Путешествие в страну звуков.




Ход занятия.

М.Р. Здравствуйте, ребята!

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

-Встретились Бяка и Бука

Никто не издал ни звука

Никто не подал и знака -молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой; «Чего он смотрит -букой?»

А Бяка думал «Однако, какой он ужасный- Бяка…»

-О чём это стихотворение?

-О звуках.

М.Р. Правильно, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков.

И в этом нам поможет музыкальный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.(звучит колокольчик, под музыку «Музыкальная табакерка» Лядова), дети выполняют плавные движения руками.

М.Р.

Давайте сейчас посидим в тишине,

так тихо, как будто бы это во сне

Услышим тогда, как звучит тишина,

хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Ветер чуть слышно поёт

Липа вздыхает у сада

Музыка всюду живёт-

В шелесте трав, и в шуме дубрав

Только прислушаться надо.

1 ученик.

Звонко струится ручей

Падает гром с небосвода

-это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа.

2 ученик.

Тихие слёзы свои ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

3 ученик.

Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада

Чуткая музыка всюду живёт

Только прислушаться надо.

М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие,

мягкие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие.

1ученик. Жизнь была бы страшно скучной

Если б жизнь была б беззвучной

Как прекрасно слышать звук

Шум дождя и сердца стук.

2 ученик.

Мы кричим, смеёмся, дышим

Мы слова и мысли слышим

Слышим даже тишину.

3 ученик. Как гуляет кот по крыше

Как шуршат за стенкой мыши, волки воют на луну.

4 ученик. Рёв слонов и мух жужжанье

Топот, свист, мычанье, ржанье-

Звуки эти на заре записал я в Звукаре.

М.Р. Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

М.Р. Звуки делятся на музыкальные и шумовые.

Слайд

М.Р. Покажите картинки, которые соответствуют «шумовым» звукам и «музыкальным».

(Дети работают у доски.)

-Какие музыкальные звуки вы знаете?

(высокие, низкие, громкие, тихие, быстрые, медленные)

-назовите шумовые звуки(шум дождя, ветра, пение птиц и т.д.)

-какие звуки называются «музыкальными»?

-Звуки, которые можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов называются «музыкальными».

-Правильно, ребята. Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты -хрустальный перезвон льдинок.

-Кого называют «музыкантом»?

-Человек, который играет на музыкальном инструменте, называется «музыкант».

-Кого называют «композитором»? (человека, который пишет музыку)

-Как называются знаки, которыми записывают музыкальные звуки? (ноты)

(привести музыкальные примсеры)

-Что такое симфонический оркестр? (группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах)

Звучит колокольчик.

-Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение в исполнении симфонического оркестра. Вы послушаете и скажите, о чём рассказала нам эта музыка.(ответы детей)

-Композитор Родион Щедрин назвал это произведение «Танец золотых рыбок».

При помощи музыкальных звуков он нарисовал картину подводного царства, изобразил движение волн и танец рыбок.

-Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра?

(струнные, духовые, ударные)
Звучит колокольчик.

-Наш колокольчик приготовил вам задание: послушайте звучание музыкальных инструментов, назовите их и к какой группе симфонического оркестра они относятся.

Слайд (дети называют инструменты и группы оркестра)

Чтобы так играть на скрипке, трубе, флейте нужно долго учиться. Мы же с вами можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах.

Назовите эти инструменты.(демонстрирует детские муз. инструменты)

Звенит колокольчик

-Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах. Перед тем, как приступить к игре мы проверим свой слух. Игра «Отгадай предмет по слуху».

Ход игры:

а) рассматривание предметов. Лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой пластиковый стакан и стакан с водой)

б)угадай предмет по звучанию(шуршание бумаги, стук металлических и деревянных ложек, молотка, удары мяча, звон стаканов)

-Теперь нам предстоит провести ритмическую разминку. Будьте внимательны. Чётко и правильно повторяйте заданный ритмический рисунок.(Игра «Ритмическое эхо»)-хлопаем, топаем.

-Мы исполним с вами «Турецкий марш» к/з Моцарта.

(игра на муз. инструментах)

Под музыку «Кикимора» Лядова в зале появляется Кикимора.

-Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я -Кикимора лесная, ух какая заводная.

Что? На занятие собрались, причесались, заплелись,

Ручками захлопали, ножками затопали. Занятие проводить не дам!

Я музыку не выношу, колокольчик отниму!

(забирает колокольчик и убегает)

М.Р. Что же делать? Без волшебного колокольчика не заиграют наши музыкальные инструменты.

Учитель труда:

-Я знаю, как вам помочь. В начале нашей встречи Елена Николаевна говорила о том, что может звучать всё, что нас окружает. Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них. Может тогда Кикимора полюбит музыку и вернёт нам волшебный колокольчик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: