Глава 2. Сборы и проводы




Страна светлых вод

Повесть-путешествие

А. А. Лебедев. Конец июня – начало июля 2013 г.


 

Страна светлых вод

Подумай: то, что ты ищешь далеко, может оказаться у тебя под ногами.

Введение

Вот еще одна новая повесть для всех нас. О многом в ней сказано, как и всегда. Но теперь я перешел на некий новый уровень, не потеряв, надеюсь, качества письма.

Ныне решился я написать философско-приключенческую (странновато, не правда ли?) повесть-путешествие.

Очень важным образом и мотивом будет образ и мотив дороги, пути, такой привычный и милый русскому человеку: несмотря на то что многие из нас ведут оседлый образ жизни, тяга к перемене мест и приключениям сидит в каждом человеке, а уж в изначальном кочевнике-русском и подавно.

…Говорят, что предки русских, праиндоевропейцы, были воинственными странниками причерноморских и прикаспийских степей, двигавшимися с места на место и впоследствии выразившими своё исконное стремление к путешествиям в заселении и освоении великих просторов Евразии – от Англии до Китая. Затем они не успокоились: они захватывали или заселяли новые просторы – Америки, Северную и Южную, Сибирь, Дальний Восток, Африку. Следствием этой тяги к распространению является то, что на индоевропейских языках говорит и/или думает половина населения мира, причём на всех материках. Недаром из шести официальных языков ООН (то есть самых известных и распространённых) четыре(!) – индоевропейские (русский, английский, испанский и французский).

Постепенно исконный дух странника степи перешёл ко многим потомкам праиндоевропейцев, к нам в том числе. К тому же русскому государству в те далёкие времена было куда расти – огромные просторы Европейского Севера, потом степи Поволжья, затем – бескрайние или очень большие земли: Сибирь, Дальний Восток, Америка, Кавказ, Восточная Европа, Средняя Азия…

Но в данной книге будет и другая, тоже очень близкая русскому сердцу тема: поиск справедливости, счастья, свободы и многого иного; и другие значимые темы будут раскрыты.

Но обо всём этом – только в будущей повести, которая, надеюсь, вам тоже понравится. Пожелаю всем, как и всегда, интересного и увлекательного чтения.

А. А. Лебедев

Оглавление

Глава 1. Странный сон. 4

Глава 2. Сборы и проводы.. 8

Глава 3. Начало путешествия. 9

Глава 4. Диколесье. 11

Глава 5. Большая Вода. 15

Глава 6. Светловодье. 17

Глава 7. Возвращение домой. 20

Заметка автора об основе повести. 21

 

 


 

Глава 1. Странный сон

Была тихая, спокойная весенняя ночь в небольшой деревушке, стоявшей на берегу маленькой лесной речки. Множество запахов различных растений пронизывало воздух, напитанный свежестью и прохладой.

Владимир мирно спал: ему снилась пойманная сегодня большая рыбина и вкуснейшая уха, сваренная из неё.

И вдруг один сон быстро и незаметно сменился другим: Владимир увидел свет, а после…

Он очутился в светлом лесу из неведомых деревьев. Маленькие, кристально чистые ручейки сбегали с небольшого взгорка в глубокое озеро, которое до дна пронизывал лунный свет. Где-то далеко слышались весёлые песни и смех. И вдруг всё переменилось: ушла луна, начался рассвет – невероятно светлое и яркое солнце розовило облака, лунная дорожка на озере сменилась солнечной, ещё более яркой, кое-где на земле уже лежали светлые полосы, золотились верхушки диковинных дерев, слабыми, первыми бликами переливались ручьи. Вокруг огромного дуба за озером начали водить хоровод прекрасные парни и девушки в красивых праздничных нарядах. Запели птицы, да как трогательно!

Так хорошо стало на душе у Владимира, что он захотел присоединиться к светлому хороводу, но не смог: яркий луч солнца пробудил его.

Надо было идти работать в поле, зарабатывать на жизнь себе и платить оброк строгому барину – владельцу этой и нескольких окрестных деревушек.

Жил Владимир не один – с отцом. Тот был пожилой и работать в поле не мог, поэтому, что мог, мастерил сам, делал дела домашние. После смерти жены он научился ткать, рукодельничать, готовить еду и научил этому сына.

Владимир, как мог, помогал старику.

Вечером, после долгой и тяжелой работы, Владимир вернулся домой. Отец его спел ему свою любимую песню, которую пели многие люди в их землях.

За степями долгими роздольными,

За горами крутыми да высокими

За лесами-то ведь да за дремучими,

За водою широкою да бурною

Есь земля большая и прекрасная,

Что прекрасная она привольняя,

Что у них там лето всё вот и вечноё,

Вековечноё да светло-тёплоё,

Что и солнце светит по-другому у них,

Что и вода-та плещет по-иному там,

А вода-та светлая да чистая.

А в земли той лесы всё высокии,

А луга в земли той всё зелёныи,

А и реки там они широкии,

А озёра там они глубокии,

А поля-те там они роздольнии,

А и что домы там да всё просторныи.

А и живут там люди всё предивныи,

А и светлыи да роспремудрыи,

Роспремудрыи да справедливыи.

Что и жись у люда там роздольняя,

А и роздольняя она привольняя,

А и нету там нужды-неволюшки,

Да вот и нету там господ да баринов,

Там не сеют, не орют, да однако же жнут.

Ой, и счестье там да людям славныим,

Людям славныим да тем и добрыим,

А и живут там люди что по триста-то лет.

Да вот трудно же туда добратися,

А и люди наши ходили – не дошли.

Ой, то старинка да то и деяниё,

Добрым молодцем да на услышаниё,

А синему морю да на утишениё.

 

После этой песни Владимир вдруг вспомнил свой сон и рассказал его отцу.

- Да, чудной сон… Пойдём ко ведуну ‒ он и скажет, что сон твой значит, – подумав, сказал старик сыну, - ох, пойду-ко я спат.

Пришли к знахарю, который жил на околице и был ещё вдобавок толкователем снов.

Услышав о месте, он сказал, что увиденное Владимиром есть не что иное, как Страна светлых вод, Светловодье.

Страною светлых вод звали местные люди прекрасное государство Солнца, лежащее далеко на востоке, за землями столь бескрайними и страшными, что никто не возвращался, однажды пойдя на поиски той страны. Тем более что земля та лежала, кажется, за Большой Водой и была сокрыта колдовством.

Сама же страна была предивной: прекраснейшие леса и сады, крепкий, чистый душою и многочисленный добрый народ, светлейшие и чистейшие реки и озёра. Там был, по рассказам, обросшим приукрашивающими подробностями, рай на земле: было счастье, справедливость, свобода, вечное лето, много еды и тепла, красивых девушек и хороших парней, и чуть ли не реки золота текли в самоцветных берегах, на которых журчали фонтаны, изливающие серебро.

Но главное – там человек обретал душевный покой и жил очень долго, чуть ли не вечно, и это тоже влекло людей.

Так как же появилось предание, если никто не возвращался? Были некие особенные люди, и именно они считались потомками Светлого Рода, переселившимися в эти глухие, но по-своему прекрасные места и обретшие здесь землю свою. От них-то и шли сказы о далекой и прекрасной Родине, на которую многие всегда хотели вернуться, часто становясь проводниками для людей, желающих найти Страну светлых вод.

Но попасть в прекрасную землю мог только очистившийся, незлой человек, ибо злу не было ходу в пределы Солнечного Края. Очиститься идущий и взыскующий мог, путешествуя по дорогам, опасным и трудным, но ведущим в Заморье-на-Востоке.

Много имён у земли той: Святая земля, Светоземье, Солнечный Край, Заморье-на-Востоке, Страна светлых вод или просто Светловодье, Благословенная земля, Край Вечноживущих, Заколдованная страна и многие иные, ведь люди там как святые – живут вечно, не болеют, радуются…

И теперь охватила Владимира тоска по дальней земле, что лежит, по преданиям и обрывкам сказов, за степями, лесами, горами и морем – Большой Водой.

Но он знал, что один, без помощи и проводника, не дойдёт до Светоземья. Поэтому Владимир начал втайне искать особенного человека.

Вскоре в соседней деревне проводник нашёлся – этот человек, Богдан, утверждал, что предки его более сотни лет назад пришли из-за Моря – так они звали Большую Воду – и, заскучав, решили дойти до Благословенной земли, но вернуться в родные края не сумели и завещали потомкам своим вернуться и поцеловать родную землицу.

Поэтому-то Богдан, наслышавшийся от отца о земле, которую видел только отец отца, решил стать проводником, сказав Владимиру, что поведёт его в неведомую даль, повинуясь странному чувству, знаемому всеми людьми Светлого Рода, живущими на этих землях – Зову Родины.

Но им вдвоём тоже было не дойти – нашим героям потребовался опытный человек, который не дал бы им двоим сгинуть в пути, тот, кто знает, как дичь забить, как от зверя укрыться, как чёлн выдолбить – в общем, умелец и опытный человек.

И такой человек нашёлся. Им оказался Андрей, человек опытный, много и далеко ходивший, ранее даже странствовавший. Многое он умел: знал, как поймать того или иного зверя, как построить лодку, как…

В общем, все трое решили, что пойдут вместе, будучи наравне: Андрей умел мастерить и охотиться, Богдан знал путь и мог врачевать, Владимир же умел готовить пищу, чинить и делать одежду и обувь.

Шли все с разными намерениями и мыслями: Владимир, как человек молодой и светлый, хотел обрести свободу и счастье, увидеть хоть одним глазком ту сказочную землю, попутешествовать, увидеть мир; Богдан желал вернуться на Родину, поцеловать родную землю, как это было завещано его дедом его отцу, а его отцом – ему самому; Андрей же устал от тяжелой жизни и шёл искать правды и справедливости, не найденной им на ныне нелюбимой им земле, которую он желал покинуть и, очистившись, прийти в Заморье-на-Востоке, что не было им найдено во времена его странствий по белу свету, – да и дух вечного странника вновь овладел им.

Итак, все трое стали собираться в путь-дорогу.

Глава 2. Сборы и проводы

Неохотно согласился барин отпустить хороших работников в столь дальний путь. Отец Богдана с радостью отпустил сына, завещав ему поцеловать землю, Андрей сам пошёл, ибо был странником, а вот отец Владимира долго отговаривал сына от тяжелой дороги, ведь погибнет ещё сын-то его, да и кто поможет ему в труде, кто поможет дожить век?

Собирались долго: в долгую дорогу надо было много взять. Барин даже сжалился и дал им одну маленькую лошадь вроде пони, чтобы они могли увезти свои грузы.

Каждый брал то, что мог. Естественно, всем необходимо было взять две самые важные вещи: еду и оружие.

Богдан, как человек из-за Моря, знал способ приготовления сытников – особых лепешек, дающих человеку телесные и душевные силы для продолжения путешествия.

Но одними сытниками сыт не будешь, поэтому предполагалась ловля животных и сбор растений – о съедобных знал больше Андрей, а о целебных – Богдан. Также взял Богдан и оружие: дивный нож, прибывший с дедом из-за Моря – он был красивый, но и действенный тоже – правда, за Большою Водою войн не было, потому ножи, а уж тем более и более страшное оружие, там не ковались.

Владимир пошел с единственным возможным оружием – дубиной. А какое оружие может быть у крестьянина? Взял он с собою простых сухарей да ещё солений разных – те долго будут храниться, что и нужно в пути.

Андрей же шёл с ножом. Правда, нож тот был охотничий, но любой нож, на самом-то деле – страшное оружие, если им хорошо владеть. Из еды он брал то, что долго могло быть сохранно – уж он-то, как странник, знал. Взял он сыру и немного травы от болезни, что ждала любого путешественника тех времён: цинги.

Взяли и погрузили на маленького коня орудия – топор, которым будут рубить шалаши и строить лодки, лопату, чтобы выкапывать съедобные коренья или ямы для уборной или костра, также взяли несколько других нужных предметов, запасную одежду, обувь и крепкие верёвки – вдруг надо будет что-нибудь связать или плот построить. На лошадку погрузили и особые мешки с водою, запас которой можно было пополнять из рек или в деревнях, которые ещё могли встретиться по дороге.

Но много брать не стали – лошадку нагружать много нельзя – она же маленькая, да и многие нужные вещи найдутся по дороге, особенно еда и материалы.

На поясе у каждого висел небольшой мешочек с очень важным грузом – горстью родной земли: у Владимира и Андрея была одна, а для Богдана была припрятана дедом заморская – да какая! Не истлела она за более чем сотню лет хранения. Ведь родная земля никогда не рассыплется в прах…

Разошёлся по окрестным деревушкам слух о новом походе в Светловодье – много народу явилось проводить наших героев в столь страшный и тяжелый путь.

Тяжело было уходить с земли родной, однако раз решено идти, то надо двигаться, трогаться в путь, навстречу приключениям и опасностям.

Итак, все трое были готовы. По пути им придется быть на равных и учиться друг у друга – ведь кто-то умел лучше лечить, кто-то – кашеварить, а кто-то – охотиться и мастерить предметы.

В добрый путь!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: