Практическое занятие № 7




Практическое занятие № 2

«Гомеровский эпос»

 

План:

1. Сюжетная основа «Илиады» и «Одиссеи», особенности композиции.

2. Художественное мастерство Гомера. Особенности эпического стиля (строгий эпический стиль и свободный эпический стиль, единство художественного стиля Гомера).

3. Художественная действительность (Человек и судьба, люди и боги в произведениях Гомера).

4. Поэтическая техника.

5. Гуманизм Гомера в решении темы войны и мира в «Илиаде».

6. Гомеровский вопрос.

7. Обстоятельства и место возникновения поэм.

8. Гомер в России (переводы, оценка, изучение)

Литература:

1. Гомер «Илиада», «Одиссея» - любое издание. Лосев А.Ф. Гомер [текст] – М, 1960.

2. Сахарный Н. Гомеровский эпос [текст] - М., 1976.

3. Шталь И.В. Гомеровский эпос [текст] - М., 1975.

4. Шталь И.В. «Одиссея - героическая поэма странствий» [текст] - М, 1978.

5. Кравчук А. Троянская война [текст] - М., 1991.

6. Штоль Г. Шлиман (Мечта о Трое) [текст] - М., 1965.


Практическое занятие № 3

Тема: Древнегреческий театр. Древнегреческая трагедия

1.Возникновение древнегреческой трагедии: социально-исторические предпосылки возникновения нового вида искусства слова, источники греческой трагедии, эволюция жанра.

2. Организация театральных представлений. Греческий театр.

3. Специфические черты древнегреческой трагедии.

4. Структура трагедии: пролог, парод, эписодии, стасимы, эксод.

Литература:

1. Каллистов Д.П. Античный театр [текст] - Л., 1970.

2. Головня В.В. История античного театра [текст] - М, 1972.

3. Трубочкин Д.В. Античная литература и драматургия [текст] – М.,2010.

 


Практическое занятие № 4

Трагедия Эсхила «Прометей прикованный»

1. Интерпретация мифа о Прометее в «Теогонии» Гесиода.

2. Что нового внес в трактовку этого образа Эсхил? Чем объяснить эту трактовку? (Подтвердите ответы текстами Гесиода и Эсхила).

3. Идея трагедии «Прометей прикованный». Образ Прометея.

4. Актуальность трагедии для современников Эсхила, общечеловеческое значение.

5. Композиция трагедии.

6. Отражение пафоса трагедии в лексике и ритме трагедии (подтвердить текстом трагедии).

7. Образ Прометея в мировой литературе.

8. Приведите примеры из современной прессы, где бы журналисты, публицисты, раскрывая перед читателями актуальные вопросы общественной жизни, обращались к образу Прометея.

Литература:

1. Эсхил. Прометей прикованный. – Любое издание.

2. Каллистов Д.П. Античный театр [текст] – Л., 1970.

3. Головня В.В. История античного театра [текст] – М., 1972.

4. Ярхо В.Н. Эсхил [текст] – М., 1958.

5. Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства [текст] – М., 1990.

6. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы античной трагедии [текст] – М., 1978.

7. Боннар А. Греческая цивилизация в 2 т. Т. 1. [текст] – М., 1992. -С. 209-239.

8. Нусинов И.М. История литературного героя [текст] – М., 1958. -С. 3-156.


Практическое занятие № 5

«Трагедия Софокла «Эдип-царь»

1. Сюжет и композиция трагедии. Различие между гомеровским и софокловским дискурсом.

2. Характер трагического конфликта в трагедии «Эдип-царь».

3. Образ Эдипа. Аристотель о характере Эдипа.

4. Роль и функции хора в трагедии. Аристотель и Ницше о функциях хора в аттической трагедии.

5. Стиль и язык трагедии «Эдип - царь».

 

Литература:

1. Гиленсон Б.А. Античная литература: В 2ч. [текст] - М., 2001.

2. Тронский И.М. Античная литература. - 5-е изд. [текст] - М., 1988.

3. Аристотель. Поэтика.

4. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. [текст] – М, 1990. Т.1. - С. 57-158.

5. Ярхо В.Н. Трагический театр Софокла // Софокл. Драмы [текст] – М., 1990.


Практическое занятие № 6

«Комедии Аристофана»

1. Тема войны и мира в комедии Аристофана «Мир».

2. Тема власти и народа в комедии «Всадники».

3. Мастерство комедиографа в комедии «Лягушки»: условно-фантастический характер фабулы; пародийный элемент в комедии; гротеск и карикатура образов.

4. Агоны и их роль в понимании эстетической позиции автора, функции и образ хора в «Лягушках».

5. Философские и педагогические идеи времени в «Облаках».

Литература:

1. Гиленсон Б.А. Античная литература: В 2ч. [текст] - М., 2001.

2. Тронский И.М. Античная литература. - 5-е изд. [текст] - М, 1988

3. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии [текст] - М, 1990.

4. Боннар А. Смех Аристофана // Боннар А. Греческая цивилизация [текст] - М., 1994. - Т.2. - Гл. VIII.

5. Гусманов И.Г. Аристофан и Менандр [текст] - Орел, 3998.

6. Ярхо В., Полонская К. Античная комедия [текст] - М, 1979.


Практическое занятие № 7

«Поэтика» Аристотеля

1. Краткие биографические данные об Аристотеле.

2. Критика Аристотелем философских принципов Платона.

3. Понятие искусства в определении Аристотеля. Укажите, чем взгляды на искусство Аристотеля отличались от взглядов Платона.

4. Почему Аристотель ставит поэзию выше всех других искусств и выше истории?

5. Определение трагедии в «Поэтике».

6. Как понимать термин «катарсис» (очищение), введенный Аристотелем?

7. Части трагедии. Какая из них, по мнению Аристотеля, основная?

8. Аристотель о композиции трагедии.

9. Учение Аристотеля о трагическом характере.

10. Аристотель о языке трагедии.

11. Какие принципы «Поэтики» Аристотеля не потеряли своего значения в наши дни?

 

 

Литература:

1. Аристотель. Поэтика. - Любое издание.

2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Аристотель: Жизнь и смысл [текст] - М., 1982.

3. Зубов В.П. Аристотель [текст] - М., 1963.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: