Примерная тематика рефератов




Методические указания к самостоятельной работе

Организация и характеристика самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов должна соответствовать глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются следующие задачи: научить работать с учебной литературой, формировать у них соответствующие знания, умения и навыки, стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.), подготовку к итоговой аттестации.

№ п/п Темы Виды самостоятельной работы Кол-во часов
       
1. Теории поведения человека в организации Написание реферата или аннотации. Работа с источниками.  
2. Личность и организация Работа с источниками. Тестирование студентов или проведение элементов тренинга.  
3. Коммуникативное поведение в организации Анализ формальной структуры коммуникаций в организации. Виды коммуникаций. Виды неформальных коммуникаций и их особенности.  
4. Мотивация и результативность организации Работа с источниками: анализ мотивационных теорий с точки зрения их современного значения и написание аннотации  
5. Формирование группового поведения в организации Определение особенностей неформальной группы конкретной организации  
6. Анализ и конструирование организации Рассмотреть и проанализировать структуру предприятий г. Лениногорск (на выбор).  
       
7. Управление поведением организации Задание: На примере организации рассмотрите этапы формирования имиджа организации. Сформулируйте рекомендации по проведению данных мероприятий в организации.  
8. Лидерство в организации Написание реферата или аннотации. Самостоятельная разработка управленческой философии, цели и собственных принципов управления.  
9. Изменения в организации Написание реферата или аннотации.  
10. Персональное развитие в организации   Написание реферата или аннотации. Составление личной модели карьеры в организации.  
11. Управление нововведениями в организации Написание реферата или аннотации. Нововведение как организационная проблема; Инновационные управленческие коммуникации; Природа инновационных конфликтов.  
12. Поведенческий маркетинг Анализ деятельности представителей организации на конкретных примерах.  
13. Организационное поведение в системе международного бизнеса Написание реферата или аннотации. Самостоятельное ознакомление с особенностями ведения бизнеса в разных странах. Анализ особенности организационного поведения на основе современных исследований в данной области. Выявление характерных черт организационного поведения в России.  
Итого часов  

Методические рекомендации к написанию рефератов

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи: обосновать актуальность и значимость темы, ознакомиться с литературой и сделать ее анализ, собрать необходимый материал для исследования, провести систематизацию и анализ собранных данных, изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования, по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат должен быть оформлен, напечатан, подписан и сдан преподавателю.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ВУЗа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем реферата – 10-15 страниц.

Примерная тематика рефератов

1. Организация как система, ее внутренняя и внешняя среда.

2. Синергетический аспект организации как процесса.

3. Нормы, содержание, критерии организационного поведения.

4. Результативность организационного поведения.

5. Личность как субъект организационного поведения.

6. Формирование, составляющие элементы и типология личностей.

7. Современные мотивационные модели, действующие в управлении.

8. Группа как субъект организационного поведения.

9. Формирование групп и их структура.

10. Конфликты и переговоры.

11. Ценности, расположения и удовлетворенность работой в организации.

12. Организация как субъект общности (профессиональной, территориальной, национальной).

13. Организация как субъект мирового сообщества.

14. Функции и роли менеджера. Мастерство управления.

15. Лидерство и власть. Теории и подходы.

16. Организационное поведение с учетом межнационального аспекта.

17. Г. Эмерсон и философия менеджмента.

18. Психоаналитическая типология личностей Хейманса – Ле Сена.

19. Исследования деловой карьеры С. Доннела.

20. Современные подходы к руководству. Теория С.Керра.

21. Современные требования к менеджеру по персоналу.

22. Ситуационные подходы к руководству.

23. История Всемирной Компьютерной Сети. Интернет и Интранет.

24. Слухи в организации: виды и управление ими.

25. Паблик рилейшнз как наука о коммуникациях.

26. Особенности ведения бизнеса в США.

27. Деловая культура западных стран: Германия, Франция, Великобритания.

28. Культура и национальные особенности Японского бизнеса.

29. Российский бизнес и его национальные черты.

30. Элементы и функции организационной культуры.

31. Организационная культура российских предприятий.

32. Формирование и поддержание организационной культуры.

33. Имидж фирмы и его создание.

34. Методы паблик рилейшнз в формировании и поддержании имиджа фирмы.

35. Изменения в системе организационного поведения. Причины и реакция на изменения.

36. Типология организационных культур.

37. Соответствие стратегии и культуры организации.

38. Взаимосвязь понятий власти, лидерства, влияния и культуры организации.

39. Понятие субкультуры. Контркультура, девиантная субкультура, гендерные субкультуры.

40. Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты.

41. Подходы к управлению культурой организации. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

42. Информационная культура организации.

43. Нововведение как организационная проблема.

44. Инновационные управленческие коммуникации.

46. Природа инновационных конфликтов.

Аннотация

С целью развивать критическое мышление студентов им предлагается написать аннотацию на любую известную теорию, концепцию или методику. Их немало в истории организационного поведения и менеджмента. Это известные работы основоположников различных школ менеджмента (научной, ситуационной, школы человеческих отношений, административной), классические и современные концепции мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберга и др.), известные методы управления персоналом и формирования управленческой концепции (Г.Эмерсон, Ф.Тейлор). Это концепции менеджмента П.Шумпетера и П.Друкера. Все эти работы хорошо известны и доступны современному студенту. Однако простого их изучения становится явно недостаточным. Необходимо критическое переосмысление классического наследия и внесение в него изменений. Это и является задачей аннотации. Цели ее – развитие новых навыков, ломка стереотипов в осмыслении научных норм менеджмента, развитие творческого мышления у студентов любой формы обучения.

Аннотация оформляется также как и реферат (см. выше). Оптимальный объем – 3-5 печатных страниц. Литература, рекомендуемая для аннотирования, указана в специальном разделе списка литературы.

Задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: