Этапы освоения дисциплины:
Этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
1 этап | Знания | 1. Современного состояния и перспектив развития криминалистики, ее истории; основных положений общей теории криминалистики, криминалистических понятий и категорий. | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); | |
2. Положений и рекомендаций криминалистической техники; основных положений тактики проведения отдельных следственных действий. | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); | |||
3. Основ методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; форм и методов организации раскрытия и расследования преступлений. | - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); | |||
2 этап | Умения | 1. Осуществлять предварительную проверку заявлений о преступлениях; проводить анализ и оценку исходных следственных ситуаций. | -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); | |
2..Применять технико-криминалистические средства и методы с целью получения и использования информации о преступлении и его участниках. | -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); | |||
3. Устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; эффективно использовать криминалистически значимую информацию по установлению правонарушителя и доказываю его причастности к совершению преступления; правильно определять вид специальных познаний, и формулировать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз; планировать расследование преступлений; использовать тактические приемы при проведении следственных действий и тактических комбинаций. | -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); | |||
4. Использовать методики расследования отдельных видов и групп преступлений. | -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); -способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); | |||
3 этап | Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Навыками работы, связанными с обнаружением, фиксацией, изъятием, оценкой и использованием следов и вещественных доказательств. | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); | |
2. Анализом и оценкой криминалистически значимой информации; назначением судебных экспертиз и предварительных исследований. | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); | |||
3. Составлением фрагментов процессуальных документов и протоколов следственных действий; организацией расследования преступлений. | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); |
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Рейтинг-планы дисциплины
Криминалистика
направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
курс __ 4 ___, семестр _ 7 ___2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 52ч. (лекций - 14ч., практических занятий - 38ч.), самостоятельная работа студентов – 90 ч.
Преподаватели: к.ю.н., доц. Гарифуллин И.Р., к.ю.н., доц. Егорышева Е.А., ст. преп. Джикаева-Искужина Н.С, асс. Фагманова Э.В.
Кафедра: криминалистики
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 3 | ||||
Текущий контроль | ||||
Практическое занятие 1 по теме 16 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву Инсценированный осмотр места происшествия. | |||
Практическое занятие 2 по теме 16 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка составления протокола места происшествия. | |||
Практическое занятие 3 по теме 16 | Текущий контроль: 1.Опрос 2. Решение задач 2.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву СинквейнОсвидетельствование | |||
Практическое занятие по теме 17 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву Инсценировка следственного эксперимента. | |||
Практическое занятие по теме 18 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка проверки и уточнения показаний на месте | |||
Практическое занятие по теме 19 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка обыска | |||
Практическое занятие 1 по теме 20 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка допроса | |||
Практическое занятие 2 по теме 20 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3. Проверка протокола допроса | |||
Практическое занятие по теме 21 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач 3. Выступление с докладом | |||
Практическое занятие по теме 22 | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Решение задач | |||
Рубежный контроль | ||||
Модуль 4 | ||||
Текущий контроль | ||||
Практическое занятие по теме 23 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений | |||
Практическое занятие по теме 24 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений 3. Проверка подготовленности к диспуту | |||
Практическое занятие по теме 25 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений | |||
Практическое занятие по теме 26 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию | |||
Практическое занятие по теме 27 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию | |||
Практическое занятие по теме 28 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию | |||
Практическое занятие по теме 29 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений | |||
Практическое занятие по теме 30 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений | |||
Практическое занятие по теме 31 | 1. Опрос 2. Решение задач и упражнений | |||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа(тест) | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1.Активное участие в кружке по криминалистике | 1. Выступление с докладом 2. Активное участие в дискуссии | |||
2. Публикация статей | 1. Подготовка и опубликование 1 статьи | |||
3.Участие в конкурсах, олимпиадах | 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий | |||
4. Участие в научных и научно-практических конференциях | 1. В качестве орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | |||
5. Активное участие в мероприятиях НОМИ | 1. В качестве организатора 2. В качестве участника | |||
6.Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | 1. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | |||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | |||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | |||
Итоговый контроль | ||||
Зачет (дифференцированный зачет) |
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ
- Предмет и методы криминалистики.
- Криминалистическая характеристика краж, грабежей, разбоев. Признаки инсценировок.
- Криминалистика в системе юридических наук.
- Этапы (стадии) осмотра места происшествия.
- Криминалистическая характеристика хищений чужого имущества, совершенных путем присвоения или растраты. Наиболее распространенные способы хищений.
- Система криминалистики, ее развитие и основные понятия.
- Общее и различия в деятельности специалиста и эксперта.
- Криминалистическая характеристика взяточничества. Следственные ситуации на первоначальном этапе расследования.
- Понятие и классификация идентификационных признаков.
- Понятие и виды следственного осмотра, их характеристика.
- Типичные следственные ситуации по делам об убийствах. Следственные версии и планирование расследования по этим делам.
- Понятие и научные основы идентификации. Объекты криминалистической идентификации.
- Оценка и использование заключения эксперта.
- Криминалистическая характеристика убийств, ее значение для расследования преступлений.
- Виды криминалистической идентификации. Субъекты идентификации.
- Процессуальные и тактические основы производства обыска и выемки.
- Проверочные действия и решение вопроса о возбуждении уголовного дела при исчезновении человека и предположении об его убийстве.
- Преступная и криминалистическая деятельность как объекты криминалистического изучения.
- Особенности проведения различных видов следственного эксперимента.
- Особенности расследования присвоения чужого имущества, вверенного виновному в типичных следственных ситуациях.
- Классификация научно-технических средств криминалистики.
- Тактические приемы допроса в бесконфликтной ситуации.
24. Криминалистическая характеристика изнасилований. Типичные следственные версии.
- Исследования в невидимых лучах спектра.
- Особенности производства личного обыска.
- Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по делам о поджогах и преступных нарушениях правил противопожарной безопасности.
- Формы применения криминалистической техники при расследовании преступлений.
- Понятие и сущность проверки показаний на месте. Отличие от следственного эксперимента, следственного осмотра и допроса на месте происшествия.
- Особенности расследования краж чужого имущества. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.
- Понятие, значение и система криминалистической фотографии.
- Стадии формирования показаний. Объективные и субъективные факторы, влияющие на этот процесс.
- Особенности первоначального этапа расследования дел о преступных нарушениях правил безопасности труда.
- Методы запечатлевающей съемки.
- Понятие, цели и виды обыска. Отличие обыска от выемки и следственного осмотра.
- Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил безопасности дорожного движения и ее значение для раскрытия этих преступлений.
- Виды планирования расследований. Соотношение планирования и организации расследования.
- Методы и способы осмотра места происшествия. Выдвижение версий при осмотре места происшествия.
- Назначение и проведение экспертиз по делам об убийствах.
- Фотографирование при производстве следственных действий. Процессуальное закрепление применяемой фотосъемки.
- Тактические приемы допроса в конфликтной ситуации.
- Особенности первоначального этапа расследования налоговых преступлений.
- Объекты судебной баллистики, их осмотр и предварительное исследование.
- Виды опознания – краткая характеристика и особенности проведения.
- Особенности расследования убийств, совершаемых с расчленением трупа, его уничтожением или сокрытием.
- Выявление признаков подделки документов.
- Оценка достоверности и доказательственного значения результатов следственного эксперимента.
- Планирование расследования дел о вымогательстве в типичных следственных ситуациях.
- Научные основы судебного почерковедения.
- Подготовительный этап следственного эксперимента. Участники следственного эксперимента.
- Неотложные следственные и оперативно-розыскные действия при задержании с поличным и при иных следственных ситуациях, возникающих по делам о взятках.
- Идентификационные признаки письма.
- Понятие следственного эксперимента и его отличие от других следственных действий: осмотра, проверки показаний на месте и производства экспертизы.
- Понятие и структура криминалистической характеристики преступлений. Её значение для расследования преступлений.
- Назначение и подготовка материалов для почерковедческой экспертизы.
- Процессуальные и тактические основы проведения очной ставки.
- Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил безопасности труда.
- Понятие следов. Механизм их образования. Классификация следов.
- Следственные ситуации, возникающие при допросе. Их характеристика.
- Назначение и производство экспертиз по делам о поджогах и преступных нарушениях правил противопожарной безопасности.
- Возникновение, развитие и современное состояние криминалистики.
- Особенности допроса несовершеннолетних свидетелей, потерпевших.
- Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по делам о преступных нарушениях правил безопасности дорожного движения.
- Папиллярные узоры, их свойства и виды. Обнаружение и изъятие следов рук.
- Условия эффективного производства допроса.
- Назначение и проведение экспертиз по делам об изнасилованиях.
- Характеристика признаков внешности человека, их классификация. Источники информации о внешнем облике человека.
- Понятие и психологические основы опознания.
- Криминалистическая характеристика экологических преступлений.
- Общая характеристика криминалистических учетов, их значение для информационного обеспечения криминалистической деятельности.
- Особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
- Особенности планирования расследования изнасилований в типичных следственных ситуациях, возникающих на первоначальном этапе.
- Объем и методы криминалистического изучения личности.
- Взаимодействие следователя с экспертом в процессе экспертного исследования.
- Типичные ситуации, следственные версии и планирование расследования дел о преступных нарушениях правил безопасности труда.
- Классификация следов выстрела и их роль в идентификации оружия. Установление направления, места и дистанции выстрела.
- Понятие специальных знаний и формы их использования при расследовании преступлений.
- Криминалистическая характеристика вымогательства. Проверка первичных материалов о вымогательстве.
- Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног и транспортных средств.
- Организация, структура и функции судебно экспертных учреждений в РФ и РБ. Подготовка к производству экспертизы.
- Особенности подготовки к осмотру ДТП.
- Отрасли криминалистической техники. Роль криминалистической техники в разработке средств предупреждения преступлений.
- Производство экспертизы в судебно-экспертном и вне судебно-экспертного учреждения.
- Общие черты криминалистической характеристики преступлений, совершаемых ОПГ.
- Процесс идентификационного исследования.
- Основания и порядок назначения экспертизы.
- Основания и формы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами, судебно-экспертными учреждениями.
- Понятие и принципы планирования расследования.
- Возможности судебно-баллистической экспертизы.
- Тактика осуществления контроля и записи переговоров.
ВАРИАНТЫТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Конечная цель криминалистической идентификации:
1) установление тождества конкретного объекта;
2) дифференциация объектов;
3) классификация объектов;
4) установление природы объекта.
2. Что из перечисленного не является отраслью криминалистической техники:
1) одорология;
2) криминалистическая регистрация;
3) габитоскопия;
4) исследование следов орудий взлома.
3. Видами фотосъемки мест происшествия являются:
1) стереоскопическая съемка;
2) репродукционная фотография;
3) панорамная съемка;
4) ориентирующая съемка.
4. Следствия вытекающие из версий это:
1) Следственные действия, направленные на проверку версии;
2) Процессуальные меры принуждения направленные на обеспечение проверки выдвинутых версий с целью воспрепятствования подозреваемых лиц скрыться от предварительного следствия;
3) Новые версии, вытекающие из ранее выдвинутых версий, которые в случае их подтверждения служат доказательством обоснованности выдвижения
прежних версий;
4) Это факты, которые должны существовать в реальной действительности, если данная версия выражает объективную истину;
5. Способ действия или линия поведения осуществляющего расследование лица, наиболее эффективно обеспечивающие решение задач, связанных с расследованием преступлений
1) криминалистическая тактика;
2) тактический прием;
3) тактическое решение.
4) процессуальное правило
6. При проведении осмотра места происшествия обстоятельства, противоречащие обычным представлениям о последствиях, которые возникают в подобной обстановке называются:
1) Случайные;
2) Поверхностные;
3) Негативные;
4) Позитивные;
7. О каком тактическом приеме в научной литературе высказывалось следующее мнение: при использовании данного приема следователь всегда неизбежно стоит на грани лжи (Г.Ф.Горский, Д.П.Кото3); несмотря на то, что следователь не сообщает прямо и непосредственно ложных сведений, эту ложную информацию он сообщает допрашиваемому своим поведением, определенным образом действий (С.Г.Любиче3):
1) Допущение легенды;
2) Отвлечение внимания;
3) Обман допрашиваемого;
4) Создание определенного представления об осведомленности следователя;
8. На допросе подозреваемого могут быть использованы данные о поведении подозреваемого после совершенного преступления, которые называются:
1) Алиби;
2) Подготовка лжесвидетелей;
3) Улики поведения;
4) Сокрытие преступления.
9. О каком следственном действий профессор Ларин А.М. высказал мнение, что данное следственное действие делается для того, чтобы обвиняемый увяз в своем признании и не посмел отказаться от него в ходе дальнейшего следствия и в суде; одновременно искусственно создаются новые доказательства - фотоснимки, видеозаписи, показания допрошенных в качестве свидетелей присутствовавших при этой сцене понятых.
1) Следственный эксперимент;
2) Очная ставка;
3) Проверка показаний на месте;
4) Допрос на месте происшествия;
10. Этапами расследования преступлений являются:
1) исходный, первоначальный, последующий, заключительный;
2) первоначальный, последующий, завершающий;
3) неотложный, первоначальный, дальнейший, завершающий;
4) первоначальный, последующий, заключительный;
11. Эксгумация трупа при расследовании убийств это:
1) экспертиза трупа
2) вскрытие трупа патологоанатомом
3) захоронение трупа
4) извлечение из захоронения
12. Если человек погиб в огне, необходимо ли назначение судебно-медицинской экспертизы с целью установления причин смерти:
1) да
2) нет
3) да, если на теле человека имеются телесные повреждение, которые не могли возникнуть в результате воздействия пламени
4) зависит от конкретных обстоятельств происшедшего
Примерные задачи по дисциплине Криминалистика:
Задача № 1.
18 марта 2002 года в дежурную часть ГИБДД от гр. Салихова Рафаэля Рифкатовича проживающего в г. Уфа, ул. Пархомен