Аккумуляторные термины, определения.




  • Absorbent Glass Mat (AGM)
    • Абсорбирующее стекловолокно, используемое для удерживания серной кислоты в свинцовых батареях
  • Активный материал
    • Активным материалом на положительных пластинах является диоксид свинца, на отрицательных пластинах – губчатый свинец. Когда создается электрическая цепь, эти материалы вступают в реакцию с серной кислотой во время заряда и разряда в результате химической реакции: PbO2 + Pb + 2H2SO4 = 2PbSO4 + 2H2O
  • Ампер-час (А•ч)
    • Единица измерения емкости запасаемой электрической энергии батареи, которую получают умножением тока в амперах на время разряда в часах. (Например: батарея, которая дает 5 ампер на протяжении 20 часов = 100 А•ч емкости)

Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целых 20 часов стабильно отдавать 5 А наша батарея не сможет.

  • Амперы (A)
    • Единица измерения интенсивности потока электронов, или тока, в цепи.
  • Ватт
    • Единица измерения электрической мощности, т.е. скорости выполнения работы по приведению в движение электронов. Формула: Ватты = Амперы x Вольт.
  • Вольт
    • Единица измерения электрического потенциала.
  • Выводы
    • Электрические соединия между батареей и внешней цепью. Каждый полюсный вывод подсоединяется к первой (положительной) или последней (отрицательной) перемычке в последовательном соединении ячеек в батарее.
  • Глубокий разряд

· В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.

  • Емкость
    • Количество электричества (А•ч), которое может запасти полностью заряженная батарея и отдать с определенным уровнем тока (A) в течение определенного времени (ч).
  • Заземление
    • Опорный потенциал цепи. Благодаря наличию соединения батареи с кузовом или рамой автомобиля, можно использовать общее заземление вместо того, чтобы соединять каждый компонент с выводом батареи в отдельности. Сегодня более 99% автомобилейх и тяжелой грузовой техники используют отрицательный вывод батареи для заземления.
  • Короткое замыкание

· Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита. К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.). Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

  • Корпус
    • Ящик из полипропилена или твердой резины, в котором находятся пластины батареи, перемычки и электролит.
  • Коррозия

· Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.

  • Крышка

· Верхнее покрытие корпуса

  • Напряжение

· 6 В — до конца 40-х годов ХХ века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.

· 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.

· 24 В — используются на тяжёлых грузовых автомобилях с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.

  • Ом
    • Единица измерения электрического сопротивления или импенданса в электрической цепи.
  • Пластина - Отрицательная
    • Литая металлическая рамка, покрытая активным материалом из губчатого свинца.
  • Пластина - Положительная
    • Литая металлическая рамка, покрытая активным материалом из диоксида свинца.
  • Прием заряда
    • Количество тока в ампер-часах, которое батарея может принять при заданной температуре и зарядном напряжении за определенный период времени.
  • Решетка
    • Рамка из свинцового сплава, которая удерживает активный материал на пластине батареи и проводит ток.
  • Свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (VRLA)
    • Батареи, которые герметизированы и не требуют долива воды в процессе эксплуатации.
  • Сепаратор
    • Разделитель между положительными и отрицательными пластинами элемента, который позволяет току проходитьсквозь него.
  • Состояние заряда (SOC) / Состояние батареи (SOH)
    • Количество электроэнергии, хранящееся в батарее на данное время в выражении процента от энергии при полном заряде.
  • Стратификация электролита
    • В процессе заряда аккумуляторной ячейки на поверхности пластин образуется серная кислота высокой плотности. Под действием гравитации она оседает на дно ячейки, в то время как менее плотный электролит поднимается наверх. Эта стратификация электролита может привести к потере эффективной емкости и/или выходу из строя батареи.
  • Ток
    • Потока электричества, или движение электронов по проводнику. Единицей измерения тока является ампер.
  • Ток холодной прокрутки
    • Количество ампер, которые свинцово-кислотная батарея может дать при -18°C на протяжении 30 секунд, удерживая не менее 1,2 вольт на элемент.
  • Цепь
    • Путь, по которому идет поток электронов. Замкнутая цепь - это полный путь. Разомкнутая цепь - это нарушенный или разъединенный путь.
  • Цикл
    • В отношении батареи, один цикл – это один разряд плюс одна зарядка.
  • Электролит
    • В свинцово-кислотной батарее электролит - это серная кислота, разбавленная водой. Это проводник, который поставляет воду и сульфат для электрохимической реакции: PbO2 + Pb + 2H2SO4 = 2PbSO4 + 2H20
  • Ячейка
    • Основная электрохимическая единица в батарее, производящая ток, состоящая из блока положительных пластин, отрицательных пластин, электролита, сепараторов и корпуса. Свинцово-кислотная батарея на 12 В состоит из шести элементов.


 

Полярность и тип АКБ.

Полярность— это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские».

 

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫМОГУТ СОВПАДАТЬ!

Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.

Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.

Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: