ешьте на один кусок меньше, чем вам действительно нужно. Вставайте из-за стола, испытывая легкое чувство голода. А также выполняйте медитацию и упорно работайте. До тех пор, пока вы следуете этим наказам, никто не заболеет. Врач даст вам лекарство против нарушений пищеварения. Лучше есть на один кусок меньше, вот и все. Это самое лучшее ле­карство.

Животные, собаки, — когда они болеют, то прекра­щают, есть, они вообще ничего не едят. Вы можете за­метить, что они обладают врожденной способностью лечиться, выбирая определенную траву, которая слу­жит им лекарством. Поэтому наилучший рецепт— ешьте на один кусок меньше, чем в действительности хотите. Вставайте из-за стола немного голодным, не набивайте желудок до отказа.

Итак, вы были у доктора, должно быть, вы что-то за­платили? Вы оплатили его услуги?

ВОПРОС: Да.

духовный УЧИТЕЛЬ: Сколько?

ВОПРОС: Всего десять рупий.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Десять рупий! Если бы вы сказали мне, я сэкономил бы вам эти десять рупий.

ВОПРОС: Это так, это действительно так.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вам не следовало туда ходить. Вам надо было сказать мне. Вы находитесь здесь, — о вас есть кому позаботиться.

ВОПРОС: Учитель, в течение несколь­ких последних лет у меня было сильное желание увидеть Бога потому, что я не всегда был счастлив, и жизнь не была медом, однако теперь, когда мирская жизнь становится очень приятной, мое желание увидеть Бога существенно уменьшилось.

духовный УЧИТЕЛЬ: Потому что вы поглощены внешним миром, вот и все.

ВОПРОС: Но, может быть, если я снова болею...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Объекты внешнего мира су­ществуют для того, чтобы помогать вам, а не для того, чтобы ими наслаждаться. Используйте их наилучшим образом, вот и все. Вы стали ими наслаждаться, естест­венно, ваши наклонности изменились. Если у вас увели­чилась тяга к мирским вещам, противоположное жела­ние ослабеет. Поэтому наилучший девиз таков: «Бог— на первом месте, все остальное — после Него».

ВОПРОС: Я ничего внешне не желаю. Я не хочу ничего в этом мире...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: В ваших собственных словах содержится противоречие. Вы говорите одно, — сейчас ваше желание познать Бога уменьшилось, не так ли? Я вас правильно понял? Раньше оно было очень сильным. Причина очевидна даже слепому: вы стали более склон­ны к мирским вещам. Если исчезают все желания, то это хорошо. Однако это произойдет лишь тогда, когда вы войдете в контакт с Выраженной Силой Бога, и не ранее. В Упанишадах говорится: «Что следует познать, чтобы исчезли все желания?» И происходит это на Пути, кото­рый был открыт вам.

Совершенства быстро не достичь. Необходимо время. Регулярно работайте и через некоторое время вы обнару­жите, что поднимаетесь наверх. Иногда вы продвигае­тесь немного вперед, затем откатываетесь назад, затем снова происходит какое-то движение вперед. Очень стро­го ведите свой дневник, будьте для себя самым строгим надсмотрщиком и не жалейте себя. Как вы критикуете других, так же вы должны критиковать и себя. Через два-три месяца вы обязательно переменитесь. Мы щадим себя. Сделав что-то неправильное, мы думаем:

«Не признавай этого. Кто об этом знает?» Однако Бог в вас знает об этом, Его невозможно обмануть. Вот почему я всегда говорю: «Будьте правдивы по отношению к самим себе. Бог внутри вас и Сила Бога — там же. Его Вам не обмануть. Будьте честны по отношению к самим себе, — я не призываю вас быть честными со мной. Та Сила Божья уже находится внутри вас; Его вам не обма­нуть». Почему вы бездельничаете, растрачиваете по мело­чам время на бесполезные занятия? Я говорил вам имен­но об этом, думаю, более десяти раз. Используйте ваше пребывание здесь наилучшим образом. Не думайте ни о прошлом, ни о будущем. Забудьте. Целиком и полностью будьте только здесь, живите в живом мгновении. Если вы будете жить по-прежнему, это будет продолжаться вечно. Чистота ума заключается в том, что не остается ника­ких иных мыслей, кроме мыслей о Боге. Бог пребывает везде и в каждом сердце, мы плывем в водах жизни как рыбы. Вы можете нагрузить, свой ум Бог знает чем; вы можете заполнить его целыми библиотеками и писания­ми со всего мира — это вам не поможет. Вам поможет лишь то, что вы сделали частью своей жизни.

Переваренная пища дает силу, энергию и свежесть. То, что не переварено, вызывает сонливость. Понимаете? Ваш ум не сконцентрирован. Когда-то жил некий Шив Лал, бывший учеником Рай Салиграма. К нему пришел человек и сказал: «Послушайте, я все время сонный». Он ответил: «Позаботься о своем желудке». Пришел другой человек: «Мой ум не сконцентрирован». Он сказал: «Позаботься о своем желудке». В этот же день пришел третий человек: «Я не могу, как следует медитировать». Он снова ответил: «Позаботься о своем желудке». Шейх Саади го­ворит, что если вы хотите прогресса в медитации, то по­ловину желудка заполняйте едой, четверть—водой, а одну четверть оставляйте пустой.

Нарушения пищеварения являются причиной снови­дений и будоражащих фантазий и оказывают влияние на мозг. Несварение вызывает леность. И рецепт от этого я только что вам назвал: вставайте из-за стола, испыты­вая легкое чувство голода. Не набивайте желудок до от­каза. Свами Шив Дайял Сингх говорит: «Тем, кто желает достичь большого прогресса на Пути, следует, есть только один раз в день». Это для тех, кто хочет достичь макси­мальных высот, кто живет только ради этого — одна еда в день. Сначала человек ест мясо, потом становится ве­гетарианцем, а затем начинает питаться воздухом. Так это и происходит. У нашего Учителя была ученица, женщина лет тридцати, так она не ела ничего и не пила воды и, тем не менее, работала весь день. Истинный Хлеб Жизни находится внутри вас. Однако приходите вы к этому только со временем, а не сразу. Поэтому всех проблем можно избежать, съедая на один кусок меньше того, чем хочется. Если съесть слишком много вкусного, то каким будет результат?

ВОПРОС: Вчера я хотел съесть одно чапати, а когда Вы подошли, то сказали: «Возьми половину за меня».

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо.

ВОПРОС: Это был пример для нас: «Жи­вите как хотите, так, как вы живете у себя на Западе, но немного живете и как я».

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да.

ВОПРОС: И еда ничего не значила.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это ваше понимание, пра­вильное понимание. Все хорошо.

ВОПРОС: Я понимаю так много вещей, которые я практиковал и раньше, и все говорят, что я не прав, однако я чувствую себя хорошо, а они не чувствуют себя так же хорошо, тем не менее, сейчас вы одобряете

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Благодарите Бога. Благода­рите Бога. Это все, что я могу сказать. У других вопросы есть? Вы, пожалуйста.

ВОПРОС: Вы хотите узнать о моей меди­тации?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: А для чего же еще я здесь? Вы сегодня чувствуете себя лучше после вчерашнего празд­нования Рождества? Если так, то все хорошо.

А вы, можно спросить вас? Мне кажется, вы не съели ни куска.... это Хлеб Жизни, будьте регулярны. (Очень серьезно). Пусть не будет ни одного дня, когда вы не даете Хлеба своей душе. Он уже внутри вас. Вот почему Христос говорил: «Не хлебом единым жив человек». Внешний хлеб предназначен лишь для поддержания су­ществования вашего тела, это хорошая лошадь для езды. Если лошадь сильна, то сможет тащить даже сломанную повозку. Поэтому от духовного здоровья зависит как со­стояние ума, так и тела. Мы даем пишу телу, и интеллек­ту, однако мало заботимся о душе. Итак, вы находитесь здесь только ради Хлеба и Воды Жизни. И находятся они не снаружи, а внутри вас; вопрос в том, чтобы отключить­ся от внешнего мира и войти внутрь. Вам надо за это платить? Нет никакой оплаты. Все это — дар природы, подобно другим дарам.

ВОПРОС: Кажется, что люди, постигшие Истину, страстно желают поделиться ею с другими.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Бог послал их именно ради этой цели, чтобы делиться с другими. «Бог не меняет жизнь человека, который не хочет меняться сам» — го­ворится в Коране. Поэтому все мы дети Божьи. Учитель живет, чтобы помогать вам, Бог — в нем.

ВОПРОС: Дарами Бога являются жизнь и свободная воля.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да. Именно об этом я вам го­ворю.

ВОПРОС: Я думаю, что позиция человека, поскольку он обладает свободной волей, должна за­ключаться в том, чтобы желать жизни, восхваляющей Бога, приемлемой для Бога.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это происходит, когда человек насыщается этим миром по горло, когда внутри него возни­кает высшее стремление. И когда у человека возникнет это желание, наступит самый счастливый день в его жизни, Тогда, естественно, приходит помощь. Поэтому это вопрос вашего выбора: идти в одном направлении или в другом. Когда я закончил школу, свою учебу, передо мной стоял выбор: Бог или этот мир. В течение семи или восьми дней я в совершенном одиночестве, в пустынном месте размыш­лял по ночам о том, какова должна быть цель моей жизни. Я. говорю вам о 1912 годе. Я решил: Бог — на первом месте, все мирское — после Него. Поэтому, если у вас есть определенная цель, то даже если вы делаете к ней один шаг, вы будете ближе к цели. Однако иногда вы желаете Бога, а иногда вас тянет к миру. Такие колебания сводят к нулю все ваши усилия. Решите раз и навсегда, какова цель вашей жизни.

ВОПРОС: Решение — это важное дело.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Естественно, каждое реше­ние. Мы еще не приняли решения. Мы колеблемся на Пути. Иногда мы — здесь, иногда — там. А ум тут как тут и вежливо вас спрашивает: «Послушайте-ка, это ваш долг, почему вы этого не делаете?»

Помогайте своим детям, это хорошо. Я тоже буду помо­гать вашим детям. Бог соединил вас. Именно воля Божья соединила вас с братьями, сестрами, женами, мужьями. Заботьтесь о них, как следует. Погасите свои долги, от­дайте то, что должны и получите то, что должны вам другие. Вы получили человеческую жизнь для познания Бога. Это наша конечная цель. Не сейте новых семян. Закончите все ваши дела. И Учитель поможет вам в этом завершении, в погашении взаимных долгов. Просто жи­вите так, как он говорит.

ВОПРОС: Это кажется так легко, просто­та ведет нас в вечность, а сложность приводит к затруд­нениям, потому что слишком много вещей отвлекает наше внимание.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Простая еда и простая жизнь — это факторы, в огромной степени способствующие ду­ховному развитию. Простая жизнь — это конечная цель. Мы тратим часы на подготовку, мы тратим время, чтобы только украсить себя, часами примеряя то одно, то дру­гое. Давайте телу отдых, защищайте его от внешнего хо­лода или жары, это — нормально. Давайте ему пищу, давайте ему отдых, чтобы оно могло работать, как следу­ет, а не все двадцать четыре часа. Это ваша лошадь. Если вы требуете от лошади слишком многого, она не будет вашим помощником.

ВОПРОС: Если работать слишком много, это плохо?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Не слишком много, а столько, сколько тело может выдержать. Иногда приходится жер­твовать собой ради блага других, однако, это — другое дело. Вступает в силу закон самопожертвования. Любовь проявляется в служении и самопожертвовании. Давайте телу передышку, защищайте его от жары и холода извне, чтобы оно было достаточно сильным для выполнения вашей работы, вот и все. Но все время, которое вы прово­дите в приукрашивании себя — это время, потраченное впустую. Будьте чистыми, это хорошо. Тело—храм Божий; поддерживайте в нем чистоту и снаружи, и внут­ри. Смотрите на все с правильной точки зрения. Простая жизнь и благородные помыслы дадут мгновенные ре­зультаты. Это все второстепенные вопросы; главное войти в контакт с Богом, который уже находится внутри вас. Вам не нужно никуда идти. Бог пребывает в храме, который Он сотворил Сам. Где был сотворен храм? В утробе матери. Там что, какое-то оборудование находится? Все это — Творение Божье.

Итак, понимаете, ешьте меньше, на один кусок меньше, чем хотите, сохраните то, что более вкусно, чтобы съесть в другой раз, не обязательно все съедать за один раз. Но, если вы сделаете ошибку, вам придется за это платить. А переваренная пища даст вам силу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: