Методические указания к самостоятельной работе
Организация и характеристика самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов должна соответствовать глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются следующие задачи: научить работать с учебной литературой, формировать у них соответствующие знания, умения и навыки, стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.), подготовку к итоговой аттестации.
№ п/п | Темы | Виды самостоятельной работы | Кол-во часов |
1. | Теории поведения человека в организации | Написание реферата или аннотации. Работа с источниками. | |
2. | Личность и организация | Работа с источниками. Тестирование студентов или проведение элементов тренинга. | |
3. | Коммуникативное поведение в организации | Анализ формальной структуры коммуникаций в организации. Виды коммуникаций. Виды неформальных коммуникаций и их особенности. | |
4. | Мотивация и результативность организации | Работа с источниками: анализ мотивационных теорий с точки зрения их современного значения и написание аннотации | |
5. | Формирование группового поведения в организации | Определение особенностей неформальной группы конкретной организации | |
6. | Анализ и конструирование организации | Рассмотреть и проанализировать структуру предприятий г. Лениногорск (на выбор). | |
7. | Управление поведением организации | Задание: На примере организации рассмотрите этапы формирования имиджа организации. Сформулируйте рекомендации по проведению данных мероприятий в организации. | |
8. | Лидерство в организации | Написание реферата или аннотации. Самостоятельная разработка управленческой философии, цели и собственных принципов управления. | |
9. | Изменения в организации | Написание реферата или аннотации. | |
10. | Персональное развитие в организации | Написание реферата или аннотации. Составление личной модели карьеры в организации. | |
11. | Управление нововведениями в организации | Написание реферата или аннотации. Нововведение как организационная проблема; Инновационные управленческие коммуникации; Природа инновационных конфликтов. | |
12. | Поведенческий маркетинг | Анализ деятельности представителей организации на конкретных примерах. | |
13. | Организационное поведение в системе международного бизнеса | Написание реферата или аннотации. Самостоятельное ознакомление с особенностями ведения бизнеса в разных странах. Анализ особенности организационного поведения на основе современных исследований в данной области. Выявление характерных черт организационного поведения в России. | |
Итого часов |
Методические рекомендации к написанию рефератов
В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи: обосновать актуальность и значимость темы, ознакомиться с литературой и сделать ее анализ, собрать необходимый материал для исследования, провести систематизацию и анализ собранных данных, изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования, по результатам полученных данных сделать выводы.
Реферат должен быть оформлен, напечатан, подписан и сдан преподавателю.
Работа оформляется в соответствии с требованиями ВУЗа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем реферата – 10-15 страниц.
Примерная тематика рефератов
1. Организация как система, ее внутренняя и внешняя среда.
2. Синергетический аспект организации как процесса.
3. Нормы, содержание, критерии организационного поведения.
4. Результативность организационного поведения.
5. Личность как субъект организационного поведения.
6. Формирование, составляющие элементы и типология личностей.
7. Современные мотивационные модели, действующие в управлении.
8. Группа как субъект организационного поведения.
9. Формирование групп и их структура.
10. Конфликты и переговоры.
11. Ценности, расположения и удовлетворенность работой в организации.
12. Организация как субъект общности (профессиональной, территориальной, национальной).
13. Организация как субъект мирового сообщества.
14. Функции и роли менеджера. Мастерство управления.
15. Лидерство и власть. Теории и подходы.
16. Организационное поведение с учетом межнационального аспекта.
17. Г. Эмерсон и философия менеджмента.
18. Психоаналитическая типология личностей Хейманса – Ле Сена.
19. Исследования деловой карьеры С. Доннела.
20. Современные подходы к руководству. Теория С.Керра.
21. Современные требования к менеджеру по персоналу.
22. Ситуационные подходы к руководству.
23. История Всемирной Компьютерной Сети. Интернет и Интранет.
24. Слухи в организации: виды и управление ими.
25. Паблик рилейшнз как наука о коммуникациях.
26. Особенности ведения бизнеса в США.
27. Деловая культура западных стран: Германия, Франция, Великобритания.
28. Культура и национальные особенности Японского бизнеса.
29. Российский бизнес и его национальные черты.
30. Элементы и функции организационной культуры.
31. Организационная культура российских предприятий.
32. Формирование и поддержание организационной культуры.
33. Имидж фирмы и его создание.
34. Методы паблик рилейшнз в формировании и поддержании имиджа фирмы.
35. Изменения в системе организационного поведения. Причины и реакция на изменения.
36. Типология организационных культур.
37. Соответствие стратегии и культуры организации.
38. Взаимосвязь понятий власти, лидерства, влияния и культуры организации.
39. Понятие субкультуры. Контркультура, девиантная субкультура, гендерные субкультуры.
40. Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты.
41. Подходы к управлению культурой организации. Влияние организационной культуры на деятельность организации.
42. Информационная культура организации.
43. Нововведение как организационная проблема.
44. Инновационные управленческие коммуникации.
46. Природа инновационных конфликтов.
Аннотация
С целью развивать критическое мышление студентов им предлагается написать аннотацию на любую известную теорию, концепцию или методику. Их немало в истории организационного поведения и менеджмента. Это известные работы основоположников различных школ менеджмента (научной, ситуационной, школы человеческих отношений, административной), классические и современные концепции мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберга и др.), известные методы управления персоналом и формирования управленческой концепции (Г.Эмерсон, Ф.Тейлор). Это концепции менеджмента П.Шумпетера и П.Друкера. Все эти работы хорошо известны и доступны современному студенту. Однако простого их изучения становится явно недостаточным. Необходимо критическое переосмысление классического наследия и внесение в него изменений. Это и является задачей аннотации. Цели ее – развитие новых навыков, ломка стереотипов в осмыслении научных норм менеджмента, развитие творческого мышления у студентов любой формы обучения.
Аннотация оформляется также как и реферат (см. выше). Оптимальный объем – 3-5 печатных страниц. Литература, рекомендуемая для аннотирования, указана в специальном разделе списка литературы.
Задание: