Примеры структурного содержания некоторых тем




 

Ниже приведены возможные вопросы для рассмотрения по ряду тем курсовых работ. Отметим, что здесь приводится не пример оглавления курсовой работы, а именно возможный круг вопросов для изучения. Эти вопросы должны быть обобщены в трех главах.

 

 

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

 

1. Развитие теоретических направлений по менеджменту персонала за рубежом.

2. Современные подходы к управлению персоналом. Концепция "управления человеческими ресурсами" на американских предприятиях.

3. Основные функции управления персоналом в корпорациях США, Японии, ФРГ, Франции и других стран.

4. Анализ системы управления персоналом на примере одного двух конкретных предприятий

4.1.Организационная структура управления персоналом, основные функции управления персоналом, раскрытие содержания этих функций

4.2.Подробное описание одной - двух функций с конкретными примерами (например, привести схему профессионального продвижения кадров в фирме, таблицы с показателями по оценке персонала, описать систему внутрифирменного обучения, развития персонала и т.д.)

5. Требование и подготовка управленческих кадров за рубежом.

6. Выводы и предложения по возможности (или обоснование невозможности) использования конкретного зарубежного опыта управления персоналом на отечественных предприятиях.

 

Тема 2. ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ.

 

1. Управление кадрами как система.

2. Законодательные основы управления кадрами (анализ существующих законодательных и нормативных документов).

3. Организационные структуры управления кадрами на различных предприятиях в нашей стране и за рубежом.

4. Анализ внутрипроизводственных административных актов управления кадрами конкретного предприятия. Должностные инструкции, контракты, коллективные договоры, тарифные соглашения, положения о подразделениях и т.д. (можно дать анализ по отдельному структурному подразделению предприятия.)

5. Предложения по изменению правовой базы, по регламентации кадрового менеджмента. (Можно разработать макет должностной инструкции, других документов).

 

Тема 3. ПРИЕМ НА РАБОТУ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА.

 

1. Цели и задачи отбора персонала при найме.

2. Зарубежный опыт проверки кандидатов при найме на работу.

Особенности действия центров оценки персонала.

3. Методы отбора: собеседования, тестирование, графологический анализ, анализ анкетных данных, деловые игры.

4. Анализ процедуры отбора персонала на конкретном предприятии.

4.1. Схема процедуры отбора.

4.2. Разработка минимальных требований к должности или рабочему месту, стандартов, используемых для проверки претендентов.

4.3. Структура карточек личного учета и других документов, применяемых на предприятии. Достаточность содержащихся в них сведений.

4.4. Собеседование как основной элемент отбора персонала. Анализ процедуры проведения собеседования на предприятии.

5. Выводы и рекомендации по рационализации процедуры приема на работу и отбора персонала, возможности использования новых методов отбора, использования новой формы карточки личного учета кадров, автоматизации учета кадровой информации.

 

Тема 4. УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ РАБОТНИКОВ

 

1. Сокращение сроков производственной адаптации как фактор создания стабильного, работоспособного коллектива.

2. Виды производственной адаптации. Факторы, оказывающие влияние на профессиональную и социально-организационную адаптацию.

3. Роль руководителя в сокращении сроков социально-психологической адаптации.

4. Зарубежный опыт работы по адаптации кадров. Разработка системы ценностей корпорации. Воспитание требуемой корпоративной культуры (философии) предприятия.

5. Анализ организации работы по адаптации кадров на конкретном предприятии.

5.1. Анализ длительности и глубины профессиональной адаптации для различных групп работников.

5.2. Анализ социально-организационной адаптации кадров (административно-правовой, социально-экономический, управленческий аспекты).

5.3. Анализ социально- психологической адаптации кадров, связанный с вхождением нового работника в первичный коллектив (удовлетворенность работой, морально-психологический климат в коллективе, наличие наставников и т.д.)

5.4. Специфика протекания процессов профессиональной и социальной адаптации у отдельных категорий работников (молодежи, лиц с ограниченной трудоспособностью, лиц старших возрастов, женщин и др.)

6. Выводы и рекомендации по улучшению системы адаптации на предприятии, возможности внедрения зарубежного опыта организационной работы по адаптации. Разработка системы ценностей, лозунга предприятия или его структурного подразделения, помогающих работнику соответствовать "имиджу" предприятия.

 

Тема 5. ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫКАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1. Повышение роли качественных характеристик рабочей силы в условиях перехода к рынку.

2. Факторы, влияющие на формирование кадровой структуры.

3. Требования и условия профессионального клиринга (соответствия профессионально -квалификационной структуры кадров и системы рабочих мест).

4. Источники и формы обеспечения предприятия кадрами.

5. Характеристика профессиональной и квалификационной структуры кадров конкретного предприятия. Выделение основных профессиональных групп, по которым в дальнейшем проводится более подробный анализ.

5.1. Анализ соответствия профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям производства.

5.2. Анализ удовлетворенности работающих (различных профессиональных групп) технической стороной производства, сложностью и содержательностью выполняемых работ.

5.3. Анализ стабильности (устойчивости) профессионально -квалификационной структуры кадров (анализируется стаж работы по профессиям, средний индекс устойчивости и текучести кадров в каждой профессиональной группе, причины текучести).

6. Особенности формирования кадрового состава на предприятиях, использующих труд инвалидов, пенсионеров, подростков, женщин с малолетними детьми и других специфических групп населения.

7. Выводы и предложения по рационализации кадровой структуры предприятия с учетом перехода к рыночным отношениям.

 

 

Тема 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ОЦЕНКЕ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 

1. Необходимость использования системы периодической оценки деятельности персонала предприятия.

2. Разновидности применяемых методов оценки кадров в промышленно развитых странах. Конкретные примеры построения систем оценки персонала на одном или нескольких зарубежных предприятиях.

3. Комплексная оценка результатов труда работников и их аттестация на отечественных предприятиях. Конкретные примеры построения системы оценки персонала, расчет необходимых коэффициентов и т.д.

4. Сравнительный анализ методических подходов к оценке персонала в нашей стране и за рубежом. Роль собеседования при анализе работы подчиненного на отечественных и зарубежных предприятиях.

5. Выводы и рекомендации по использованию тех или иных методов оценки персонала. Предложения по разработке эффективной системы оценки персонала на конкретном предприятии (построение оценочной таблицы, схемы прохождения работником аттестации, периодичность оценки и т.д.)

 

 

Тема 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

 

1. Возрастание роли труда специалистов в условиях перехода к рыночным отношениям.

2. Необходимость и методы оценки труда специалистов и служащих предприятия с целью перемещения, продвижения работников, формирования резерва на руководящие должности, распределение надбавок к заработной плате: зарубежный и отечественный опыт.

3. Методы и процедура оценки труда специалистов и служащих на примере конкретного предприятия.

3.1. Численность и профессионально -квалификационный состав специалистов предприятия в динамике.

3.2. Анализ профессионально -квалификационного уровня специалистов и их деловых качеств (на примере одного из структурных подразделений или одной профессиональной группы).

3.3. Соответствие квалификации специалистов сложности выполняемых функций. Оценка результатов труда специалистов (с использованием любой методики оценки эффективности труда специалистов, в том числе - использованием экспертного опроса руководителей.)

4. Выводы и предложения по внедрению эффективной системы оценки специалистов предприятия (разработка критериев и показателей оценки, оценочных таблиц для различных профессиональных групп, указать периодичность оценки и ее результат).

 

Тема 8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ

 

1. Организованные и неорганизованные виды движения кадров на предприятии. Их показатели.

2. Профессионально - квалификационное продвижение работников как составной элемент системы " развития персонала".

3. Обобщение опыта ряда предприятий (зарубежных и отечественных) по организации системы продвижения персонала. Основные критерии и показатели существующих подходов.

4. Анализ всех видов внутрипроизводственного движения на конкретном предприятии (профессиональное, квалификационное движение, текучесть кадров, существует ли четкая система продвижения работников, планирование карьеры и т.д.)

5. Выводы и предложения по регулированию различных видов движения кадров (по половозрастному, профессиональному и другим признакам). по построению системы продвижения кадров.

 

 

Тема 9. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Понятие "кадры", "кадровый потенциал". Методы и показатели оценки кадрового потенциала при найме персонала и в процессе его работы.

2. Рациональная расстановка кадров. Достижение требований профессионального клиринга.

3. Зарубежный опыт по выявлению и стимулированию кандидатов на продвижение по службе. Выявление кадрового потенциала на руководящие посты.

4. Развитие кадрового потенциала. Система обучения персонала.

5. Оценка эффективности использования кадрового потенциала на конкретном предприятии (с точки зрения расстановки, адаптации, обучения, продвижения кадров.)

6. Выводы и предложения по повышению эффективности использования персонала на рассматриваемом предприятии. Возможности использования зарубежного опыта (например, введение профессиональной ротации кадров, планирование карьеры и др.)

 

 

Тема 10. ПЛАНЫКАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Необходимость планирования служебного роста сотрудников. Современная концепция "человеческих ресурсов" и необходимость развития персонала.

2. Оценка, подбор и расстановка кадров на отечественных предприятиях.

3. Инструменты планирования карьеры на зарубежных предприятиях. Привести схемы (модели) служебного роста сотрудников одной или ряда фирм США, Японии, Германии или другой страны.

4. Построить диаграммы типичных трудовых путей работников конкретного предприятия.

4.1. Выделить профессиональные группы работающих.

4.2. По карточкам личного учета кадров или другим первичным документам построить графики трудового пути этих работников.

4.3. Оценить основные тенденции служебного роста (горизонтальная или вертикальная карьера, среднее время пребывания на одном

уровне служебной иерархии, длина служебной лестницы, методы

продвижения сотрудников и т.д.)

4.4. Особенности трудового пути отдельных групп работников: молодых специалистов, женщин, менеджеров среднего уровня, высших управляющих и др.

5. Выводы и предложения по внедрению той или иной системы продвижения персонала рассматриваемого предприятия.

 

Тема 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.

 

1. Необходимость непрерывного образования всех категорий персонала.

2. Система мотивации к обучению: зарубежный и отечественный опыт.

3. Формы и методы обучения рабочих кадров.

4. Обучение специалистов и служащих предприятий.

5. Особенности обучения персонала управления.

6. Анализ организации системы подготовки (переподготовки) кадров на конкретном предприятии.

6.1. Определение потребности в обучении (переобучении) рабочих, специалистов, руководителей.

6.2. Формы и механизм обучения.

6.3. Система стимулов к обучению (продвижение по службе, повышение заработной платы, предоставление "творческого" дня и др.)

6.4. Эффективность система обучения.

7. Выводы и предложения по организации эффективной системы подготовки (переподготовки) кадров на рассматриваемом предприятии.


Рекомендуемая литература

Основная

 

1. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн. - То же [Электронный ресурс]. - (17.03.2016).

2. Асалиев, А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами [Текст]: Учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович. - М.: Инфра-М, 2014. - 143 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). РУМО;

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.7 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 224с.

4. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 439 с. - То же [Электронный ресурс]. - (УМО) - (20.02.2016);

5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - (Учебные издания для бакалавров). - То же [Электронный ресурс]. – (РМО) - (20.02.2016).

6. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 352 с. + Глоссарий. - (Высш. образование).

7. Кибанов, А. Я.Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: Кнорус, 2010. - 368 с.

8. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учебник / Ю.Д. Красовский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 487 с.: схем., ил., табл. - Библиогр.: с. 469-470. - То же [Электронный ресурс]. – (РМО) - (20.02.2016);

9. Управление персоналом [Текст]: Учеб. / Под ред. И.Б. Дураковой. - М.: Инфра-М, 2015. - 570 с. - (Высшее образование). РУМО

10. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 365 с. - (Высш. образование).

11. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Под ред.М. А. Винокурова, Т.Г. Озерниковой. - Иркутск: БГУЭП, 2009. - 568 с.

 

Дополнительная литература

1., Т. Ю.Управление персоналом. Практикум. [Текст]: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 239 с.- РУМО.

2. 2. Репнев, В.А. Исследование системы управления компанией – управление изменениями: учебное пособие / В.А. Репнев. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 265 с. - То же [Электронный ресурс];

3. 3. Консультирование в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Н.И. Шаталовой. - М.: Инфра-М, 2014. – 221 с. - (Высшее образование: Бакалавриат);

4. 4. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с. + Словарь;

5. 5.Тощенко, Ж.Т. Социология управления [Текст]: Учебник и практикум / Ж.Т. Тощенко. - М.: Юрайт, 2015. - 304 с. + Тесты+Ответы. - (Бакалавр. Академический курс).

6. Бухалков, М. И.Управление персоналом [Текст]: Учеб. / М. И. Бухалков. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 400 с. - (Высшее образование).

7. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебн. пособие. Вып. 3 – Воронеж: изд-во ВГУ, 2004. – 83с.

8. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 340 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - То же [Электронный ресурс]. - (20.02.2016);

9. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика/ С.К. Мордовин.-2-е изд.- СПб:Питер, 2005.-304с.

10. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден постановлением Минтруда Р.Ф. от 21 августа 1998г. № 37. www.aup.ru/ books/ i006. Htm

11. Журналы:

- Управление персоналом,

- Справочник по управлению персоналом,

- Справочник кадровика,

- Персонал – Микс,

- Карьера.

Интернет ресурсы

1. kadrovik. ru

2. prm. ru

3. personal – mix. ru

4. top – personal. ru

5. zarplata. ru

6. profiz. ru

7. e – executive. ru


Приложение 1

 

Министерство образования и науки РФ

Читинский институт (филиал) ФГБОУ ВО

«Байкальский государственный университет»

 

Кафедра Экономики и управления

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: