Затем идут все матаджи В ВАЙШНАВСКОЙ ОДЕЖДЕ.




Концепция построения на Махахаринаме.

Данный текст наспех выложен для разъяснения построения колонны на ближайшей харинаме.

Построение будет таким:

Впереди всех будут идти старшие преданные, саньяси, ученики Прабхупады, затем экстатичные танцующие прабху в вайшнавской одежде (не взирая на погоды), затем группа киртана и прабху в вайшнавской одежде, возможно, в зависимости от погоды и численности участников будут некоторые поблажки и для тех, кто в светлой кармической одежде придёт, в тёмной одежде не должно быть в этой группе участников).

Затем идут все матаджи В ВАЙШНАВСКОЙ ОДЕЖДЕ.

И эту колонну замыкают прабху НЕ В ВАЙШНАВСКОЙ ОДЕЖДЕ, носильщики воды, рюкзаков, и прочего, там же матаджи кто в чём…

Почему так? Ну потому что 150 матаджи впереди харинамы – это вообще не вариант. Разделять же строй матаджи на избранных и остальных, при том что из разных городов приедут матушки, кто танцует намного преданней, лучше и дольше екатеринбургских танцовщиц, тут «на параматме» не разделить…. Будут обиды, а это не правильно.

Выскажу моё частное мнение, сформированное во время обсуждения данной темы за небольшой период участия в харинамах. Поэтому с радостью выслушаю ваши взгляды по данному вопросу. Пишите в личку.

В настоящее время в большинстве городов России принято построение колонны харинамы по принципу матаджи впереди, прабху позади. Построение колонны явно не по ведическим стандартам. Не так как это было в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады. Не так как это начиналось в ИСККОН в России. Если вы были в Индии, вы знаете что там всё авторитетно. Впереди всегда только прабху, во главе с Махараджами, позади матаджи. Это закон ведического уклада жизни, это закон здравого смысла и это закон и для харинамы. Этот закон дан Кришной для организации общества людей. Матаджи всегда следуют за прабху. И мы это знаем. Читали.

Но у нас не так. Почему?

Тому много причин. Одна из которых заключается в том что в подавляющем большинстве случаев привлекательность т.н. «мужской» части харинамы категорически уступает привлекательности «женской» части харинамы. Некоторых прабху впору прятать от людских глаз, а не вперёд толкать….

Потому что если поставить впереди колонны харинамы наших бхакт, иногда горстку бхакт, одетых кто во что горазд, преимущественно в одежды тёмных тонов, либо в полупрозрачные дхоти поверх джинсов, либо в белый дхоти, но с бельём не в цвет и не пойми что на ногах, ну вы сами знаете…, к тому же практически не умеющих танцевать, то восприятие харинамы будет не очень привлекательным. Серая масса буднично или странно выглядящих бхкт мало чем будет отличаться от такой же серой массы прохожих.

Поэтому повсеместно впереди идущие матаджи красиво одетые «вытаскивают» харинамы по всей России (кроме может быть брахмачарских) хоть на кокой-то мало-мальски приемлемый уровень.

Матаджи впереди харинамы – это больше от невозможности по другому организовать харинаму так чтобы она была более-менее привлекательной.

Поэтому для зимних харинам в принципе нет вариантов построения, кроме как матаджи впереди колонны.

Зимние харинамы – это продукт Кали-юги. Поэтому зимие харинамы должны в себе нести элемент шоу. В новогодние праздники можно и костюмированные харинамы делать. В зимних и сезонных харинамах - другая бхава.

Но в летних харинамах мы можем попытаться приблизиться хоть немного к вайшнавским стандартам и придать нашим «фестивальным» внешне «развлекательным» харинамам, с элементами шоу, некий вкус «духовной процессии».

У нас почему-то это словосочетание «духовная процессия» вызывает неоднозначное восприятие, вплоть до недоумения и отторжения. Оно и понятно, на харинаму, в основном, ходит молодёжь из числа начинающих преданных, и у многих участников доминирует умонастроение весёлой вайшнавской тусовки. И это нормально для нашего стажа в СК.

Но мы выходим не только для Бога петь. Мы живём в пространстве, в котором духовность не воспринимается как нечто напоминающее весёлую гулянку. В этом пространстве духовность подразумевает серьёзность. И это тоже нужно учитывать. Поэтому, когда нас становится много мы можем совместить духовность с весёлостью.

Если впереди харинамы пойдут возвышенные личности, а позади них будет гудеть и бушевать харинама-санкиртана, этот вариант заслуживает быть.

В поддержку этой концепции привожу свободное (не точное, в моей редакции) изложение наставлений одной из выдающихся учениц Шрилы Прабхупады матаджи Деваки, которые она дала Жанне 03 мая сего года.

Движущая сила любой харинамы - это чистота. Когда матушки, сильно наряженные, с ярким макияжем, выходят для того, чтобы показать себя - они идут впереди, «выделываются» (это нормально для природы матаджи), пытаются что- то из себя изобразить, в умонастроении мисс Харинама, это оскверняет атмосферу.

Главное достояние матаджи - это стеснительность и скромность. Это очень важные качества, которые являются основой правильного общества. Даже в ИСККОН эти качества девушками утеряны.

Для того, чтобы не культивировать не правильное умонастроение матаджи, необходимо, чтобы они шли за прабху. Это очень важно, так как это не дает развиться умонастроению: «я первая, я домирирую». С другой стороны, идя за прабху, матушки чувствуют себя защищенными. Это дает им спокойный ум и возможность воспевать чисто. Главное это чистота.

Благочестивая девушка не может добровольно согласится идти впереди. Это очень дискомфортно для девушки идти впереди взрослых мужчин, уж не говоря о том, чтобы идти впереди возвышенных вайшнавов, уж не говоря об учениках Прабхупады и саньяси.

Но со временем девушки привыкают и начинают думать, что это правильно, и у них подсознательно уменьшается уважение у прабху.

И у прохожих не возникнет чувство, что их привлекают женской красотой. Тогда чем мы отличаемся от материалистов, которые эксплуатируют женскую красоту? (см. рекламу)

Если матаджи следуют за прабху, и когда за строем матаджи следуют так же прабху, тогда у матаджей сразу появляется правильное настроение своего положения - когда прабху их защищают как очень ценное и тогда появляется чистое умонастроение. А не то, что выставляют их напоказ.

 

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧИСЛЕННОСТИ И ВНЕШНЕГО ВИДА ПРАБХУ построение летних харинам в Екатеринбурге будет определяться в соответствии с временем, местом и обстоятельствами.

Поэтому у нас прабху начинают харинаму на час раньше, чтобы понять как будем идти.

Так что матаджи, не грустите. По милости прабху вам, возможно, так и придётся быть волнорезом сквозь толпы прохожих, если вы сами не захотите спрятаться за спины мужчин. Но для этого мы, бхакты, должны хотя бы на 2-3летних месяца стать похожими на вайшнавов! Не по одиночке, а ВМЕСТЕ!

 

 

Ваш слуга Гаджа Ханта дас 8-912-62-44-889.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: