Транспорт. докум-я. Виды договоров




Осн. договоры: дог. перевозки, фрахтования, смешанной перевозки, перевозки тр-том общ. пользования.

Смежные договоры: дог. транспортной экспедиции, дог. об орг-и перевозок, дог. погрузки, выгрузки, хранения, на централиз. завоз (вывоз), др.

Договор перевозки грузов - основной транспорт­ный договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его полу­чателю, а отправитель - уплатить за перевозку груза уста­новленную плату.

При автомоб. перевозках: для соб тр-та: выписывается путевой лист, ТТН в 4 экз., для наемного: дог. орг-и перевозок (договор перевозки). При перевозке грузов нетоварного характера (грунт, песок) сформуется также акт замера или акт взвешивания.

При возд. перевозках: дог. возд. перевозки, грузовая накладная.

При ж/д: перевозчик – упр-е ж/д в Минске. Заключается договор на трансп. обсл-е с отделением ж/д, составляется заявка (подписывается у начальника станции), в тов. конторе подписываются оригинал ж/д накладной (выдается грузополучателю), дор. ведомость (на станцию назначения), корешок дор. ведомости (остается на станции отправления), груз. квитанция (отправителю). При получении груза предъявляется доверенность, выдается оригинал накладной.

При возд.: груз. накладная в 4 экз. (1 заполняется грузоотправителем,3 – перевозчиком (груз. накладная, груз. квитанция, груз. ведомость).

При морском: дог. мор. перевозки, доказательством его заключения служит коносамент – док., выданный судовладельцем или ею агентом о приеме грузов для перевозки морем из одного пункта в другой на определенных условиях, содержащий обязательство выдать груз в пункте назначения законному держателю коносамента. Применяются две формы коносаментов: одна - и каботажных перевозках, другая - при перевозках в заграничном сообщении. Коносаменты бывают трех видов: именные, ордерные, предъявительские. В каботажных перевозках используются только именные коносаменты. Составляется не менее чем в двух экземпля­рах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю. Свойством товарораспорядительного документа обладает лишь оригинал коносамента. Коносамент необходим для по­лучения груза в пункте назначения.

Чартер - договор перевозки груза морем, заключенный с условием предоставления для перевозки всего судна, его ча­сти или определенных судовых помещений, именуемый ина­че договором фрахтования судна.

Договор фрахтования (чартер) представляет собой дого­вор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется пре­доставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю пли часть транспортного средства на один пли несколько рейсов.

Чартер должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначениесудна и груза, место погрузки, а также место назначе­ния пли направления судна

Договор смешанной перевозки оформляет перевозку гру­зов более чем одним видом транспорта. Смешанная перевоз­ка грузов осуществляется или обеспечивается экспедитором по договору транспортной экспедиции

По договору транспортной экспедицииодна сторона - экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой с троны - клиента (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать определенные договором экспе­диционные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Виды услуг, предоставляемых по договору экспедиции

· организовать перевозку определенным маршрутом;

· заключить от имени клиента или своего имени договор перевозки груза;

· обеспечить отправку пли получение груза;

· обеспечить при необходимости получение требующих­ся для экспорта и импорта документов;

и др.

 

2. Коммерческо-технологические операции на транспорте. Транспортная маркировка грузов, содержание и способы ее нанесения

Коммерческо-технологические операции на ж\д транспорте.

Документальное оформление перевозки грузов:

1. оформление заявки на имя начальника станции. Он адет разрешение на ввоз груза. На заявке ставится резолюция.

2. Грузоотправитель идет в товарную контору. Там тварный кассир оформляет контракт перевозочных док-в. В него входит:

o ж\д накладная формы ГУ – 27. Следует с грузом до станции назначения и передается грузополучателю

o дорожная ведомость. Следует до станции назначения и остается там же для учета грузовой работы

o корешок ведомости – отдельный документ, остается на станции отправления

o грузовая квитанция – выдается грузоотправителю.

За правильность сведений сопроводительных документов, их достоверность несет ответственность отправитель груза. Накладная не должна иметь исправлений и поправок.

3. Подача вагонов под погрузку. Вагоны должны быть исправными, очищенными, пригодными для перевозки конкретных грузов.

4. Процесс погрузки. Осуществляется на местах общего пользования, как правило, силами ж\д и на местах необщего пользования (собств-х подъездных путях).

Коммерческие операции в пути следования связаны с проверкой сохранности груза, целостности вагонов и контейнеров, пломб и креплений, режимов и сроков транспортирования, выполнением таможенных и других операций, переадресовкой грузов.

Эти операции влияют на скорость доставки грузов из-за простоев в ожидании док-го оформления. Основные задержки возникают на пограничной станции в связи с ошибками в документах, с отсутствием документов, осмотрами таможенным и пограничным, переадресовкой грузов.

На этапе прибытия ж\д информирует получателя о прибытии груза не позднее 12 часов следующего дня. В случае прибытия груза, не предусмотренного договором, он должен быть разгружен грузополучателем до выяснения вопросов с отправителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: