Тесты по дисциплине «Юридическая психология» для студентов 5 курса дневного отделения Минского института управления
(подготовил – кандидат психологических наук,
Доцент кафедры юридической психологии МИУ Стуканов В.Г.)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы юридической психологии
~А2
Юридическая психология — это наука на стыке
-психологии и уголовного права;
-криминальной психологии и исправительной педагогики;
-педагогики и психологии;
+психологии и юриспруденции.
~А 2
Юридическая психология как наука возникла:
-В 70-х годах ХV11 века;
-В 70-х годах Х1Х века;
+В 70-х годах ХХ века;
-В конце ХХ – начале ХХ1 века;
-Юридическая психология – не наука.
~А 3
Юридическая психология изучает:
-закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере охраняемых правом отношений;
-закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых государством отношений;
+закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений;
-закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере уголовно-правового поля;
-закономерности и механизмы психической деятельности и правосознания людей.
~А2
Юридическая психология – это
-преимущественно психологическая дисциплина;
+комплексная дисциплина на стыке психологии и юриспруденции;
-преимущественно юридическая дисциплина;
-преимущественно криминологическая дисциплина;
- комплексная психолого-криминологическая дисциплина.
~А3
Объектом юридической психологии является
-психология деятельности работников правоохранительной системы;
-психология государственно-правовых явлений, в которой выделяются психологические и юридические подсистемы;
-социально-психологическая детерминация правомерного поведения;
+ человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений;
-личность правонарушителя (подозреваемого, преступника, осужденного) и сотрудника правоохранительных органов.
~А2
Система юридической психологии включает в себя следующие отрасли:
+правовую психологию;
+криминальную психологию;
+психологию следственной деятельности;
-психологию личности преступника;
+психологию судебной деятельности.
~А2
Правовая психология изучает:
+психологию правовой социализации личности;
-психологические аспекты формирования преступных групп;
+ психологические аспекты формирования правосознания личности;
+ психологические аспекты формирования правосознания групп людей;
+психологические аспекты формирования правосознания подрастающего поколения.
~А2
Криминальная психология изучает:
+психологию личности преступника;
+психологический механизм преступного деяния;
+психологию образования, структурирования и функционирования преступных групп;
+психологию виктимного поведения;
+психологию криминальной субкультуры.
~А2
Психология следственной деятельности изучает:
+психологию участников уголовного процесса;
-психологические основы разработки уголовно-процессуального кодекса;
+психологию осмотра места происшествия;
+психологию взаимодействия следователя с участниками уголовного процесса;
-психологию личности преступника;
~А2
Исправительная (пенитенциарная) психология изучает:
+психологию личности осужденного;
+психологические основы ресоциализации;
+социально-психологические явления в местах лишения свободы;
+психологические проблемы социальной реадаптации, отбывших уголовное наказание;
+психологические основы исправления осужденных.
~А2
К теоретическим методам познания в юридической психологии относят:
+обобщение,
+абстрагирование,
+формализация,
-наблюдение;
-опрос.
~А3
К традиционным методам эмпирического познания в юридической психологии относятся:
+наблюдение,
+опрос,
+эксперимент,
-методики детекции лжи (полиграф);
+тестирование,
~А3
К специальным методам эмпирического познания в юридической психологии относятся:
+методики детекции лжи (полиграф),
+психологический анализ уголовного дела подследственного, личного дела осужденного и др.;
-психодиагностическое тестирование
-опрос,
-эксперимент,
~А3
К методам, применяемым в судебно-психологической экспертизе, относятся:
+метод психологического анализа материалов уголовного дела;
+анамнестический (биографический) метод;
+методы беседы, наблюдения и естественного эксперимента;
-метод психолого-педагогического анализа личного дела осужденного;
+инструментальные методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности (тесты, опросники, ассоциативный эксперимент, психофизиологические измерения и др.).