Методические указания по подготовке курсовых работ по дисциплине «Управление конфликтами в PR-деятельности»




Вопросы к зачету

1. Понятие конфликтной ситуации. Условия перерастания конфликтной ситуации в конфликт.

2. Инцидент. Степень неизбежности конфликта.

3. Понятие конфликта, источники и причины его возникновения.

4. Функции конфликта, их позитивные и негативные проявления.

5. Типология конфликтов. Многообразие типов конфликтов.

6. Внутриличностные конфликты.

7. Межличностные конфликты.

8. Межгрупповые конфликты.

9. Групповые интересы и цели как источники конфликтов.

10. Структура конфликтной ситуации.

11. Динамика конфликта. Фазы и стадии развития конфликтов.

12.Объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций.

13.Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.

14. Ролевой конфликт.

15. Методы профилактики конфликтов в группах

16. Понятие конфликтогена. Эскалация конфликтогенов.

17. Стили конфликтного поведения.

18. Способы разрешения конфликтов.

19. Типы политических конфликтов. Конфликты ценностей и конфликты интересов.

20. Переговоры как метод разрешения конфликтов.

21. Роль информации в конфликте.

22. Методы управления конфликтами.

23. Методы разрешения межличностных конфликтов.

24. Руководитель – посредник в конфликте.

Методические указания по подготовке курсовых работ по дисциплине «Управление конфликтами в PR-деятельности»

Курсовая работа должна представлять собой самостоятельный научно-исследовательский труд. Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельного изучения студентами программного материала. Ее задачами являются: усвоение теоретических положений и методических аспектов изучения дисциплины, выработка необходимых приемов анализа информационных источников и обобщения теоретических положений и практического опыта; овладение и закрепление правовой терминологии; расширение научного и профессионального кругозора студента, формирование интереса к научно-исследовательской работе.

Основным критерием оценки курсовой работы является достаточно высокий уровень освещения в ней научно-теоретических проблем, актуальность и практическая значимость исследования. Это должно быть органически целостное, структурно и логически верно построенное научно-литературное произведение, в котором каждая часть представляет собой относительно законченный этап исследования, органично связанный с последующим (параграфом, главой).

Недопустимо, чтобы работа выглядела как бессистемный набор разрозненных фактов, мнений специалистов, цитат, результатов социологических исследований. Необходимо показать умение критично оценивать взгляды ученых и практиков, устанавливать закономерности, формулировать самостоятельные выводы, давать практические рекомендации по решению проблем, исследованных в курсовой работе. Заимствование текста без ссылки на источник, в том числе работ, размещенных в сети Интернет, не допускается.

В процессе изучения курса «Управление конфликтами в PR-деятельности» в течение 6 семестра студент должен написать курсовую работу на тему из предложенного списка. В случае выбора темы не из списка тем курсовых работ, данный вопрос оговаривается с преподавателем.

Затем студенту следует ознакомиться с литературой по теме курсовой работы. В необходимых случаях студент самостоятельно осуществляет поиск дополнительной справочной, научно-методической и специальной литературы по теме работы. Используется не менее 20 источников, которые затем отражаются в списке использованных источников.

При написании курсовой работы необходимо следовать четкому плану.

Рекомендуемая структура курсовой работы включает:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения (по необходимости).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тема) курсовой работы, сведения о выполнившем курсовую работу, сведения о преподавателе, сведения об аттестации, наименование места и год выполнения;

Введение должно отражать актуальность выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цели и задачи исследования, его новизну и практическую значимость.

Основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической в каждом пункте.

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по данной теме.

Список использованных источников содержит упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме выполненной работы. Документы в списке располагают в следующей последовательности: законодательные документы (нормативно-правовые акты); стандарты и другие нормативные документы; учебная литература; справочные материалы; статьи из журналов, сборников научных трудов и т.д. Внесенные в список документы нумеруют арабскими цифрами по порядку. При ссылке в тексте на документ из списка указывают его порядковый номер согласно списку. Номер указывают в квадратных скобках.

Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Оформление работы производится в соответствии со стандартами нормоконтроля. Работа должна быть написана научным языком и технически правильно оформлена.

Оптимальный объем курсовой работы - 25-30 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал).

Если студентом не сданы все лабораторные работы, курсовая работа не принимается.

Неудовлетворительная отметка за курсовую работу означает невыполнение студентом учебного плана и предполагает недопущение студента к семестровым экзаменам.

В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки.

Если работа соответствует основным требованиям, преподаватель приглашает студента для устной защиты курсовой работы. В случае успешной защиты курсовая работа получает положительную отметку. Если студент в процессе устной беседы не может пояснить основные положения и логику своей работы, курсовая работа возвращается на доработку.

Курсовая работа сдается преподавателю не менее чем за две недели до начала сессии. В течение недели преподаватель должен проверить работу и, в случае необходимости, вернуть ее на доработку или же пригласить студента на ее защиту.

Доработка курсовой работы и ее повторная сдача преподавателю допускается только до начала экзаменационной сессии.

Темы курсовых работ

1. Межличностные конфликты в организации.

2.Особенности представлений Г.Спенсера и Г. Зиммеля о социальных конфликтах.

3. Социально-трудовые конфликты.

4. Сотрудничество - способ предупреждения конфликтов.

5. Переговоры как оптимальный способ регулирования конфликтов.

6. Сущность концепции позитивно-функционального конфликта Л. Козера.

7.Объективные и субъективные причины возникновения межэтнических конфликтов.

8.Конфликт как средство инновации.
9. Особенности личности как причины конфликтов.

10. Профилактика конфликтов в организации.

11. Объективные и субъективные причины конфликтов в группах.

12. Влияние социальной стратификации на возникновение конфликтов.

13. Насилие в конфликте.

14.Роль типологических особенностей личности в возникновении конфликтных ситуаций.

15. Избирательная кампания как конфликт.

16.Прогнозирование и диагностика конфликтов в управленческой деятельности.

17. Посредничество в управлении конфликтами.

18. Методы управления и профилактики конфликтов в организации.

19. Разрешение коллективных трудовых конфликтов.

20. Забастовка как крайняя форма социально-трудового конфликта.

21. Организация управления конфликтами и стрессами в организации.

22. Информационные войны.

23. Маркетинговые войны.

24. Насилие в конфликте.

25. Связи с общественностью как средство предотвращения конфликта

26.Связи с общественностью как средство минимизации последствий конфликта.

27.Социальная напряженность и роль связей с общественностью в предупреждении конфликта.

 

 

а) основная литература

1. Анцупов, А.Я., Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 22 экз.

2. Громова, О.Н. Конфликтология: курс лекций / О.Н.Громова. – М.: ЭКМОС, 2000 – 15 экз.

3. Дмитриев, А.В. Конфликтология. Учеб. Пособие / А.В. Дмитриев –М.: Гардарика 2000. - 9 экз.

4. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта: Учеб.пособие / Б.И.Хасан. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 17 экз.

б) д ополнительная:

1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело, 2005.

2. Анцупов, А.Я., Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов – СПБ.: Питер, 2007.

3.Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов, 2009.

4. Вершинин М.С. Конфликтология: конспект лекций. СПб.: Издательство: Михайлова В.А., 2000.

5. Видоевич З. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире // СОЦИС. 2005. № 4.

6. Глухова А.В. Политические конфликты. М., 2002.

7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: ПИТЕР, 2000, 2006,2007

8. Дмитриев А.В. Конфликтология. Учеб. пособие. – Инфра-М, 2009.

9.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПБ.: Питер, 2009.

10. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: Academia, 2001.

11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996.

12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

13.Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-пресс: Дом интеллектуал. книги, 2000.

14. Козырев Г.И. Политическая конфликтология. Высшее образование, 2008.

15. Козлов, В.В. Управление конфликтом. / В.В. Козлов. - М.: Эксмо, 2005.

16. Конфликты в современной России: проблемы анализа и регулирования/ Е.И.Степанов, Е.И.Васильева, Л.М.Романенко и др. М.: Центр конфликтологии ИС РАН, Эдиториал УРСС, 2011.

17. Конфликтология.Под ред. А.С.Кармина. СПб.: 2002.

18. Корнелиус X.. Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

19. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи - СПб.: Питер, 2003.

20. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

21. Лебедева М.М. Политическое регулирование конфликтов.М.,1999.

22. Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга. 1996.

23 Международные и внутренние аспекты регулирования политических и социальных конфликтов в Российской Федерации. М.: МОНФ. 1999.

24. Морено, Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. Перевод с английского А.Боковикова и др.- М.: «Академический проект», 2001.

25. Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М.: Центр политической информации, 2000.

26. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. М.: Синтег, 2000.

27. Почепцов Г.Г. Психологические войны. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2008.

28. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. Ред. Крылова А.А., Маничева С.А.. – СПб.: Питер, 2003.

29. Психологическая диагностика. Учебник для ВУЗов. Изд.3-е дополненное. Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - М.: «Питер», 2007.

30. Степанов Е. И. Современная конфликтология М.,2008

31. Тренев Н.Н. Управление конфликтами: Учебно-практическое пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М., 2001.

32. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2000.

33. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты. М. 1997.

34. Халин К.Е., Климова Ю.В., Левкина Е.В, Богатырева Н.А. Конфликтология. Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2005.

35. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта: Учеб.пособие / Б.И.Хасан. – СПб.: ПИТЕР, 2003.

36. Шишко М.В. Агрессивные состояния личности и их психокоррекция/ М.В. Шишко // Прикладная психология и психоанализ. - 2006- N4.

Журналы: «СОЦИС», «Прикладная психология», «Развитие личности».

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- сайт международной ассоциации конфликтологов confstud.ru/content/view

- интернет-журнал psi-gournal/ru

- журнал «Конфликтология» https://conflicktology.ru

- портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере» https://portal.gersen.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: