Организационно-методический раздел




 

1.1. Цель дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами..

1.2. Задачи дисциплины:

· выработать у студентов правильное общее представление о философии;

· помочь студентам овладеть базовыми принципами и приемами философского познания;

· научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;

· воспитывать умения и навыки использования философских знаний для осмысления социальных явлений и процессов современного общества, применения этих знаний в профессиональной деятельности;

· формировать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни;

· содействовать развитию интеллекта студентов, формированию активной позиции по отношению к наиболее важным и актуальным проблемам современной жизни.

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Философия» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл в качестве базовой дисциплины.

Для успешного изучения курса студенту необходимо располагать знаниями общеобразовательных дисциплин как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла, умением строить собственное отношение к окружающему миру и самому себе на основе элементарного обобщения. Предшествующими дисциплинами могут являться культурология и логика, если изучение этих дисциплин предусмотрено учебным планом.

«Философия» является предшествующей дисциплиной для освоения следующих дисциплин: социология, политология, спортивная этика.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины формируется следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

 

Индекс комп-ции Формулировка компетенции
ОК-1 обладает владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-8 обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
ПК-10 обладает способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

- суть научных, философских и религиозных картин мироздания;

- основные философские понятия, категории и разделы философского знания;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

- современные социальные и этнические проблемы и формы их проявления;

- содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

 

Уметь:

- видеть своеобразие философии, ее место в культуре;

- понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- анализировать роль гуманности, ненасилия в поведении человека и истории, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- анализировать и критически переосмыслять феномены массовой культуры;

- видеть роль науки в развитии человеческой цивилизации, во взаимодействии науки и права, науки и техники, науки и искусства;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

 

Владеть:

- представлением о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностей, их значений в творчестве и повседневной жизни;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками оценки значения научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: