Цель контрольной работы. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы




Цель контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения с целью закрепления знаний, полученных в процессе самостоятельного изучения учебною материала, а также проверки умений подбирать, обобщать, анализировать материалы. увязывать их с теоретическим материалом и на основе этого делать вывозы экономического характера.

 

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Данный вид письменной работы выполняется на основе изучения литературных источников. Ее общий объем должен составлять 25 стр., оформленных в соответчики с остановленным стандартом в компьютерной распечатке. По своей структуре она имеет введение, два-три теоретических вопроса, раскрывающих тему, задач). заключение, список использованной литературы и приложения. Конкретные требования к содержанию контрольной работы доводятся до студентов преподавателем, читающим курс лекций поданной учебной дисциплине.

Излагать вопросы соответствующих тем следует после тщательного изучения соответствующих разделов учебной дисциплины и специальной литературы. При подборе литературы необходимо ознакомиться с приводимым списком, рекомендуемым для использования.

Решение задачи следует сопровождать подробными расчетами с использованием программных средств компьютерной техники (М8 Ехсе1, СтатЭксперт, 8ТА- Т18Т1СА и др.).

Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается студенту на доработку. Повторно выполненную работу следует направить на рецензирование вместе с первоначальной работой.

Контрольную работу следует подписать, указать дату ее выполнения и представить методисту в установленный срок.

 

Порядок прохождения контрольной работы

 


А. Получение задания на контрольную работу В течение установленной сессии
Б. Сдача методисту на рецензирование   Не позднее 1 месяца до начала экзаменационной сессии  
В. Рецензирование работы преподавателям   В течение 7 дней, но не позднее 14 дней с момента сдачи работы на рецензирование  
Г. Передача работы студенту для ознакомления с рецензией и подготовки к собеседованию   После сдачи работы преподавателем методисту
Д. Прохождение собеседование Согласовано графика консультаций и собеседований преподавателя  
Е. Передача работы студенты для хранения До начала экзаменационной сессии

 

Рис.1. Блок-схема прохождение контрольной работы

Тематика контрольных работ

Студенту представляется право выбора темы контрольной работы.

Рекомендуемые темы контрольной работы:

1. Сущность, эволюция содержания и форм маркетинга.

2. Современная концепция маркетинга.

3. Принципы, цели и функции маркетинга.

4. Комплекс маркетинга.

5. Типы маркетинга.

6. Маркетинговые стратегии.

7. Виды организации маркетинговой службы предприятия.

8. Организационное построение службы маркетинга на предприятии.

9. Изучение спроса.

10. Модели поведения потребителей.

11. Теория человеческих потребностей и ее применение в маркетинге.

12. Иерархия потребностей по А.Маслоу, ее значение в маркетинге.

13. Сегментация рынка.

14. Позиционирование товара на рынке.

15. Товарная политика в системе маркетинга и основные принципы ее формирования.

16. Товары и услуги, их отличия, классификация, номенклатура и ассортимент.

17. Товародвижение, цель его организации, элементы.

18. Критерии выбора канала товародвижения.

19. Роль и значение посреднических структур в системе распределения.

20. Матрица Бостонской консультативной группы и ее применение в маркетинге.

21. Маркетинговое исследование рынка.

22. Оптовая торговля в системе маркетинга.

23. Розничная торговля в системе маркетинга.

24. Процесс создания новых товаров (услуг).

25. Изучение конкурентных возможностей предприятия.

26. Этапы жизненного цикла товара (услуги) и их характеристика.

27. Формирование товарного ассортимента предприятия.

28. Маркетинг транспортных услуг.

29. Марка товара, товарный знак и их роль в продвижении товара.

30. Коммуникационная политика в маркетинге товаров и услуг.

31. Конкурентоспособность товара и оценка ее уровня.

32. Стимулирование сбыта.

33. Маркетинговая информация и источники ее получения.

34. Ценообразование на разных типах рынков.

35. Процесс ценообразования.

36. Выбор метода установления цен на товары и услуги.

37. Ценообразование на новые товары.

38. Планирование и проведение рекламной кампании.

39. Реклама, ее функции в системе маркетинга и роль в ускорении процесса движения товаров.

40. Разработка рекламного обращения, каналы и средства распространения рекламы.

41. Определение размера сметы рекламных расходов и оценка эффективности рекламы.

42. Значение «паблик рилейшиз» в достижении общественной репутации предприятия.

43. Маркетинговый контроль.

44. Основные факторы микросреды, в которой функционирует предприятие.

45. Основные факторы макросреды, в которой функционирует предприятие.

46. Маркетинг внешнеэкономической деятельности.

 

Условия задач

Номера решаемых задач совпадают с номерами тем.

 

 

Задача 1

Определить индекс покупательной способности населения региона учитывая, что: доля населения данного региона в общей численности населения страны составляет 15%; доля дохода населения, идущая на потребление - 25%; доля региона в совокупном объеме розничных продаж - 16%. Коэффициенты значимости указанных долей составляют соответственно: 0,2; 0,5 и 0.3.

 

Задача 2

Рассчитать индекс покупательной способности региона по следующим данным. Население региона составляет 18% общей численности населения страны; доля дохода населения, идущая на потребление - 30%; на данный регион приходится 8% совокупного объема розничных продаж. Коэффициенты значимости указанных долей составляют соответственно: 0.2; 0,5 и 0,3.

 

Задача 3

Выбрать предпочтительный сегмент рынка по критерию максимального объема сбыта, основываясь на следующих данных. Емкость рыночных сегментов составляет (тыс.ед.): сегмент А - 2000; сегмент В - 1600; сегмент С - 1200. Предполагаемая доля рынка предприятия по сегментам (%): сегмент А - 3,5; сегмент В - 4.0; сегмент С – 8.

 

Задача 4

Определить наименее предпочтительный сегмент рынка по объему потенциального сбыта, основываясь на следующих данных. Емкость рыночных сегментов составляет (тыс.ед.): сегмент А - 1400; сегмент В - 4200; сегмент С - 3700. Предполагаемая доля рынка предприятия по указанным сегментам составляет соответственно (%): 9; 4; 9.

 

Задача 5

Определить потенциальную емкость рынка товара в натуральном выражении по следующим данным. Норма потребления товара для трудоспособного населения – 150 кг в год. для пенсионеров - 120 кг в год, для детей - 95 к. в год. На территории данного региона доли укатанных групп населения составляют соответственно (%): 60; 30; 10. На территории региона проживает 4 млн. жителей.

 

Задача 6

Определить потенциальную емкость рынка товара в денежном выражении, основываясь на следующих данных. Потребление данного товара в расчете на одного жителя региона составляет 45 ед. в месяц. Численность населения данного региона составляет 18% общей численности населения страны (141 млн. чел.) Цена данного товара в среднем составляет 135 руб./ед.

 

Задача 7

Определить потенциальную емкость рынка товара в денежном выражении, зная что: цена данного товара, составлявшая в прошедшем году 120 руб./ед., увеличилась в настоящем году на 15%; величина единичного потребления данного товара возросла за тот же период на 25 ед./чел. при уровне потребления в прошедшем году - 75 ед./чел.; количество потенциальных потребителей товара составляет 1,5 млн. чел.

 

Задача 8

Определить ранговый индекс концентрации предприятий на рынке транспортных услуг, учитывая, что на нем конкурируют пять предприятий-поставщиков транспортных услуг и их рыночные доли составляют соответственно (%): 30, 25, 20,15, 10.

 

Задача 9

Определить конкурентоспособность товара, если известно, что процентное содержание данного вещества в нем не должно превышать 3,5%, а взятый для анализа образец имеет – 3,8%.

 

Задача 10

Рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности товара по экономическому параметру, зная, что цена потребления данного товара (сумма затрат потребителя, связанных с покупкой, транспортировкой, монтажом, эксплуатационными и другими затратами после покупки) составляет 12800 руб./ед., а цена потребления товара, выпускаемого конкурентом - 11900 руб./ед.

 

Задача 11

Рассчитать комплексный показатель качества перевозок груза железнодорожным транспортом, если известно, что фактические значения показателей качества перевозок составили (в баллах по 12-ти бальной шкале): время доставки груза - 4,7; сохранность груза - 6.2; ритмичность доставки груза - 4.1; доступность - 5,0; безопасность перевозки - 6.8; экологичность - 8,3 и экономичность - 7. Значимость каждого из указанных показателей качества составляет соответственно (в долях единицы): 0,21; 0.18; 0,13; 0,09; 0.11; 0,12; 0.16

 

Задача 12

Рассчитать уровень конкурентоспособности перевозок груза по соотношению качества и цены по предприятию железнодорожного транспорта. Комплексный показатель качества перевозок составляет 7.85 балла; цена (тариф) перевозки груза - 135 руб./10т.км. Соотношение цены и качества перевозок груза у предприятия конкурента равно 18,15

 

Задача 13

Рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия железнодорожного транспорта, основываясь на следующих данных. Качество перевозок составляет 6,50 баллов, качество транспортного обслуживания - 7,15 баллов, тарифы на перевозки – 8,20 баллов. Коэффициенты весомости но ним составляют соответственно (в долях единицы): 0,41: 0,20 и 0,39. Интегральный показатель конкурентоспособности предприятия - конкурента составляет 7,31 балла

Задача 14

Чему равен индекс Херфиндадя-Хиршмана, зная, что на потребительском рынке города конкурируют пять крупных производителей данного товара. Их рыночные доли равны 13%; 18%; 20%; 24% и 25% соответственно.

 

Задача 15

Определить степень концентрации на рынке данного товара с помощью коэффициент относительной концентрации по следующим данным. Доля крупнейших предприятий на рынке данного товара в общем количестве предприятий составляет 60%, а доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции равна 85%

 

Задача 16

На рынке данного товара представлена продукция 8 предприятий, а лидеры имеют на нем следующие доли: 25%; 18%; 15% и 10%. Каково значение коэффициента относительной концентрации на рынке данного товара и о чем оно свидетельствует?

 

Задача 17

Рассчитать индекс концентрации и с его помощью определить состояние конкуренции на рынке, если известно, что доли четырех крупных предприятии региональном рынке равны соответственно 24%, 18%, 15%

 

Задача 18

Рассчитать индекс концентрации на рынке грузоперевозок учитывая, что объемы перевозок 7 транспортных предприятий составляют соответственно (тыс. т.): 952; 800; 675; 420; 290; 110 и 74.

 

Задача 19

На региональном потребительском рынке действует пять торговых сетей, рыночные доли которых составляют соответственно (%): 22; 18; 14; 10. 8. Определить состояние конкуренции на данном рынке с помощью коэффициента вариации рыночных долей.

 

Задача 20

Определить привлекательность рынка по модели М.Портера, на котором представлены 5 предприятий-конкурентов. Удельный вес каждой из пяти сил, определяющих конкуренцию, оценивается следующим образом: ситуация в отрасли 0,25; влияние потенциальных конкурентов - 0,36; влияние поставщиков 0,21; влияние покупателей – 0,52; влияние товаров-заменителей - 0,31. Присутствие указанных сил (факторов) оценивается в баллах соответственно, как: 2; 1; 1; 3; 2.

 

Задача 21

По данным о деятельности двух предприятий города построить многоугольник конкурентоспособности и сделать выводы. Средние баллы, данные экспертами по каждой группе факторов, составили по этим предприятиям соответственно. корпоративная идентификация 7.2 и 7,6; месторасположение - 5,2 и 5,9; демонстрационный зал - 6,0 и 7,1 - рекламная активность - 9,0 и 8,1; ассортимент - 7,4 и 7.9; профессионализм менеджеров по продажам 6.9 и 7,5

 

Задача 22

Определить соответствие модели товара предпочтениям потребителей по 5 параметрам. Значения (в баллах) и вес (в долях единицы) по каждому параметру равны соответственно: мощность - 5 и 0,30; объем - 4 и 0,15; дизайн - 3 и 0,18; расположение элементов - 2 и 0,14; возможность ремонта - 5 и 0,23. Значения параметров товара-эталона равны 5 баллам.

 

Задача 23

Какое число опрошенных требуется для получения достоверных результатов анкетирования, если известно, что желаемый коэффициент доверия равен 2, ожидаемая вероятность - 0.5, величина максимальной погрешности 0,05?

Задача 24

Свое отношение к товару потребители оценили по 10-балльной шкале. Значения оценки (в баллах) и частоты (количество поставивших данную оценку) составили соответственно: 1 и 2; 2 и 3; 3 и 5; 4 и 6; 5 и 9; 6 и 4; 7 и 2; 8 и 2; 9 и 1; 10 и 1. По этим данным рассчитать средние величины оценки (среднюю арифметическую, моду, медиану), коэффициент вариации и сделать выводы.

 

Задача 25

Определить, как влияют на конкурентоспособность товара расходы на его продвижение, но следующим данным. Объемы продаж (в млн. руб.) и расходы на продвижение (в млн. руб.) по 10 регионам составляют соответственно: 82 и 75; 83 и 78; 89 и 95; 85 и 90; 76 и 88; 69 и 73; 96 и 93; 98 и 98; 74 и 89; 105 и 102.

 

Задача 26

Рассчитать маржинальную прибыль (единичную и общую), приносимую товаром, отпускная цена которого 1200 руб./ед., объем продаж за месяц - 1300 тыс. ед., переменные издержки на единицу товара - 920 руб./ед.

 

Задача 27

Какую из двух моделей товара можно предложить для реализации, если известно, что отпускная цена (руб./ед.), объем продаж (тыс.ед.) и переменные издержки (руб./ед.) составят соответственно:

модель А - 1800; 40 и 1470;

модель В - 1700; 45 и 1400.

 

Задача 28

Определить коэффициент эластичности спроса по цене, если известно, что цена на товар снизилась с 1300 руб./ед. до 1200 руб./ед., а объем спроса на него возрос с 10000 ед. до 13000 ед. Как изменится объем спроса на данный товар, если цена его продажи снизится еще на 100 руб./ед.?

 

Задача 29

По какой цене следуют реализовать товар, основываясь на затратный метод, если известно, что себестоимость товара равна 1780 руб./ед., норма рентабельности принята на уровне 15%, налог на добавленную стоимость равен 18%, а величина акциза составляет 10%.

 

Задача 30

Каков нижний порог цены продажи товара, учитывая, что переменные издержки составляют 9.8 тыс. руб./ед., постоянные издержки за месяц равны 4.8 млн. руб., а объем продаж за месяц - 1850 ед.?

 

Задача 31

Какова должна быть безубыточная цена продажи товара, если его полная себестоимость равна 19500 руб./ед., переменные издержки - 16800 руб./ед., налог на добавленную стоимость - 18%, а целевая прибыль планируется в размере 15 % общих затрат на производство и реализацию товара?

 

Задача 32

Какую цену продажи следуют установить предприятию, чтобы обеспечить безубыточность производства, зная, что его постоянные издержи увеличатся с 2,5 млн. руб./мес. до 3,0 млн. руб./мес., переменные издержки на единицу товара возрастут с 15700 руб. до 16300 руб., а планируемый объем продаж в месяц составит 1800 ед.?

 

Задача 33

Определить количество поставок за месяц, если цена единицы товара равна 124,0 руб., месячный оборот склада - 1500 ед. товара, доля затрат на хранение - 10%. транспортно-заготовительные расходы на реализацию и доставку одного заказа - 90,0 руб.?

 

Задача 34

Выбрать канал распределения из трех альтернатив по критерию эффективности (нормы прибыли), основываясь на следующих данных. Издержки обращения и прибыль от реализации товара по трем альтернативам равны соответственно (тыс. руб.): 1 альтернатива - 1420 и 250; 2 альтернатива - 2500 и 630; 3 альтернатива - 780 и 160.

 

Задача 35

Определить, какова будет эффективность рекламной кампании, если на нее будет потрачено 52600 руб., а дополнительная прибыль составит 140 тыс. руб. Прибыль организации до проведения рекламных мероприятий составила 720 тыс. руб.

 

Задача 36

Определить, где следует разместить рекламу, если известно, что цена рекламною ролика на трех радиостанциях составляет соответственно (тыс. руб.): 15. 16 и 18. Данные радиостанции слушают соответственно 12. 14 и 20% ее целевой аудитории, которую составляет 800 тыс. чел. Средний доход организации, размещающей рекламу, от одного потребителя составляет 67 руб.

 

Задача 37

Определить размер затрат на программу стимулирования при освоении предприятием нового регионального рынка, если учитывать, что целью является завоевание 5% рынка (его составляют 1,2 млн. домохозяйств), для него предполагается охватить рекламой 50%. Доля осведомленных составляет 40%, а доля постоянных потребителей данного товара составляет 10%. На каждый процент контактной аудитории необходимо 40 контактов, и на обеспечение одного контакта равны 920 руб.

 

Задача 38

Определить размер рекламного бюджета, если известно, что стоимость одного контакта составляет 450 руб.; необходимое число контактов на каждый процент контактной аудитории - 18. Целью является завоевание 10% рынка (его составляют 120 тыс. чел.), а рекламой планируется охватить 45% целевой аудитории. Доля осведомленных составит 50%, а постоянных потребителей 40%.

 

Задача 39

Какова продуктовая стратегия предприятия согласно матрице БКГ, учитывая, что объем реализации предприятием продукции за последние 5 лет в среднем за год возрастал на 1,5%, а его доля на рынке данного продукта составила за последним год пятилетнего периода 13%? Те же показатели по основному конкуренту составили соответственно 2,1% и 15%.

 

Задача 40

Определить вероятность успешного выхода товара па рынок, учитывая, что вероятность того, что товар будет представлен в большинстве точек города, оценивается в 0,60, а вероятность успешного выхода товара на рынок в случае высокой представленности оценивается в 0,8, а в случае низкой – 0,3.

 

Задача 41

Каков прогноз объема продаж на предстоящий год, если известно, что за последние 3 года он возрастал на 3,8% в среднем за год и составил в последнем году трех лет него периода 138 тыс. ед.?

 

Задача 42

Определить прогнозируемый финансовый результат деятельности предприятия по следующим данным. В истекшем году цена реализации предприятием товара составила 1950 руб./ед., общая сумма постоянных издержек - 10,5 млн. руб. год, переменные издержки - 1620 руб./ед. В следующем году ожидается рост переменных издержек на 15%, постоянных издержек на 8%. Цена продажи товара возрастет до -200 руб./ед., а предполагаемый объем продаж 35000 ед./год.

 

Задача 43

Рассчитать экономический эффект и рентабельность затрат на осуществление новой маркетинговой стратегии, учитывая, что предприятие подучило в истекшем году валовую прибыль в размере 18,4 млн. руб., которая в связи с изменением стратегии в текущем году возросла на 12%. При этом затраты, связанные со стратегическими изменениями, составили 548 тыс. руб.

 

Задача 44

Рассчитать сумму затрат на производство товара и на маркетинг по следующим данным. Планируется произвести 100 тыс. ед. товара год и реализовать по цене 1900 руб./ед. Постоянные издержки должны составить 80 млн. руб. год. а переменные издержки 950 руб./ед. Планируется получение прибыли в размере 10 млн. руб.

 

Задача 45

Какое решение следует принять - усовершенствовать оргструктуру у правления маркетингом или упразднить, передав ее основные функции консалтинговым компаниям на основе следующих данных. По четырем консалтинговым компаниям ожидаемая прибыль (тыс. руб.) и бюджет маркетинга для функциональных подразделений (тыс. руб.) составляют соответственно: 1) 50 и 15; 2) 70 и 35; 3) 35 и 40; 4) 120 и 320.

 

Задача 46

Построить график Ганта, определить критический путь и срок завершения проекта, если известны все работы, составляющие проект, работы, непосредственно предшествующие каждой работе, и продолжительность работы.

 

Работа Непосредственно предшествующая работа Продолжительность работы, недель
А -  
Б -  
В Б  
Г В,А  
Д Г  
Е Д  
Ж Б, Д  
З Ж, Е  

Список литературы, рекомендуемой к использованию

Учебная литература:

1. Багиев Г.Д., Тарсевич В.М. Маркетинг: Учебник. Стандарт третьего поколения/Багиев Г.Л., Тарсевич В.М. – 4-е изд. – СПб: Питер, 2012г.

2. Божук С.Г. Маркетинг: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения СПб:Питер. 2012г.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.: Финпресс, 2011.

4. Зимин А.Ф. Маркетинг; Учебное пособие Самара: СамГУПС, 2013.

5. Захарова И.В., ЕвстигнееваТ.В. Маркетинг в вопросах и решениях: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2011.

6. Котлср Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс - курс. -3-е изд. Пер с англ. - СПб: Питер, 2012

7. Маркетинг: Учебник колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Г.Н. - М: Кнорус, 2010.

8. Маркетинг: Учебник/ под общ. ред. проф. Кондратенко- М.: Юрайт, 2011.

9. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров/ Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2012.

10. Мирошин Л.Б. Маркетинг па транспорте: Учебник. - М.: Академия, 2013.

11. Попова Г.В. Маркетинг: Учебное пособие. - 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб: Питер, 2011.

Периодические научные издания:

1. Маркетинг

2. Маркетинг в России и за рубежом

3. Маркетинговые исследования в России

4. Практический маркетинг

5. Железнодоражный транспорт

Интернет-ресурсы:

1. www.bashstat.ru

2. www.marketing-soft.ru

3. www.sigmentation-market.ru

4. www.marketing.cbr.ru

5. www.cbr.ru

6. www.rzd.ru

7. www.roskazna.ru

8. www.marketing.ru

9. www.minfin.ru

10. www.budget.ru

 

Приложение 1

Образец титульного листа контрольной работы

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Уфимский институт путей сообщения

Факультет высшего профессионального образования

Кафедра общеобразовательных и профессиональных дисциплин

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы маркетинга»

по теме:

 

 

Выполнил: Ф.И.О. студента Курс Шифр Специальность Рецензировал: Ф.И.О. рецензента Должность Ученая степень и ученое звание
   
   

 

Уфа 2016

Приложение 2

Образец плана контрольной работы

На тему: «Конкурентоспособность товара и оценка ее уровня»

 

Введение

1. Понятие товара и его конкурентоспособности

2. Факторы конкурентоспособности товара

3. Методы оценки уровня конкурентоспособности товара
Задача
Заключение
Список использованной литературы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: