Временные рамки и проблемный контекст ситуации




Задание 1.

Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки.

Экономическая прибыль - разность между бухгалтерской и нормальной прибылью.

В условиях долговременного равновесия экономическая прибыль всех фирм стремится к нулю, но эта тенденция означает, что сама отрасль является конкурентной. Только те фирмы, которые имеют собственные технические патенты или иные преимущества, позволяющие выпускать продукцию с более низкими, чем у других, издержками, на краткосрочном этапе получат повышенную экономическую прибыль.

 

Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели.

Превышение объемов нормальной прибыли привлекает в отрасль дополнительные ресурсы и создает условия для доступа в отрасль новых компаний.

Нормальная прибыль - важный компонент условий совершенной конкуренции, при которых в долгосрочном периоде возможно получать только нормальную прибыль.

Нормальная прибыль - практически - прибыль на вложенный капитал, которая могла бы быть получена, если бы капитал владельцев предприятия был отдан в ссуду или в аренду, а не направлен в производство.

 

Бухгалтерская прибыль - общая валовая прибыль предприятия за счет всех источников за вычетом платы за ресурсы и процентов за краткосрочные кредиты.

Бухгалтерская прибыль отличается от чистой экономической прибыли на величину вмененных издержек.

Вмененные затраты - альтернативные издержки использования ресурсов, которые принадлежат фирме.

Собственный капитал предприятия

Собственный капитал - капитал, вложенный владельцами предприятия.

Собственный капитал АО - акционерный капитал.

Собственный капитал рассчитывается как разница между совокупными активами предприятия и его обязательствами (пассивами) и представляет собой сумму превышения обоснованной рыночной стоимости собственности над непогашенной задолженностью.

Собственный капитал предприятия - в бухгалтерском учете:
- уставный, резервный и добавочный капиталы;
- нераспределенная прибыль;
- специальные фонды;
- резервы;
- целевые финансирование и поступления.

1. На рынке действуют четыре фирмы, каждая из которых контролирует 25% рыночных продаж в условиях взаимодействия по Курно. Пакеты акций всех фирм можно продать втрое дороже номинала. Акционерный капитал каждой фирмы составляет по номиналу 100 млн. долл. (восстановительная стоимость активов фирмы), бухгалтерская прибыль составляет 23% на акционерный капитал, нормальная прибыль составляет 8% на акционерный капитал. Известно, что эластичность рыночного спроса равна -2. Определите возможные показатели монопольной власти. Интерпретируйте полученные результаты.

 

2. На основе приведенных данных о долях продаж фирм на товарных рынках А и В и ценовой эластичности спроса определите показатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана и индекс монопольной власти Лернера для обоих рынков при условии, что на первом рынке показатель согласованности ценовой политики (b) составляет 0,3, а на втором 0,05.

Товарный рынок А Показатель ценовой эластичности спроса (-4) Товарный рынок В Показатель ценовой эластичности спроса (-1,2)
Фирма Доля (в %) Фирма Доля (в%)
       
       
       
       

 

3. На рынке действуют 5 фирм, данные об их объемах продаж, ценах и предельных издержках приведены в таблице:

Фирма Объем продаж, тыс. шт. Предельные издержки, тыс.руб.
    3,55
    3,625
    3,7
    3,775
    3,85

 

Рыночная цена единицы товара составляет 5 тыс.руб. На основе приведенных данных определите показатель согласованности ценовой политики фирм (коэффициент b) и показатель ценовой эластичности спроса.

Задание 2

Почему московские музеи дискриминируют иностранцев?

Временные рамки и проблемный контекст ситуации

Политика установления разных цен на один и тот же товар различным потребителям на языке экономистов именуется ценовой дискриминацией, если разница в ценах не оправдана издержками производства товара. Продавец, являясь монополистом или обладая монопольной властью, сортирует покупателей по группам, между которыми невозможна купля-продажа данного товара. Существует много разновидностей ценовой дискриминации, и их воздействие на экономику может быть различным. Но чаще всего ценовая дискриминация снижает общественное благосостояние. Сама же фирма, которая про­водит дискриминацию, получает от нее выгоду.

Одним из самых распространенных примеров ценовой дискриминации, как в зарубежной, так и в отечественной практике являются скидки студентам, детям и пенсионерам на вход в музеи. Причем, многие российские музеи практикуют также и дискриминацию по признаку гражданства — для иностранных граждан цена посещения музеев значительно выше. Данный кейс основан на исследовании рынка московских и подмосковных музеев, как популярных среди иностранцев, так и не слишком популярных, чтобы проверить, проводится ли ценовая дискриминация на данном рынке и по каким признакам, а также какие именно музеи осуществляют такую дискриминацию. Описание ситуации относится к июню 2004 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: