ЧЕТВЁРТЫЙ СЕМЕСТР
ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ НА 4-й СЕМЕСТР (сентябрь-январь)
Теоретический раздел
Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
Направление 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Темы:
1.1. Роль физической культуры в различных сферах жизни.
1.2. Ценности физической культуры.
1.3. Отношение студентов к различным ценностям физической культуры и спорту.
1.4. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
Направление 2. Социально-биологические основы физической культуры
Темы:
2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
2.2. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
2.3. Средства физической культуры; их использование в совершенствовании природы человека (повышение или сохранений функционального состояние организма в целях обеспечения умственной и физической работоспособности).
2.4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
2.5. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Направление 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
Темы:
3.1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
3.2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
3.3. Структура жизнедеятельности студентов и её отражение в образе жизни.
3.4. Структура здорового образа жизни.
3.5. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
3.6. Основные требования к организации здорового образа жизни.
3.7. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
3.8. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Направление 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Темы:
4.1. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, её определяющие.
4.3. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
4.4. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Направление 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Темы:
5.1. Методические принципы физического воспитания.
5.2. Методы физического воспитания.
5.3. Основы обучения движениям.
5.4. Основы совершенствования физических качеств.
5.5. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
5.6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
5.7. Специальная физическая подготовка.
5.8. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
5.9 Зоны и интенсивность физических нагрузок.
5.10. Значение мышечной релаксации.
5.11. Возможность и условия коррекции физического развития; телосложения; двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте (выбрать одно из направлений).
5.12. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.
5.13. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
Направление 6.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Темы:
6.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
6.2. Формы и содержание самостоятельных занятий.
6.3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
6.4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
6.5. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
6.7. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
6.8. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
6.9. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
6.10. Гигиена самостоятельных занятий.
6.11. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
Направление 7.Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Темы:
7.1. Массовый спорт, «спорт для всех» и спорт высших достижений, их цели и задачи.
7.2. Олимпийские игры и Универсиады.
7.3. Современные популярные системы физических упражнений.
7.4. Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
7.5. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
Направление 8.Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
Темы:
8.1. Характеристика особенностей воздействия избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества человека.
8.2. Возможные формы организации тренировки студентов ОЗО.
8.3. Возможности развития семейного спорта.
8.4. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
8.5. Контроль за эффективностью тренировочных занятий.
Направление 9.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Темы:
9.1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
9.2. Врачебный контроль, его содержание.
9.3. Педагогический контроль, его содержание.
9.4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.
9.5. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
Предпочтительные темы и выше оцениваемые:
10.1. Закаливание.
10.2. Вес тела и типы телосложения – возможности их регулирования.
10.3. Иерархия становления двигательных качеств.
10.4. Курение – почему и в каком возрасте люди начинают курить; возможности преодоления этой привычки.
10.5. Или любая тема по выбору из главы 3 «Естественнонаучные основы физической культуры и здорового образа жизни. Во Введении указать – почему вас заинтересовала эта тема. В заключении – что полезного для себя получили от прочтения данного прагарафа.
10.6 Или заполнить анкеты 1.1 (23 ценности), 1 (блочную), 3 – студенты о ФК и рассчитать их. Не рассчитанные анкеты не отправлять!