Требования к содержанию и оформлению введения




Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы, делает обзор литературы, определяет объект и предмет исследования, обосновывает цели и задачи, которые он решает, описывает инструментарий исследования - указывает методы, которые будут использованы для достижения поставленной цели, дает краткую характеристику базы исследования, его практическую значимость, структуру выпускной квалификационной работы.

Структура ВВЕДЕНИЯ выпускной квалификационной работы состоит из:

1) актуальность исследования - т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д.

В актуальности обычно сначала описываются общие политические, экономические, социальные, нравственные, демографические и т.д. факторы или ситуации, влияющие на состояние выбранной проблемы исследования. Затем необходимо указать, в чем заключается проблема, каков может быть выход из нее и сделает вывод, что исследования именно по этой теме являются важными и значимыми.

Объем текста не должен быть большим, содержать подробную историю вопроса или определения - им место в основном тексте диплома. Хорошо, если актуальность не будет превышать 1,2 - 2 страницы.

Пример

Тема «СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КЛУБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ПЕРИОД ЛЕТНЕГО ОТДЫХА»

Актуальность исследования. Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и подростковом движении заставляют уделять более пристальное внимание проблемам организации досуговой деятельности подрастающего поколения, в том числе, в период летнего отдыха. Сегодня как никогда важно заполнить социальную нишу потребностей детей и подростков в развивающем и творческом досуге.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностнзначимых сферах деятельности.

Важную роль в системе организации досуговой деятельности играют клубные учреждения. Они являются не только местом отдыха и коммуникаций, но и решают важные социальные задачи в области духовного и патриотического воспитания молодого населения.

Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности.

Министерство культуры Российской Федерации считает организацию плодотворного, интересного и познавательного досуга детей и подростков в летний период одним из приоритетных направлений деятельности учреждений культуры субъектов Российской Федерации.

Через систему творческих проектов, при активной взаимосвязи с организациями, специалистами медицинских, юридических, социальных служб, клубные учреждения вносят свой вклад в профилактику безнадзорности, детской и подростковой преступности, формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Комплексное решение организации досуговой деятельности детей и подростков в клубном учреждении в летний период может обеспечить создание условий для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подрастающего поколения, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Все это обусловливает необходимость разработки данной темы.

 

2) Степень разработанности проблемы - это описание философских, культурологических, социокультурных, педагогических и т.д. трудов, на которые опирается студент при раскрытии темы и приведение историографии вопроса и основных точек зрения авторов по конкретной проблематике диплома.

Пример

Степень разработанности проблемы. Большое значение придают организации досуговой деятельности в своих научных трудах отечественные педагоги и психологи: Л.А. Акимова, Е.И. Григорьева, Е.И.Добрынская, В.З. Дуликов, А.Д.Жарков, Г.Е. Зборовский, Г.П.Орлов, Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников, Н.Ф.Максютин, В.Е.Новаторов, Г.Н.Новикова, Н.М. Нужнова, А.В.Соколов, Ю.А. Стрельцов, В.В.Туев, Н.Н. Ярошенко и др.

На современном этапе осуществлен целый ряд исследований, посвященных и проблемам организации досуга подрастающего поколения (Н.В. Апажихова, Н.И.Бочарова, О.Г. Тихонова, О. Бузырева, М.Б. Зацепина, Р.В. Овчарова и др.).

Методологические аспекты изучения клубной деятельности представлены в трудах В.З. Дуликова, Н.Н.Ерошенко, А.В. Каменец, А.С. Каргина, В.В. Полукарова, Е.И. Сафронкиной, В.В. Туева и др.

Программно-вариативный подход к организации отдыха детей и подростков в клубных учреждениях, в последнее время приобретающий все большее число сторонников среди ученых (А.Ф.Воловик, В.А.Воловик, М.Б. Зацепина, В.В. Полукаров, О.С.Романова, М.В. Созинова, С.А. Шмаков и др.).

Проблема организации летнего отдыха детей и подростков частично рассматривалась в исследованиях Н.В. Апажиховой, Н.И. Бочаровой, О.Г. Тихоновой, О. Бузыревой, М.Е. Сысоевой, представленных в электронных источниках.

 

3) объект исследования - это область изучения нашей темы. Например, для вышеуказанной темы Объект исследования – досуговая деятельность подрастающего поколения в летний период.

 

4) предмет исследования - то есть, какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте.

Пример

Предмет исследования – специфика организации летнего досуга детей и подростков в клубном учреждении.

 

5) цель исследования - то, ради чего пишется дипломная работа. Она обычно уже заложена в теме диплома.

Пример

Цель – выявить сущность и определить особенности организации досуговой деятельности детей и подростков в клубном учреждении в период летнего отдыха и разработать социокультурный проект «Летний калейдоскоп».

 

6) задачи исследования - обычно совпадают с планом, но более подробно описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе. Обычно это рассмотрение теоретических понятий, анализ состояния социально-культурной практики по решаемой проблеме; изучение запросов, интересов, общественного мнения по избранному кругу вопросов; экспериментально-методическая работа; разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию существующей практики социально-культурной деятельности.

Задач не должно быть слишком мало или много. Чаще всего их формулировка начинается с глаголов: описать, рассмотреть, изучить, дать, выявить, охарактеризовать, провести, создать и т.д. Но это могут быть и существительные: описание, рассмотрение, изучение и т.д. Желательно формулировки не повторять.

Пример

Общая цель работы конкретизируется в следующих задачах

или

Задачи исследования:

1. Рассмотреть досуговую деятельность детей и подростков как социально-культурный феномен.

2. Выявить основные формы досуга несовершеннолетних в клубных учреждениях в период летнего отдыха.

3. Дать краткую характеристику основных направлений работы Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры с.Архипо-Осиповка», в том числе в летний период.

4. Провести социологическое исследование с целью определить удовлетворенность детей и подростков организацией досуговой деятельности в летний период в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры с.Архипо-Осиповка».

5. Создать социокультурный проект организации досуговой деятельности детей и подростков «Летний калейдоскоп» с учетом результатов анкетирования.

 

7) база исследования - какие конкретно учреждения культуры (или другие учреждения, организации и коллективы) какого региона послужили базой исследования.

Пример

База исследования – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры с.Архипо-Осиповка».

 

8) методы исследования - указываются все методы, которые применял студент в своей работе, например, общетеоретические методы: анализ, синтез, обобщение, моделирование и т.д.; эмпирические и социологические методы: изучение и анализ литературы, социологической и управленческой документации, наблюдение, беседы, анкетирование, опрос, интервью, экспертные оценки, эксперимент и т.д., в зависимости от использованных методов.

Указывая методы надо помнить, что все они должны быть отражены в тексте диплома. Например, указывая в качестве метода анкетирование, надо привести анкету с ее обоснованием, описать и проанализировать полученные результаты.

 

9) практическая значимость исследования - где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже использованы) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов общения и т.п. (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории СКД и т.д.

 

10) структура выпускной квалификационной работы – из каких частей состоит выпускная квалификационная работа (введение, сколько глав и параграфов, заключение, список литературы, есть ли приложения и сколько).

Пример

Структура выпускной квалификационной работы соответствует целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы (52 наименования), 4 приложений.

 

Оформление введения.

Введение и остальной текст диплома печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 14, через полтора интервала.

Название ВВЕДЕНИЕ располагается по центру страницы без отступа. Оно печатается полужирным шрифтом. От него до текста - два полуторных интервала.

Пример

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и подростковом движении заставляют уделять более пристальное внимание проблемам организации досуговой деятельности подрастающего поколения, в том числе, в период летнего отдыха. Сегодня как никогда важно заполнить социальную нишу потребностей детей и подростков в развивающем и творческом досуге.

 

Все пункты введения пишутся в вышеприведенной последовательности без перестановки, изменения или добавления.

Каждый структурный элемент введения начинается с нового абзаца и обозначается отдельно. Его название выделяется полужирным шрифтом (см. примеры выше).

Ссылки на источники во введении не делаются, за исключением прямых цитат.

Общий размер введения примерно 4 - 6 страниц.

Надо помнить, что введение отражает содержание всей работы, поэтому на него обращают внимание в первую очередь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: