Плащаницы Иисуса апостолы не трогали, не забирали и не хранили




В Библии нигде не упоминается о том, что ближайшее окружение Христа, увидев оставшиеся после воскресения погребальные пелены их Учителя, предпринимали какие-либо дополнительные действия по отношению к ним, — по отношению к погребальным пеленам своего Учителя.

Прикосновение к ритуальным одежам покойника оскверняло верующего иудея, делало его нечистым и, согласно библейским законам, лишало на определенное время общения со своими единоверцами (Чисел 5:2; 19:13–20; 31:19; Левит 22:4; Иезекииля 44:25–26). Правоверному иудею никогда, ни при каких условиях и в голову не приходит мысль взять, хранить или благоговеть перед пеленами покойника. А последователи Иисуса Христа продолжали в глубине души считать себя правоверными иудеями.

Если верить евангельским рассказам, то само погребение Иисуса Христа вызвало переполох среди книжников и фарисеев, которые побежали к местным властям с предупреждениями о возможном обмане со стороны апостолов; требовали охраны для гроба Иисуса (Матфея 27:62–66), а потом подкупали стражей, чтобы те врали: "Скажите, что ученики Его, при-шед ночью, украли его, когда мы спали. И если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим Его и вас от неприятности избавим. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось сие между иудеями до сего дня" (Матфея 28:13–15). В этих условиях, даже при желании, апостолам было не до того, чтобы уносить погребальные одежды Иисуса Христа. Более того, наличие в могиле Иисуса его погребальных одеяний было дополнительным и весьма веским доказательством воскресения Учителя апостолов. Если уж кому-то было выгодно и крайне необходимо унести и уничтожить без остатка пелены воскресшего Иисуса Христа, так это исключительно и только враждебным Иисусу Христу евреям.

В руки апостолов ритуальные погребальные одежды Иисуса Христа попасть никак не могли. Да у апостолов и нужды в этих пеленах, в этой Плащанице, не было. Они видели воскресшего живого Учителя, разговаривали с ним, шли с ним по дороге, вместе обедали в комнате, ели рыбу на берегу озера Тивериадского, выходили на гору… (Матфея 28:9-20; Марка 16:9-19; Луки 13–52; Иоанна 20:14–29; 21:1-22; Деяния 1:3-10).

Зачем после всего этого и к чему ученикам Иисуса Христа были нужны погребальные, да еще вымоченным в смирне и алое, пелены, в которые заворачивали покойника, — их умершего Учителя?

14.4. Христианство от "поклонения в Духе и Истине" — до поклонения реликвиям

Первые христиане — и по рассказам Библии, и по всесторонним свидетельствам достоверных исторических данных — молились своему Богу "В Духе и в Истине" (Иоанна 4:23–24); а, по свидетельству Плиния Младшего (61-114 гг.) — "поют Христу, как Богу". Кроме крещения в воде и возложения рук, у первых христиан до начала III столетия никаких обрядов и никаких предметов поклонения не было. С III столетия, когда христианские общины окончательно порвали свои связи с иудаизмом и пополнялись только за счет язычников, новокрещенные иногда проявляли склонность к соблюдению своих бывших, языческих, обрядов и святынь. Такие попытки при самих их всходах, на корню, уничтожались идеологически и организационно. Церковные верхи того времени блюли чистоту первоначального, апостольских времен, христианства. Когда среди христианских общин появились изображения рыбы, которые символизировали собой Иисуса Христа (Греческое название рыбы "Ихфиос" истолковывалось как сочетание первых букв выражения: "Иисус Христос Сын Бога, Спаситель) и креста, как символа спасения через страдания на земле, то ряд церковных авторитетов (Тертуллиан, Ириней Лионский, Иустин Мученик-Философ и другие) громогласно заявляли, что христиане не поклоняются этим символическим изображениям. Понятно, что никаких реликвий, достойных поклонению, христианство до IV столетия не знало.

Став государственной религией, христианская церковь постепенно — не без колебаний и не без мук — вводит обряды, обрастает культовыми предметами. Но только на соборах в 787, а затем окончательно — в 843 годах христианская церковь предписала к обязательному исполнению строго установленные обряды и порядок богослужений, молебны и молитвы; почитание икон, христианских реликвий и, в обязательном порядке, церковной иерархии. (Во время архиерейского богослужения Церковный Устав предписывает, чтобы диакон покадил (взмахнул кадилом) "Богу — Три раза… Архиерею — Девять раз".) В это время утверждаются к поклонению якобы уже найденные ранее реликвии (крест, на котором распяли Иисуса Христа, остатки одежды апостолов, волосы Богородицы, мощи святых и тому подобное). Начали появляться и материализоваться те вещи, о которых рассказывается в Библии. (Опять в скобках замечу, что все священные предметы и места в современном Иерусалиме — Голгофа, гроб Господень, путь Иисуса Христа от судилища до Голгофы, Горница Тайной вечери Иисуса Христа со своими апостолами, дорога входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне своего распятия и все прочее, — это ни что иное, как сооруженные в натуральную величину на открытом воздухе евангельские муляжи. Иерусалим дважды в — 70 и в 135 году — был до основания разрушен; от сооружений евангельских времен в нем не осталось камня на камне. После окончательного разрушения Иерусалима по нему плугом вдоль и поперек пропахали борозды. От старого Иерусалима осталась только часть крепостной стены длиной в 185 метров. Это так называемая "-Стена плача". — И все!)

С конца IV столетия в христианстве полуофициально начинают собирать и поклоняться различного рода материализованным святыням. В условиях постоянно повышающегося спроса начинают по потребностям фабриковаться евангельские реликвии. В силу этого "находят" крест, на котором был распят Иисус Христос и сочиняют легенду об "обретении честного и животворящего креста Господня"; отстраивают Иерусалим с его Голгофой, Гробом Господним, Крестной дорогой на Голгофе и так далее. После этого начинают почитать останки святых отцов — их мощи. Затем вводится почитание икон, обретение икон чудотворных. Начинается священная распродажа евангельских реликвий, дублирования этих реликвий. Установлено, что разошедшиеся по христианскому миру кусочки из Креста Господня в своей массе могли быть собраны не менее чем с нескольких сотен подобных Крестов. Среди библейских реликвий появляются слезы Богородицы, волосы младенца Иисуса, и даже кости тех тощих коров, которые приснились библейскому фараону (Бытие 41:17–21).

Еще больший спрос был на мощи (останки умерших святых). В результате в церквах Востока и Запада накопилось у святого Григория 30 туловищ; у святого Филиппа — 18 голов, у святой Анны — 2 туловища, 8 голов, 6 рук и ног, у святого Андрея Первозванного — 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног. В Евангелии от Луки рассказывается, что по приказу царя Ирода Антипы Иоанну Крестителю отрубили голову. Древние христианские сказания утверждали, что тело Иоанна Крестителя было сожжено вместе с его отрубленной головой. Но с VI столетия церковники начали "обретать" головы Иоанна Крестителя и выставлять их на поклонения. Таким образом накопилось 7 "подлинных" голов Крестителя. На честь обретения каждой из голов в католической и православной церкви установлены отдельные, соблюдаемые до сих пор, праздники.

Среди реликвий свое особое место заняли Плащаницы Иисуса Христа. Они эпизодически начали появляться в недрах Византийского православья, но с момента Крестовых походов — значительно плодится на Западе, в римско-католической церкви. Плащаницы быстро и прочно вошли в культовую практику христианской церкви; поклонение ей ввели в Устав обязательного церковного богослужения. В Страстную пятницу, за два дня до праздника Пасхи, во всех православных и католических церквях проводится специальное богослужение, во время которого "погребают" умершего Иисуса Христа и выставляют его Плащаницу для поклонения. Плащаницы, например, православной церкви в обязательном порядке есть в каждом действующем храме и представляют собой иконописное изображение на специально уплотненном льняном полотне (редко — на доске) иконописного изображения лежащего во гробе Иисуса Христа, а вокруг Погребенного — Богородица, Мария Магдалина и жены-мироносицы, Иосиф Ари-мафейский, Никодим, апостол Иоанн.

Можно предположить, что в начальный период этих богослужений для поклонения выставлялись "подлинные" погребальные одежды Иисуса Христа, что привлекало к владеющему Плащаницей храму многочисленных молящихся. В ответ конкурирующие церкви и крупные храмы обзаводились собственными "подлинными" Плащаницами… Таким образом, к XV столетию в христианском мире исторически зафиксировано всего 40 Плащаниц Иисуса Христа. Часть из них поизносилась и исчезла, часть была уничтожена конкурентами, часть в силу разных причин не приобрела нужного авторитета у верующих… До сих пор продолжают существовать и выставляться для поклонения всего меньше десятка Плащаниц, самая древняя из них, находящаяся в храме испанского города Овьедо Сударион (Sudarium in Oviedo), имеет возраст 1200 лет ("обретёна" в VIII столетии), а самая молодая и, в тоже время, самая известная сейчас — Туринская. Ниже речь будет идти исключительно о Туринской Плащанице.

Анонимные творцы чудес

Непосредственные творцы Туринской Плащаницы сознательно ввели в заблуждение своих современников. Если бы они не сделали этого, то Туринской Плащаницы, как таковой, не было бы и в помине. Нарочитый умысел творцов Туринской Плащаницы до сих пор сказывается на отношении к рассматриваемой реликвии наших современников.

Туринская Плащаница была создана/изобретена в середине XIV столетия. (Это датирование мы докажем ниже.) Но она создавалась не на глазах предполагаемых почитателей сфабрикованной святыни. Она не только фабриковалась втайне, но и для скрытия умысла к тайне фабрикации примешивалась таинственная история возникновения. А иначе и быть не могло. Если бы, к примеру, современникам было во всеуслышание объявлено, что предлагаемую для поклонения плащаницу, в которую был завернут Иисус Христос, смастерил всем известный нам, к примеру, дядя Вася, то кто в таком случае стал бы поклоняться произведению нашего дяди Васи? Поэтому дядя Вася Туринской плащаницы был тщательно скрыт. Хотя, как любил настойчиво повторять евангельский Иисус Христос: "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу" (Марка 4:22; Матфея 10:26; Луки 8:17; 12:2).

Чувствуя приближение своей смерти, "дядя Вася" Туринской плащаницы снял грех со своей души и признался своему духовнику, что это он смастерил погребальный саван Иисусу Христу. Из-за тайны церковной исповеди "дядя Вася" Туринской плащаницы так и остался в анналах истории анонимом.

С трудом, но полностью вышла наружу история фабрикации Туринской плащаницы. Известны заказчики Туринской плащаницы. Известны первоначальные разоблачители фабрикации Туринской плащаницы, известны и те, кто потом возводил реликвию в ранг святыни. Наконец, известны современные, живущие и поныне, авторы научных и фальсифицированных исследований "загадок" Туринской плащаницы; широко разрекламированы научные и антинаучные заключения непосредственных исследователей. И все это до мельчайших подробностях опубликовано и обсуждено в научных докладах, в богословских эссе, проповедях, в прессе. Не только прочитать, а даже вкратце пересказать или хотя перечислить все то, что написано о Туринской плащанице за последние два десятилетия, нет никакой возможности не только средствами Интернет, но и в объёмной книге. Да в этом, кстати, нет никакой необходимости. Самый известный научный исследователь Туринской плащаницы Джо Никкелл (Joe Nickell), автор бестселлеров: "Исследование Туринской Плащаницы" (Inquest on the Shroud of Turin. Buffalo, N.Y., 1988) и "Поиски чудес" (Loking for a miracle. Buffalo, N.Y., 1993) и ряда блестящих статей в журнале Sceptical Inquirer, писал: "-И без определения остатков радиоактивного углерода, и без поисков пыльцы растений, и без других сверхнаучных технических методов исследования имеется избыточное количество данных, чтобы сделать неопровержимое заключение о подложности Туринской плащаницы как погребального савана Иисуса Христа".

Мы считаем, что для читающей и общающейся через Интернет публики верующих и неверующих достаточно и окончательно убедительные выводы можно сделать на основании достоверных исторических и религиоведческих знаний о плащаницах, вообще, и о Туринской плащанице, в частности. Именно этот материал мы и предлагаем посетителям нашего сайта. О религиозно-богословской стороне этого дела в рамках христианского мировоззрения I–IV вв. мы говорили выше, будем обращаться к нему и ниже. Но главное внимание будем обращать, все же, на исторически достоверные факты.

14. 6. "Вначале было…паломники увидели погребальные одежды Иисуса Христа без изображений

Первые упоминания о плащаницах относятся к концу VI столетия. Так, в 570 году в своем отчете о посещении Святой земли, Палестины, неизвестный паломник писал, что "возле реки Иордан в пещере Завета видел пелену, которой была покрыта голова положенного во гроб Иисуса Христа". В 670 году другой паломник рассказывал, что в одной из Иерусалимской церквей видел полотно, длинной 8 футов (около 9 метров), "в которое было завернуто тело Иисуса Христа, когда его полагали в гроб". Заметим, что о каких-либо изображениях на этих плащаницах паломники не говорят. Изображения на плащаницах начали появляться после утверждения в христианстве иконопочитания, после IX столетия.

14.7. ”Плат Вероники " и ”Нерукотворный образ Христа 99

Первые рассказы об изображениях Иисуса Христа на плащаницах, в данном случае — на полотнах, связаны с легендами о платке Вероники. Эти легенды создавались на протяжении У1-1Х столетий. Говорилось, что Иисуса Христа, несущего свой тяжелый крест на Голгофу, сопровождало "великое множество народа и женщин, которые рыдали и плакали о нем" (-Луки 23:27; Иоанна 19:16–17). Среди них была некая сердобольная язычница Вероника. Она обратила внимание на то, что Иисус Христос от натуги сильно вспотел, и вытерла ему лицо своим платком. В результате на ее платке осталось изображение лица Спасителя. Легенда легендой, но достоверно известно, что в 944 году "Плат Вероники" был впервые выставлен на поклонение верующим в константинопольском храме Святой Софии. В 1204 году богомольные и благочестивые рыцари, захватив Константинополь, успешно прихвати-зировали "Плат Вероники" и увезли его с собой в Западную Европу. С тех пор "Плат Вероники" стал реликвией исключительно католической церкви. Оригинал украденного "Плата Вероники" потом был утерян.

Потеряв свою святыню, Православная церковь создала новую легенду о чудесном изображении лица Иисуса Христа. Говорят, что в заключение своей прощальной вечери Иисус Христос вытер свое лицо полотенцем, которым он перед этим вытирал ноги апостолов (Иоанна 13:1-15). После этого действия на полотенце осталось изображение лица Иисуса Христа. Оригинала этого чуда, естественно, в настоящее время нигде нет. Вместо него в православных храмах есть "достоверные" копии, которые официально называются "Нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: