НОВЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ




УДК 330

Денисова И.Д.

магистр, Орловский государственный

институт экономики и торговли

 

НОВЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Рекламная деятельность является одним из важных направлений экономического развития страны. Рекламный рынок России стремительно развивается, опережая мировые показатели, что положительно характеризует влияние новых медиа. Традиционные инструменты PR-деятельности в современных экономических условиях оказываются не достаточно эффективными, поэтому большая роль в процессе экономического развития России отводится именно new-media.

Ключевые слова: интернет-реклама, интернет-технологии, компьютеризация общества, новые медиа, реклама, рекламная деятельность, сегмент рекламы, экономика России, new-media, PR-деятельность.

Рекламная деятельность – это отрасль экономики, регулируемая законодательством, основной задачей которой является распространение рекламы в ее различных видах и формах. Реклама играет большое значение в стимулировании российской экономики, она развивается наиболее динамично.

С помощью рекламной деятельности потенциальные потребители и предприниматели находят друг друга и удовлетворяются их потребности, посредством распределения благ, согласно закону спроса и предложения. Конкуренция среди предпринимателей с каждым годом растет, поэтому рекламе отводится решающая роль в этом процессе.

Но на рекламном рынке, как и на любом другом, происходят трансформации, которые меняют привычные взгляды на рекламную деятельность, а также на способы завоевания целевой аудитории, когда стандартные рекламные средства оказываются устаревшими и не эффективными. Так, с появлением в конце 20 века термина «новые медиа», связан процесс трансформации PR-деятельности, а также ее методов работы и адаптация этих инструментов к новым экономическим и социальным условиям.

Новые медиа являются важной составляющей рекламного рынка, и представляют собой новый формат существования средств массовой информации, который выражен с помощью контента, который формируют сами пользователи, и данная деятельность является для них экономически выгодной. По сути, новые медиа способствовали появлению и развитию в России новых видов бизнеса, что положительно влияет на экономику страны в целом.

Кроме того, предприниматели, занимающиеся стандартными и привычными видами бизнеса, стараются адаптировать их под новые экономические реалии, с целью получения максимальной прибыли, когда большую роль в развитии бизнеса стали играть интернет-технологии, а сам бизнес стал переноситься в интернет-пространство.

Таблица 1 – Объем рынка рекламных коммуникаций в 2014 году

Сегменты рекламного рынка Январь-Декабрь 2014 года, млрд.руб. Прирост, %
Телевидение 159,8 20,0
Радио 16,9 2,0
Печатные СМИ 33,0 -11,0
в т.ч. газеты 08,1 -7,0
журналы 16,5 -11,0
рекламные издания 08,5 -14,0
Наружная реклама 40,6 0,0
Интернет 84,6 18,0
Прочие 05,1 -9,0
ИТОГО по сегменту 340,1 4,0

Статистика рекламного рынка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/

Суммарный объем рекламы в 2014 году составил чуть более 340 млрд. руб., что на 4 процентных пункта выше, чем в 2013 году. Это свидетельствует о стабильном развитии рекламного рынка России, который показывает свой рост, причем, более быстрый, чем общемировой рынок. По данным представленной таблицы можно сделать вывод, что наибольший рост показывает реклама в интернете, с использованием новомедийных технологий и на телевидении.

Компьютеризация общества развивалась и развивается в настоящее время стихийно, поэтому этот процесс стал предпосылкой для возникновения новых медиа и их повсеместного распространения. Следствием этого, стала происходить адаптация традиционных медиа к новым интернет-технологиям, что нашло многочисленный отклик среди общественности. Самую важную роль в развитии новых медиа занимают интернет-технологии потому, что общество привлекают различные новшества, и оно быстро адаптируется ко всему новому.

Согласно данным исследований, за последние двадцать лет, численность пользователей интернет-технологиями существенно увеличилась с 11,6 млн. человек до 64,4 млн. человек. С повсеместным распространением использования новых медиа среди общественности, также увеличивается и мобильность целевых аудиторий, на которые более эффективно стало воздействовать посредством интернет-технологий. С большой вероятностью можно сделать вывод, что рост числа обладателей телефонов, планшетных компьютеров и других гаджетов будет продолжаться и в будущем, что будет способствовать повсеместному распространению и адаптации новых медиа среди населения страны.

Среди многочисленных особенностей новых медиа, все же основными из них являются исключение контроля информации, усложнение процесса коммуникации предприятий с общественностью, в силу информационных закрытости первых от граждан по понятным причинам, а также коммуникации в новых медиа, построенные в первую очередь на доверии и самостоятельного формирования пользователями контента. Экономика в России в настоящее время строится таким образом, что подавляющая часть предпринимательских субъектов не желает открыто показывать данные о своей предпринимательской деятельности.

Таблица 2 – Объем рынка рекламных коммуникаций в 2015 году

Сегменты рекламного рынка Январь-Сентябрь Прирост, %
2015 года,
млрд.руб.
Телевидение 90,30 -19,00
Радио 9,40 -19,00
Печатные СМИ 16,10 -32,00
в т.ч. газеты 4,10 -25,00
журналы 7,90 -32,00
рекламные издания 3,90 -40,00
Наружная реклама 24,10 -25,00
Интернет 64,70 12,00
Прочие 42523,00 -15,00
ИТОГО по сегменту 208,50 -14,00

Статистика рекламного рынка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/

 

По данным представленной таблицы делаем вывод, что наибольший прирост рекламных коммуникаций наблюдается в интернет-сегменте, в том время, когда другие сегменты рекламного рынка показывают отрицательные значения прироста. Это еще раз доказывает о том, что интернет-технологии в рекламной деятельности показывают наибольший рост и распространение среди предпринимателей.

Новые медиа, как и любое социальное и экономическое явление имеют как собственные достоинства, так и недостатки. Но, несмотря на это, они уже добились признания со стороны общественности и активно используются. Хотя, чтобы развить эту тенденцию в будущем, необходимо устранить самые главное минусы их использования – необходимо сочетать удобство и комфорт, стоимостной диапазон на необходимую аппаратуру (а в условиях кризиса это особенно важно), а также повышать компьютерную грамотность каждого потенциального пользователя новых медиа.

Кроме этого, инструменты новых медиа активно используются как один из ключевых факторов, способствующих повышению эффективности коллективной работы людей и обеспечивающих повышенную мобильность работников организаций, что также является их большим плюсом.

В настоящее время новые медиа количественно и качественно расширяют свои возможности – у них появляются новых характеристики, они становятся еще более мобильными и эффективными, а также наблюдается увеличение числа информационных каналов и разнообразных форматов коммуникации с общественностью.

В условиях новых медиа с каждым годом все большее количество PR-специалистов сосредотачивают и адаптируют свои силы, а новые медиа в свою очередь очень стремительно развиваются. Это подкрепляется не только развитие научно-технического прогресса, но и ростом таких показателей, как мобильность и многоканальность новых медиа.

Таким образом, можно сделать вывод, что рост вовлеченных пользователей новыми медиа и их потенциальных пользователей – заинтересованной аудитории, создает предпосылки к дальнейшему развитию и распространению инструментов новых медиа среди общественности, а также дальнейшей эволюции новомедийных продуктов и сервисов.

 

 

Литература

1. Багдасарян А.Г. Развитие рекламного рынка в современном мире//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 57. – С. 7 – 10.

2. Дедов А. В. Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на 2014 год / А. В. Дедов // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 406-411.

3. Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России//Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 35 – 39.

4. Соловьева Т.С. Понятие «реклама» как средство массовой коммуникации//Социосфера. – 2014. - № 1. – С. 39 – 42.

5. Третьякова Т.С. Новый диапазон развития маркетинговых коммуникаций//Экономика и организация предприятия. – 2011. - № 1. – С. 37 – 45.

6. Шарипова З.С. Реклама: понятие, тенденции, перспективы ее развития//Экономика и экономические науки. – 2010. - № 1. – С. 67 – 74.

7. Статистика рекламного рынка России [Электронный ресурс]/Электронные текстовые данные, Москва, 2015. – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/

8. Статистика рекламного рынка России [Электронный ресурс]/Электронные текстовые данные, Москва, 2015. – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/ Дата обращения: 02.02.2016.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: