Дополнительное образование – Психология




ВОПРОСЫК ГАК

Для студентов, обучающихся по направлению

Дополнительное образование – Психология

1. Понятие психодиагностики. Основные области практического применения психодиагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор, профконсультации, профессиональное обучение, судебно-психологическая экспертиза, клинико-консультационная работа.

2. Психодиагностический процесс: этап сбора данных, этап переработки и интерпретации, этап принятия решения.

3. Возможности и ограничения формализованной диагностики: тестов, опросников, проективных техник, психофизиологических методик.

4. Возможности и ограничения малоформализованных методик: метод наблюдения, беседа, контент – анализ.

5. Диагностика интеллекта и умственного развития. Характеристика основных тестов.

6. Диагностика творческих и специальных способностей. Характеристика основных тестов.

7. Диагностика свойств личности. Характеристика основных тестов.

8. Понятия «генеральная совокупность» и «выборка». Виды репрезентативности. Способы формирования выборки.

9. Типы данных. Номинативная шкала измерения.Порядковая шкала измерения.Интервальная шкала измерения.Шкала отношений.

10. Меры центральной тенденции: среднее значение, медиана, мода.

11. Меры изменчивости: дисперсия, стандартное отклонение, размах, квартили и т.д.

12. Показатели формы распределения: асимметрия и эксцесс.

13. Методы проверки нормальности распределения эмпирических данных.

14. Основные элементы проверки статистических гипотез.

15. Понятие корреляции. Основные характеристики корреляционной связи.

16. Основные принципы, цели, задачи коррекционно-развивающей деятельности.

17. Коррекция тревожности и застенчивости.

18. Методы коррекции страхов.

19. Коррекционная работа с агрессивным ребенком.

20. Проблемы возраста, ведущей деятельности, кризисов развития и новообразований возраста.

21. Психологическая характеристика младенчества и раннего детства.

22. Психологическая характеристика дошкольного возраста.

23. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

24. Психологическая характеристика подросткового возраста.

25. Психологическая характеристика юности.

26. Психологическая характеристика взрослости.

27. Психологическая характеристика старости.

28. Цели и задачи психологической службы в образовании.

29. Виды концепций психологической службы образовательного учреждения.

30. Роль психологической службы в образовательных учреждениях различного типа.

31. Психологические подходы к изучению аномалий личности.

32. Категории «симптом», «синдром». Синдромный подход в построении диагностического исследования.

33. Психосоматическая проблема.Двусторонний характер влияния психики и соматики.

34. Критерии и подходы к пониманию нормы и патологии.

35. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Понятие об учебной задаче, учебном действии.

36. Мотивы учебной деятельности. Классификация мотивов учебной деятельности. Формирование и развитие учебной мотивации.

37. Понятие о педагогическом общении. Конфликты в педагогическом общении, пути их предупреждения и конструктивного разрешения.

38. Методология и методы психологического исследования (организационные методы, эмпирические методы и методы коррекции).

39. Понятие деятельности в психологии. Структура деятельности.

40. Психологическая структура личности.

41. Темперамент как индивидуальное свойство личности.

42. Определение эмоций и чувств (качества, свойства, мимическое выражение эмоций).

43. Психология характера.

44. Психологическое консультирование: определение, цели и задачи, виды.

45. Личностные и профессиональные качества психолога-консультанта. Модель эффективного консультанта.

46. Навыки и техники психологического консультирования.

47. Стадии процесса консультирования, их характеристика.

48. Психодинамическое направление в психологическом консультировании: основные положения, процесс и процедуры.

49. Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании: основные положения, процесс и процедуры.

50. Экзистенционально-гуманиистическое направление в психологическом консультировании: основные положения, процесс и процедуры.

51. Понятия «семья» и «брак» в психологической науке. Основные функции семьи. Типология семьи.

52. Динамика развития семьи. Жизненные циклы семьи. Кризисные периоды в браке.

53. Семейное и супружеское консультирование: понятие, специфика и основная проблематика.

54. Направления семейного консультирования: понятие, краткая характеристика.

55. Социально-психологические особенности аддиктивного поведения. Причины формирования аддиктивной реализации.

56. Основы профилактики аддиктивных форм поведения: виды, типы и уровни.

57. Основные методы профилактики аддиктивного поведения.

58. Организация и проведение профилактического тренинга, его цели и задачи, модели, оценка эффективности.

59. Правила отношений клиента и психотерапевта.

60. Предмет, цели, задачи, методы, средства психотерапии

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: