Темы курсовых работ по Теории менеджмента




1.Менеджмент в деятельности современных предприятий.
2. Менеджмент и предпринимательская среда.
3. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления.
4. Стратегический менеджмент.
5. Цели организации: классификация и механизм образования.
6. Выбор стратегии развития фирмы.
7. Разработка бизнес-плана предприятия.
8. Управление развитием производства в современных условиях.
9. Организация управления в конкретной фирме.
10. Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией.
11. Рациональная организация работы менеджеров.
12. Внутрифирменный управленческий контроль, его функции и организационные формы.
13. Социально-психологические методы управления.
14. Система потребностей: классификация и виды настройки производства на их удовлетворение.
15. Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений.
16. Выбор эффективной системы стимулирования трудовой активности работников на предприятии.
17. Способы определения порогов чувствительности стимулов.
18. Способы согласования интересов партнеров на межфирменном уровне.
19. Государственное организационно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой.
20. Социально-трудовые конфликты в организации, их регулирование и разрешение.
21. Ведение деловых переговоров.
22. Менеджмент в акционерном обществе.

23. Проблемы корпоративного управления.
24. Особенности менеджмента в малом бизнесе.
26. Менеджмент в крупных фирмах России: достоинства и недостатки.
27. Управление холдингом.
28. Управление лизинговой фирмой.
29. Управление венчурной фирмой.
30. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.
31. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.
32. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.
33. Системный анализ в управлении.
34.Формальная и неформальная структуры в организации. Их взаимодействие.
35.Цели хозяйственной организации: классификация, механизмы формирования.
36.Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды.
37.Принципы построения структур управления. Факторы, влияющие на них.
38.Проблемы централизации и децентрализации в структурах управления.
39.Характеристика современных типов структур управления.
40.Проектирование структуры управления фирмой.
41.Формы объединений и ассоциаций (за рубежом и в России).
42.Организационные формы инновационной деятельности.
43.Программно-целевые структуры и их эффективность.
45.Влияние государства на формирование и функционирование хозяйственных организаций. Мировой и российский опыт.
46.Организационная культура и способы ее развития.
47.Проблемы формирования национальной организационной культуры в России.
48.Концепция организации в работах Ф. Тейлора, А. Файоля, М. Вебера.
49.Взгляд на организацию Э. Мэйо и его последователей.
50.«Процессная» модель организации в концепции организационного поведения.
51.Российская организационно- управленческая мысль в 20 – 30-х гг. ХХ в.
52.Характеристика организаторской деятельности в конкретной организации.
53. Организационное поведение как наука и практика. Понятие поведения. Психологические теории поведения. Направленность личности.
54.Социологические теории поведения человека в организации.
55.Экономические теории поведения человека в организации.
56.Девиантное поведение индивидуума в организации, формы девиациций.
57.Агрессивное, ассертивное и пассивное поведение сотрудников организации.
58.Типологии коммуникаций в организации. Внешние и внутренние коммуникации. Средства коммуникации. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
59.Управление коммуникациями в организации: проблемы, планирование, организация, контроль.
60.Перцептивный, коммуникативный и интерактивный аспект делового общения.
61.Стили ведения деловых переговоров.
62.Методика подготовки и проведения презентации.
63.Модели формирования мотивов. Формирование мотивов: внешние и внутренние факторы.
64.Влияние силы мотивации на результативность деятельности. Закон Йеркса-Додсона.
65.Возможности и методы выявления и использования мотивов для управления отношением к труду.
66.Формирование продуктивных рабочих команд. Ключевые качества команды. Совместимость членов команды. Управление формированием команд.
67.Статусы, роли, нормы в команде.
68.Групповые девиации. Групповое мышление.
69.Методы активизации коллективной умственной деятельности.
70.Конфликты в организации и их урегулирование.
80.Анализ организации как социотехнической системы. Организационно-правовая форма организации, положение на рынке и организационная структура как факторы поведения.
81.Организационная культура и ее значение для деятельности организации на различных этапах развития. Исследование, диагностика и изменение культуры. Теории Шейна, Хофстеде, Камерон и Куинна.
82.Социально-психологический климат и продуктивность организации.
83.Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.
84.Научные методы диагностики факторов, определяющих поведение работников организации.
85.Природа власти и лидерства. Типологии лидерства.
86.Уровни лидерства в организации и компетенции лидеров разных уровней.
87.Эмоциональный интеллект лидера.
88.Компетенции лидера в области командообразования.
89.Понятие стиля руководства. Факторы разнообразия стилей. Ситуационные и поведенческие концепции лидерства.
90.Харизматическое, провидческое, трансформационное лидерство. Лидерство-служение.
91.Стадии формирования команды по Такману и диалектика роли лидера.
92.Потенциал и потребности личности, методы их выявления. Возможности организации в развитии трудового потенциала и удовлетворении потребностей работников.
93.Развитие организации как развитие ее персонала. Концепция Развивающего управления персоналом.
94.Японские методы управления поведением в организации и факторы их эффективности.
95.Понятие и типология карьеры. Планирование карьеры и развития.
96.Имидж организации. Факторы привлекательности организации для работников и субъектов внешней среды. Выявление и формирование имиджа организации.
97.Роль и возможности связи организации с общественностью и рекламирования организации.
98.Фирменный стиль и дресс-код (стиль одежды), их влияние на поведение сотрудников и организации.
99.Международная деловая среда: экономические, политические и социокультурные особенности.
100.Подготовка организации к функционированию в иной стране.
101.Многонациональные корпорации и специфика управления ими.
102.Типологии национальных культур и их влияние на поведение организации в международной среде.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: