РАЗДЕЛ IX. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА




Тема 9.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для усиления контроля за качеством строительства и обеспечения эксплуатационной надежности построенных зданий и сооружений образованы органы Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.

Госархстройнадзор Российской Федерации, представляемый инспекциями соответствующих уровней, осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

Инспекций Госархстройнадзора Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций. По отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории России, Госархстройнадзор использует всю полноту предоставленных ему полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. В своей деятельности инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Российской Федерации.

Тема 9.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РФ

Главными задачами инспекций Госархстройнадзора Российской Федерации являются обеспечение участниками строительства:

Ø соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;

Ø организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

Ø выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах (до установления нового порядка выдачи разрешений);

Ø осуществляют выборочные проверки:

а) соответствия выполненных строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;

б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;

в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;

Ø участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;

Ø взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

Ø обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.

Инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации имеют право:

Ø применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;

Ø беспрепятственного доступа на территории России на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;

Ø получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;

Ø в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;

Ø привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекций Госархстройнадзора российской Федерации;

Ø требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных конструкции и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

Ø приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в
случае угрозы аварий зданий и сооружений;

Ø направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

Ø участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

Ø сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;

Ø вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.

Тема 9.3 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РФ, ПОРЯДОК ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации включает в себя:

Ø инспекцию Госархстройнадзора Российской Федерации Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политики;

Ø инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации соответствующих органов государственного управления республик в составе Российской Федерации;

Ø инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации соответствующих органов государственного управления автономных республик, областей и округов;

Ø инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации соответствующих органов государственного управления краев, областей, Москвы и Санкт-Петербурга;

Ø инспекции Госархстройнадзора российской Федерации соответствующих органов управления городов и районов. По согласованию с местными органами власти инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации в городах и районах могут являться подразделениями соответствующих вышестоящих инспекций Госархстройнадзора Российской Федерации.

Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах территориальные органы Госархстройнадзора РФ не реже двух раз в год представляют информацию о результатах своей деятельности в Инспекцию Госархстройнадзора РФ Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политики РФ,

Тема 9.4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОЧНЫХ ПРОВЕРОК КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

Основными задачами проверок являются:

Ø оценка качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, конструкций и изделий и их соответствие требованиям нормативных документов (СНиП, ГОСТ, ТУ и др.);

Ø анализ причин выявленных нарушений и принятых мер по их устранению;

Ø оценка уровня качества строительства объектов на подведомственной территории по результатам выборочных проверок за определенный период времени (квартал, полугодие, год и т.д.).

Выборочные проверки, проводимые на территории республики, края, области, автономных образований, района, города подразделяются на комплексные и целевые.

В процессе комплексной проверки производится контроль качества всех видов строительства, осуществляемого на соответствующей территории, независимо от источников финансирования строящихся объектов, ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства. При этом:

ü контролем должно быть охвачено не менее 30 объектов производственного и непроизводственного назначения;

ü по каждой конструктивной схеме здания (каркасное, кирпичное, монолитное и т.д.) должно быть проверено не менее 3-х объектов;

ü в процессе проверки должно быть оценено качество выполнения основных видов строительно-монтажных работ (земляные, бетонные, сварочные, монтажные, каменные, изоляционные), а также применяемых строительных конструкций и изделий.

При целевых проверках на соответствующих территориях производится контроль качества:

ü отдельных видов строительно-монтажных работ;

ü отдельных видов строительства;

ü строительства отдельных конструктивных типов зданий;

ü строительства крупных и технически сложных объектов;

ü выполнения требований нормативных документов, связанных с особыми условиями строительства (в сейсмических районах, на просадочных грунтах и т.д.).

Целевыми проверками являются также проверки соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка строительства объектов: порядка приемки объектов в эксплуатацию, получения разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и т.д.

Выборочные инспекционные проверки качества строительства проводятся: плановые - на основании утвержденных годовых планов проверок, внеплановые - по заданиям соответствующих органов управления, по сообщениям обществ потребителей, прокуратуры и т.д., другим основаниям.

В планах проверок указываются сроки проведения проверок, их вид (комплексная, целевая), сторонние организации, привлекаемые для участия в проверках. Планы проведения проверок рассылаются органам Госархстройнадзора России, на территории которых будут проводиться проверки, а также руководителям сторонних организаций.

Проверки могут проводиться:

органами Госархстройнадзора России самостоятельно;

органами Госархстройнадзора России с привлечением сторонних организаций;

сторонними организациями самостоятельно по заданию органа Госархстройнадзора.

Право на самостоятельное проведение проверок может быть предоставлено сторонней организации в случае наличия специалистов, прошедших аттестацию в системе Госархстройнадзора России. В этом случае при организации проверки руководителем должен назначаться один из указанных специалистов.

В случае привлечения к участию в проверке сторонней организации, орган Госархстройнадзора России не позднее чем за три недели до начала проведения проверки направляет руководителю этой организации задание на проведение проверки по существующей форме.

С органом Госархстройнадзора России, на территории которого планируется проведение проверки, уточняются конкретные сроки проверки и согласовывается перечень проверяемых объек­тов. Этот же орган ГАСН РФ, на территории которого будет проводиться проверка:

решает организационные вопросы по проведению проверки (места в гостинице, обеспечение автотранспортом, размножение материалов и т.д.);

сообщает подрядным организациям, заказчикам, а при необходимости проектным организациям, о сроках проведения проверок на конкретных объектах.

При этом к моменту проверки на строительной площадке должна находиться вся имеющаяся в наличии проектная, производственная и исполнительная документация.

В ходе проверки, в зависимости от конкретных результатов, ее руководителем может приниматься решение:

ü об уточнении перечня проверяемых объектов, увеличении или уменьшении их общего количества;

ü об увеличении или сокращении объема контроля того или иного вида строительно-монтажных работ, конструктивного типа здания;

ü о проверке качества производства отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Руководителю и участникам проверки предоставляется право:

ü беспрепятственного доступа на площадки строительства и предприятия строй индустрии и промышленности строительных материалов;

ü требовать представления всей проектной, производственной и исполнительной документации;

ü требовать вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения соответствующих испытаний, съемок, замеров;

ü давать представителям организации указания о немедленном устранении допущенных нарушений, влекущих за собой потерю прочности или устойчивости здания.

По результатам проверки качества строительства на конкретном объекте составляется ведомость дефектов. Описание дефектов необходимо располагать по их значимости, а их классификационная оценка должна соответствовать Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденному Главной инспекцией Госархстройнадзора России.

Копии ведомости вручаются представителю подрядной организации и организации-заказчика, а также руководителю территориального органа Госархстройнадзора России.

В зависимости от значимости выявленных дефектов руководителем проверки даются предложения должностному лицу органа Госархстройнадзора России о принятии соответствующих мер, направленных на устранение нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений, приостановка работ на объекте и т.д.), а при необходимости, кроме того, - применению мер административного воздействия.

По итогам комплексной или целевой инспекционной проверки руководителем готовится справка о ее итогах, в которой отражаются основные данные. По окончании проверки в недельный срок представляется справка в орган Госархстройнадзора России, назначивший проверку. При этом условный уровень качества строительства на конкретной территории при комплексной проверке определяется как отношение объектов с критическими или критическими и значительными дефектами к общему количеству проверенных объектов. Результаты проверки докладываются ее руководителем на итоговом совещании по результатам проверки с участием представителей соответствующих органов исполнительной власти, строительных организаций, заказчиков, проектных организаций.

Орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку, в двухнедельный срок по окончании проверки направляет соответствующему органу исполнительной власти письмо с приложением справки, в котором дается анализ уровня качества строительства на подведомственной территории, примеры наиболее грубых нарушений, предложения, направленные на улучшение качества строительства.

Контроль за исполнением выданных в ходе проверки предписаний ведется как правило органом Госархстройнадзора России, на территории которого проводилась проверка. По истечении срока исполнения предписаний при их неисполнении указанными органами к виновным применяются штрафные санкции. О результатах исполнения предписаний информируется орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку.

Тема 9.6 ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России), а в городах и районах, где они отсутствуют, - органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора,

Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:

ü разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту (за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России);

ü разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.

Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.

При передаче прав на строительство объекта другому инвестору, изменения организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.

Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

ü заявление на получение разрешения;

ü лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;

ü проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;

ü заключение экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

ü стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

ü копию Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

ü приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

ü прошнурованный журнал работ.

Кроме вышеназванных документов и материалов инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:

ü лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком, в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;

ü заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;

ü заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.

При выдаче разрешений не требуется представления лицензии в случаях, когда установленные в регионе сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии а процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.

Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка под строительство объекта. В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка, необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности.

Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.

Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет перечисленные документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.

Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения. Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.

Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).

Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Тема 9.7 РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИЙ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

Целью расследования причин аварий зданий и сооружений является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению аварий путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторений выявленных причин аварий, широкого информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению. Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности участников строительства и эксплуатационных организаций.

Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части. В понятие аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, произошедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой и второй категорий.

К авариям первой категории относятся обрушение зданий и сооружений или (разрушение наземных строительных конструкций подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

К авариям второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.

Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, обязаны принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей. А также должны немедленно передать донесения в территориальные органы исполнительной власти и в соответствующие органы Госархстройнадзора, а по авариям первой категории, кроме того, в органы прокуратуры по месту, где произошла авария. Органы Госархстройнадзора в суточный срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России. Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации.

В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование организации подрядчика, проектировщика или эксплуатационной организации, местоположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

Расследование причин аварий производится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии. Технические комиссии по расследованию причин аварий назначаются в срок не более трех суток с момента аварии.

Расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а также аварий на объектах 3-го класса по степени ответственности допускается проводить только местными комиссиями. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителями генеральных подрядных организаций, а также действующих предприятий, организаций, учреждений, совмещающих функции заказчика и подрядчика или эксплуатирующих здания, сооружения. В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных организаций, проектной организации, разработавшей проект заказчика или эксплуатационной организации. Председатель местной комиссии назначается руководителем предприятия, учреждения, организации или объединения, создавшего указанную комиссию. К работе в составе комиссии могут также привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских и проектных организаций.

Местная комиссия до начала работы технической комиссии должна:

ü организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

ü произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение (на фотографиях, фотопленках и т.д.);

ü принять меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа в зону аварии;

ü опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.

Для восстановления здания, сооружения производится разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования, разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии и передает его руководителю предприятия, назначившего комиссию, а в дальнейшем - также председателю технической комиссии.

При авариях первой категории, технические комиссии назначаются:

ü министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, им подведомственным;

ü соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.

При авариях второй категорий технические комиссии назначаются:

ü министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам, им подведомственным;

ü соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от их источников финансирования и форм собственности.

В состав технических комиссий при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций заказчика (инвестора), при необходимости, предприятий, поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования, а также специалисты органов МЧС по согласованию с ними.

В состав технических комиссий при расследовании аварий второй категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной организации, соответствующих субподрядных строительно-монтажных организаций заказчика (инвестора), при необходимости - предприятий-поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования.

Техническая комиссия в процессе расследования причин аварии проводит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария; анализирует представленные материалы и акт местной комиссии; устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию; подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии. Техническая комиссия выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования аварии. По результатам работы технической комиссии составляется акт расследования причин аварии. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие подкомиссии для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом, назначившим комиссию, привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов и представителей местных организаций и учреждений (проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и т.д.). Акты расследования причин аварий техническими комиссиями в двухнедельный срок подлежат утверждению органами, назначившими комиссии. Утвержденный акт технической комиссии направляется в 5-дневный срок в территориальный орган исполнительной власти, в вышестоящий по подчиненности орган, соответствующий орган Госархстройнадзора России, республики, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а по авариям первой категории - в орган прокуратуры по месту, где произошла авария. Указанные органы Госархстройнадзора в трехдневный срок направляют акт технической комиссии и все материалы расследования в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

 

Контрольные вопросы

1. Что осуществляет Государственный архитектурно-строительный надзор?

2. Назовите основные задачи, функции и права Госархстройнадзора.

3. Каков порядок деятельности Госархстройнадзора?

4. В чем суть выборочных проверок качества строительства объектов недвижимости?

5. Какие выборочные проверки Вы знаете? Дайте характеристику каждой из них.

6. Кем проводятся выборочные проверки качества СМР?

7. Как и когда выдается разрешение на выполнение СМР на объекте? Назовите два основных вида разрешений.

8. Как проводится расследование причин аварий на строительных площадках?

9. Какие авария относятся к первой категории, а какие ко второй?

10. Назовите основные задачи технической комиссии по расследованию аварий на строительных площадках.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впервые за десятилетие экономических реформ с нашей стране установлен принципиально новый подход к организации экспертизы, а именно:

1) четко определены органы, осуществляющие комплексную государственную экспертизу на федеральном и региональном уровнях;

2) разграничены полномочия по проведению экспертизы между федеральными, региональным и ведомственными органами экспертизы;

3) предусмотрено проведение экспертизы по принципу «Одного окна».

Государственные экспертные органы строго руководствуются директивными документами, определяющими приоритетные направления в различных отраслях народного хозяйства, активно содействуют реализации федеральных и региональных целе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: