Кол-во часов в неделю – 0,5. За год – 17ч.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«изобразительное искусство »

Для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Надомного обучения

------------------------

На 2013-2014 учебный год

 

 

Составитель:

Г.В.Шаталина

 

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- программы коррекционной работы;

- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);

- авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г),

«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

-живопись

- графику

- скульптуру

- декоративно-прикладное искусство

-архитектуру

- дизайн

- зрелищные и экранные искусства.

Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- конструктивной

- изобразительной

- декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

- изобразительные (живопись, графика, скульптура)

- конструктивные (архитектура, дизайн)

-различные декоративно-прикладные искусства.

Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного

и животного мира (экологическое воспитание);

- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:

изображении, украшении и постройки;

- развитие наблюдательности и творческого воображения;

- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,

созданному человеком, их формам и украшениям;

- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

 

Кол-во часов в неделю – 0,5. За год – 17ч.

К концу 2 класса учащиеся должны:

· различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;

· знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);

· выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;

· уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;

· составлять узоры в полосе, квадрате, круге;

· уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

· передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;

· знать основные средства композиции;

· знать назначение палитры и её использование в работе.

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: