ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ




ВАРИАНТ № 2 Синицина Е.Г.

1. Связь между нейронами. Синапсы, механизм передачи возбуждения в ЦНС.

2. Физиология дыхания. Механизм вдоха и выдоха.

3. Выполнить практическую работу.

ТЕМА: «Строение и функции крови. Особенности у детей»

ЦЕЛЬ: Изучение клеток крови: особенностей их строения и функций; возрастных особенностей форменных элементов крови.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Схематично изобразить состав крови.

 

Состав крови

       
   


-------------------------------------------------------------------------

       
   

 


------------------ ------------------ ------------ ----------- -----------

2. Составить в тетрадях таблицу:


 

Форменные элементы крови человека.

Признаки сравнения Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
1.Размеры 2.Форма 3.Количество в 1мм3 4.Продолжительность жизни 5. Функции 6. Возрастные особенности      

5. Самостоятельно составить форму таблицы, где отразить следующую информацию: Лейкоциты: классификация, названия, характеристика, количество в 1мм3, функции. Дать понятие «Лейкоцитарная формула».

6. Написать термины, исходя из определений соответствующих понятий:

а) Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов —

б) Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка —...

в) Плазма крови, лишенная фибриногена —...

г) Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел —...

д) Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которого раньше специально заражалось этим возбудителем —...

е) Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека —...

ж) Наследственный фактор (антиген), находящийся в эритроцитах. Впервые был обнаружен у макак —...

з) Орган, где формируются клетки крови и лимфы —...

и) Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки........

ВЫВОД: Почему кровь относится к виду соединительных тканей?

ВАРИАНТ № 3 Попцова А.В.

1. Структура нейрона, его свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, о возбудимости, возбуждении, торможении.

2. Охарактеризовать критические периоды жизни ребёнка.

3. Выполнить практическую работу.

ТЕМА: «Взаимосвязь строения и функций стволовой части мозга.

Взаимосвязь строения и функций больших полушарий».

ЦЕЛЬ: Изучение топографии и физиологии процессов, протекающих в стволовой части головного мозга и больших полушариях.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

1. Используя рис. учебника, интернет, зарисовать стволовую часть головного мозга. На рис. отметить: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг промежуточный мозг, мозолистое тело.

2. Рассмотреть на рисунках строение мозжечка. Какие особенности строения выделяют его среди других отделов? Какие расстройства двигательных актов наступают при нарушении функций мозжечка?

3. Где находится и какое строение имеет ретикулярная формация? Какое регулирующее действие она оказывает на мозг и организм в целом.

4. Рассмотреть на таблицах строение коры больших полушарий. Зарисовать. Отметить основные борозды (центральную, боковую, теменно-затылочную), доли (лобную, затылочную, теменную, височную).

5. Найти участки коры, отвечающие сенсорным и моторным функциям, в чем выражены эти функции.Ответ оформить в таблицу. Зарисовать, подписать:

- двигательная зона

- зона кожно-мышечной чувственности

- область зрительного восприятия

- область слухового восприятия

- область вкусовой чувствительности

- зона обонятельных ощущений. (презентация «Строение головного мозга»).

 

ВЫВОД.

 

ВАРИАНТ № 6 Иванова С.А.

1. Основные закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация.

2. Строение и функции промежуточного мозга и его возрастные особенности.

3. Выполнить практическую работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: