Родительское собрание
«Давайте познакомимся!»
Цели:
1) знакомство родителей и нового классного руководителя;
2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;
Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.
Подготовка:
1. За 1 неделю классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.
2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету «Общение детей и родителей в лицах»
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).
2. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.
Ход собрания.
В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!
Классный руководитель:
Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.
Классный руководитель также участвует в разговоре.
Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.
I. Групповая работа родителей.
Классный руководитель:
А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.
Обсудите свои наблюдения.
Проверьте свои догадки.
Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».
Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»
Если:
1) ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)
2) ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)
3) ребенок растет в упреках, он учится… (ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)
4) ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)
5) ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)
6) ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)
7) ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)
8) ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)
9) ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)
10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…
(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)
Анкетирование родителей.
Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.
Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…
Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.
Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.
Анкета для родителей.
1. ФИО ученика (ученицы) _____________________________________________
2. Домашний адрес и телефон __________________________________________
3. ФИО отца _________________________________________________________
4. Место работы и должность, телефон ___________________________________
5. ФИО матери _______________________________________________________
6. Место работы и должность, телефон ___________________________________
7. ФИО детей в семье, их возраст _______________________________________
____________________________________________________________________
8. Нуждается ли ваша семья в материальной помощи? ______________________
9. Особенности характера и возможностей вашего ребенка __________________
____________________________________________________________________
10. Каково здоровье вашего ребенка, членов семьи? ________________________
11. Как относится к учебе ваш сын (дочь)? _______________________________
12. Ваше отношение к школе ___________________________________________
13. Чего вы ожидаете от обучения в 5 классе? _____________________________
____________________________________________________________________
14. Помогаете ли выполнять домашнее задание? ___________________________
15. Что такое для вас ваша семья, ваш ребенок? ___________________________
____________________________________________________________________
16. Ваши семейные традиции, обычаи, ценности __________________________
____________________________________________________________________
17. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезные опасения? ________
____________________________________________________________________
18. Ваши предложения по организации внеклассных мероприятий ___________
____________________________________________________________________
19. Чем можете помочь классу, школе? __________________________________
20. Конфиденциальная информация для классного руководителя____________
21.Есть ли в вашей семье участники боевых действий?____________________________________________________________
Диаграмма типичного школьного дня ученика