Диаграмма типичного школьного дня ученика




Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

Цели:

1) знакомство родителей и нового классного руководителя;

2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

 

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.

Подготовка:

1. За 1 неделю классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.

2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету «Общение детей и родителей в лицах»

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).

2. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.

 

Ход собрания.

В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.

 

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!

 

Классный руководитель:

Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Классный руководитель также участвует в разговоре.

Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.

 

 

I. Групповая работа родителей.

Классный руководитель:

А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.

Обсудите свои наблюдения.

Проверьте свои догадки.

 

Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».

 

Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»

Если:

1) ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)

2) ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)

3) ребенок растет в упреках, он учится… (ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)

4) ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)

5) ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)

6) ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)

7) ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)

8) ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)

9) ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)

10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)

Анкетирование родителей.

 

Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.

Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…

Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.

Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.

Анкета для родителей.

1. ФИО ученика (ученицы) _____________________________________________

2. Домашний адрес и телефон __________________________________________

3. ФИО отца _________________________________________________________

4. Место работы и должность, телефон ___________________________________

5. ФИО матери _______________________________________________________

6. Место работы и должность, телефон ___________________________________

7. ФИО детей в семье, их возраст _______________________________________

____________________________________________________________________

8. Нуждается ли ваша семья в материальной помощи? ______________________

9. Особенности характера и возможностей вашего ребенка __________________

____________________________________________________________________

10. Каково здоровье вашего ребенка, членов семьи? ________________________

11. Как относится к учебе ваш сын (дочь)? _______________________________

12. Ваше отношение к школе ___________________________________________

13. Чего вы ожидаете от обучения в 5 классе? _____________________________

____________________________________________________________________

14. Помогаете ли выполнять домашнее задание? ___________________________

15. Что такое для вас ваша семья, ваш ребенок? ___________________________

____________________________________________________________________

16. Ваши семейные традиции, обычаи, ценности __________________________

____________________________________________________________________

17. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезные опасения? ________

____________________________________________________________________

18. Ваши предложения по организации внеклассных мероприятий ___________

____________________________________________________________________

19. Чем можете помочь классу, школе? __________________________________

20. Конфиденциальная информация для классного руководителя____________

21.Есть ли в вашей семье участники боевых действий?____________________________________________________________

 

 

Диаграмма типичного школьного дня ученика

 

 
 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: