Плюсы и минусы применения AGM аккумуляторов.




Давайте рассмотрим все плюсы и минусы применения AGM аккумуляторов в автомобиле (с уклоном в автозвук).

1. Больший срок службы.

2. Меньшие просадки напряжения при резких скачках потребляемого тока.

3. Допускают большей конечной разрядки.

4. Допускают установку в салоне автомобиля (нет вредных испарений).

5. Допустимо любое расположение АКБ (лёжа, боком, "вверх ногами"), хотя предпочтительнее всё-таки устанавливать стоя.

6. Допускают больший зарядный ток.

Минус, пожалуй, только один: цена.

Так что же, все дружно заменим обычные АКБ на AGM? Ответ: да, если позволяет бюджет. Несомненно, AGM АКБ - это прогресс в аккумуляторостроении. Но здесь надо чётко представлять себе, что мы на практике получим от простой замены обычной АКБ на AGM.

Если не предполагается частая относительно глубокая разрядка АКБ, то всё в порядке. Можно смело ставить.

Если же AGM берётся с целью длительно слушать музыку на незаведённой машине, то здесь следует обязательно подумать об установке специального генератора, поскольку штатный, как правило, даст требуемый зарядный ток только при повышенных оборотах двигателя (2 000-3 000 об/мин и выше, в зависимости от модели), а специальный - практически при холостом ходе двигателя. Если этим пренебречь, то АКБ будет постоянно недозаряженным, что во-первых, сводит на нет положительные качества AGM, и, во-вторых, значительно снижает срок службы АКБ.

При установке AGM (не обязательно) АКБ в качестве второго, следует также позаботиться о покупке не только генератора, но также и распределителя питания.

Как правильно "прикурить" автомобиль.

1) Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор », к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент », на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.

2) Глушим двигатель и выключаем все потребители«донора».

3) Достаем соединительные провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.

4) Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»

5) Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».

6) Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))

7) Заводим автомобиль «пациента» и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)

8) После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.

9) Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)

10) Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»

11) По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».

12) Благодарим за помощь.

Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.

На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.


Вопросы по АКБ:

1. Какие бывают АКБ и чем они отличаются друг от друга?

2. Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

3. Чем отличаются дешёвые от дорогих АКБ?

4. Как правильно выбрать аккумулятор?

5. Что измеряют в ампер-часах?

6. Какой срок годности и срок службы АКБ?

7. На каких авто нежелательно применять AGM?

8. Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

9. Почему батареи AGM выдают больший ток холодной прокрутки по сравнению с «обычными» батареями тех же габаритов?

10. Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?

11. Сколько раз можно перезарядить аккумулятор?

12. Можно ли ставить кислотные АКБ в автомобили, где предусмотрена установка батареи либо в салоне автомобиля, под сиденьем, либо в нише багажника, как например у многих автомобилей концерна VAG?

13. Как правильно заряжать аккумулятор?

14. Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

15. По какой причине происходит взрыв батареи?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: