Глава 1. Влияние качества товара, цены товара, качества сервиса, эксплуатационных затрат на конкурентоспособность продукции.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.01 ЭКОНОМИКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ(ПРОФИЛЬ) «ЭКОНОМИКА ФИРМЫИ ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

на тему:

ФАКТОРЫФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

Автор работы:

Студент группы ЭМЗ-16-1

Фурсова Т.А.

Подпись__________________

Работа принята:

«__» _________ 2017 г.

Специалист кафедры:

Прохорова М.В.

Подпись_______ _

Руководитель работы:

Док. экон. наук, профессор

Аврашков Лев Яковлевич

Подпись______________ ___

Оценка ______________ ___

Липецк 2017

Содержание

Введение  
Глава 1. Влияние качества товара, цены товара, качества сервиса, эксплуатационных затрат на конкурентоспособность продукции  
Глава 2. Финансово – экономическая оценка конкурентноспособности на примере ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»  
Формирование агрегированного бухгалтерского баланса фирмы  
Расчет показателей  
Рейтинговая оценка конкурентоспособности фирмы  
Вывод  
Библиографический список  
Приложение  

 

Введение

Обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. При нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего. Данная курсовая работа написана для того, чтобы наглядно увидеть то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции. Выявить возможные пути решения этой проблемы.

 

Глава 1. Влияние качества товара, цены товара, качества сервиса, эксплуатационных затрат на конкурентоспособность продукции.

Понятие «качество продукции» закреплено в государственном стандарте России в ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В этом нормативном документе качество определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». В Международном стандарте ISO 8402-94 качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Из этих толкований сущности качества следует, что основная роль в оценке качества товара отводится потребителю. А стандарты, законы, правила закрепляют и регламентируют прогресс в технике и технологии производства.Качество является важнейшим показателем продукции, так как находится в прямом отношении к ее стоимости. Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов 1. Инженерные (технические) факторы, определяющие: -технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия; -состояние технической документации. 2.Производственные (технологические) факторы, определяющие: -уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация); -состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля. 3.Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий. 4.Социальные факторы, характеризующие: -квалификацию занятых в производственном процессе работников; -подбор, расстановку и перемещение кадров; -взаимоотношения в коллективе; -жилищно-бытовые условия; -организацию отдыха в нерабочее время. 5.Организационные факторы, характеризующие: -состояние технологической дисциплины; -соблюдение принципов и методов научной организации труда; -глубину изучения рынка продукции; -политику руководства по качеству; -организацию информационного обеспечения; -организацию питания и отдыха на предприятии. 5.Экономические факторы, характеризующие: -соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой; -формы оплаты труда и величину зарплаты; -организацию и проведение хозрасчета; -порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества; -систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции. В основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно связаны между собой, и все они влияют на качество продукции. Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции. Стандартизация и сертификация - это основа для выпуска в стране высококачественной продукции. Стандартизация во всем мире является проводником качества и ускорения научно-технического прогресса, поэтому от ее состояния в стране зависит очень многое. Стандарт - нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующийся отсутствием возражений, но существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или представителем), в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов: -технико-экономические; -коммерческие; -нормативно-правовые. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

· конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

· предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

· рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

· имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

Методы определения значений показателей качества зависят от конструкторских и технологических особенностей продукции или услуги. Наиболее распространены следующие методы: -инструментальные, с использованием различных измерительных и контрольных приборов; -расчетно-аналитические — методы расчета показателей и установления взаимосвязи между ними (например, определение производительности станочного оборудования по величине подачи); -опытные, позволяющие путем испытаний установить, а в отдельных случаях и проверить, значение показателей, найденных другими методами (например, испытание автомобилей на полигоне, ускоренные испытания двигателей и т.д.); -лабораторные, служащие для определения показателей с помощью анализов и испытаний; -органолептические, заключающиеся в определении показателей с помощью органов чувств; -социальные, позволяющие определить качество путем анкетного опроса потребителей; -балльные, позволяющие оценить отдельные показатели, не имеющие общепринятых размерностей, с помощью баллов; -экспертные - методы, использующие экспертов в анкетных опросах с целью получения более точных значений величины показателя. Обычно одновременно применяется несколько методов для определения одного и того же показателя. В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.
Различают два понятия: "конкурентоспособность предприятия" и "конкурентоспособность товара". Под конкурентоспособностью предприятия понимают способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов.
Абсолютно конкурентными являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: