Направление 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности




ЧЕТВЁРТЫЙ СЕМЕСТР

ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ НА 4-й СЕМЕСТР (сентябрь-январь)

Теоретический раздел

Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

 

Направление 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Темы:

1.1. Роль физической культуры в различных сферах жизни.

1.2. Ценности физической культуры.

1.3. Отношение студентов к различным ценностям физической культуры и спорту.

1.4. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

 

Направление 2. Социально-биологические основы физической культуры

Темы:

2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

2.2. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

2.3. Средства физической культуры; их использование в совершенствовании природы человека (повышение или сохранений функционального состояние организма в целях обеспечения умственной и физической работоспособности).

2.4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

2.5. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

Направление 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Темы:

3.1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

3.2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

3.3. Структура жизнедеятельности студентов и её отражение в образе жизни.

3.4. Структура здорового образа жизни.

3.5. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

3.6. Основные требования к организации здорового образа жизни.

3.7. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

3.8. Критерии эффективности здорового образа жизни.

 

Направление 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Темы:

4.1. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, её определяющие.

4.3. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

4.4. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

 

Направление 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Темы:

5.1. Методические принципы физического воспитания.

5.2. Методы физического воспитания.

5.3. Основы обучения движениям.

5.4. Основы совершенствования физических качеств.

5.5. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

5.6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

5.7. Специальная физическая подготовка.

5.8. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

5.9 Зоны и интенсивность физических нагрузок.

5.10. Значение мышечной релаксации.

5.11. Возможность и условия коррекции физического развития; телосложения; двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте (выбрать одно из направлений).

5.12. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

5.13. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

 

Направление 6.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Темы:

6.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

6.2. Формы и содержание самостоятельных занятий.

6.3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

6.4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.

6.5. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

6.7. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

6.8. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

6.9. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

6.10. Гигиена самостоятельных занятий.

6.11. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

 

Направление 7.Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Темы:

7.1. Массовый спорт, «спорт для всех» и спорт высших достижений, их цели и задачи.

7.2. Олимпийские игры и Универсиады.

7.3. Современные популярные системы физических упражнений.

7.4. Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

7.5. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

 

Направление 8.Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

Темы:

8.1. Характеристика особенностей воздействия избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества человека.

8.2. Возможные формы организации тренировки студентов ОЗО.

8.3. Возможности развития семейного спорта.

8.4. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.

8.5. Контроль за эффективностью тренировочных занятий.

 

Направление 9.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Темы:

9.1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

9.2. Врачебный контроль, его содержание.

9.3. Педагогический контроль, его содержание.

9.4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

9.5. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

 

Предпочтительные темы и выше оцениваемые:

10.1. Закаливание.

10.2. Вес тела и типы телосложения – возможности их регулирования.

10.3. Иерархия становления двигательных качеств.

10.4. Курение – почему и в каком возрасте люди начинают курить; возможности преодоления этой привычки.

10.5. Или любая тема по выбору из главы 3 «Естественнонаучные основы физической культуры и здорового образа жизни. Во Введении указать – почему вас заинтересовала эта тема. В заключении – что полезного для себя получили от прочтения данного прагарафа.

10.6 Или заполнить анкеты 1.1 (23 ценности), 1 (блочную), 3 – студенты о ФК и рассчитать их. Не рассчитанные анкеты не отправлять!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: