Как продать душу дьяволу?




 

Обычно это вопрос свидетельствует о сочетании лени, глупости и религиозности у спрашивающего. Его надо понимать так: как бы мне получить всё что я хочу, ни чего при этом не делая?

Поэтому я обычно не имею желания на него отвечать. Но встречаются и исключения, для них то я и изложу свои взгляды на этот вопрос.

 

Начнем с того, что определим предмет торговли. Душа - это синоним слова "психика", то есть весь комплекс имеющихся у человека психических явлений: восприятие, память, мышление, сознание, личность и так далее. Все эти явления можно оценивать и с мистических позиций, в нашем случае это не принципиально.

Отсюда возникает вопрос: как человек может продать некий набор свойств и процессов являющихся его неотъемлемой частью?

Даю ответ: в прямом смысле, то есть отделить их от себя, отдать постороннему лицу и получить за это пачку денег - ни как.

Выражение "продать душу" следует понимать в абстрактном, метафорическом смысле, так же к примеру, как и выражение "продать совесть".

"Продать душу (кому либо)" - можно истолковать как "начать служить кому то, что то за это получив", но не просто так, за какое то вознаграждение, а в силу глубокой убежденности, затрагивающего всё стороны психики (души).

Из чего следует, что продать душу не так то просто, здесь не помогут формальные слова и расписки заверенные у нотариуса, и даже личное искреннее желание человека решает далеко не всё.

 

Теперь рассмотрим личность предполагаемого покупателя. О дьяволе можно было бы рассуждать очень долго, но в рассматриваемом нами вопросе в этом нет необходимости. Определенно, что дьявол не является неким конкретным существом, которое однажды придет к вам, расскажет о своих целях и замыслах и предложит начать ему служить.

Дьявол проявляется в виде некоторого набора явлений и принципов объективно существующих в окружающим нас мире, вне зависимости от нашего желания, и в то же время виде набора личных отношений и форм поведения которые формируются в связи с ними у конкретного человека. Какие именно явления попадают в образ дьявола у конкретного человека, и какие отношения к ним формируются и к какому поведению приводят, зависит разумеется от взглядов этого самого человека.

Я специально не стану касаться темы "какой образ дьявола наиболее правильный", так как ни какой объективности здесь нет и быть не может.

Не принципиален сейчас и вопрос о том, имеет ли дьявол собственные мотивы и волю, способен ли к мышлению или желаниям, на данный момент для нас важно лишь влияние оказываемое им на человека.

 

Если в образ дьявола конкретного человека изначально вошли те принципы которые этот человек считает "правильными" и формы поведения которые он использует в действительности, то ни какой "продажи души" произойти не может, так как, выражаясь метафорически, его душа уже "принадлежит дьяволу".

 

Если же отношение к явлением воплощенном в дьяволе изначально негативное, а формы поведения диктуемые "дьявольскими" принципами данным человеком не принимаются, то в данном случае как раз возможно "продать душу".

 

Происходит это в несколько этапов:

- Осознание необходимости объективных явлений находящихся в образе дьявола, смена негативного отношения к ним на позитивное или нейтральное.

- Переоценка принципов входящих в образ дьявола, изменение отношения к ним.

- Переоценка собственного поведения, изменение негативного отношения к формам поведения основанным на принципах входящих в образ дьявола.

- Изменение собственного поведения на поведение входящее в образ дьявола.

- Получение заметных выгод от новой формы поведения.

 

Последний пункт и является той самой "наградой" которую получает человек "продавший душу дьяволу" и одновременно служит индикатором того, насколько образ дьявола этого человека соответствовал истинному положению вещей.

 

Наиболее сложным для человека является изменение собственного поведения. Даже если человек уже осознал правильность "дьявольских" принципов и эффективность "дьявольского" поведения, ему часто не хватает сил для того, что бы отказаться от старых привычек и начать вести себя по новому, ведь это означает и массу проблем с его прежнем окружением, изменение к нему отношения других людей, и множество других проблем, важнейшие из которых лежат в психики самого человека. В таком случае действительно уместно проведение какого либо ритуала, который позволил бы человеку ощутить произошедшие с ним перемены, хотя роль ритуалов, конечно же, второстепенна.

 

Важно отметить, что некоторые люди пытаются начать с предпоследнего пункта: осознав возможные выгоды, они меняют свое поведение, не меня своего отношения. Часто они так же получают свою награду, но и последствия для них могут быть весьма печальными: снижение самооценки, отвращение к себе, деперсонализация (восприятие отдельных свойств своей личности как чужеродных), амбивалентность (одновременное переживание двух противоположных эмоций), суицидальные тенденции, и так далее. Если вы услышали историю про человека, который всю жизнь был миллионером, а потом вдруг раздал все деньги нищим и ушел в монастырь замаливать грехи, то вполне вероятно что это как раз один из них.

 

(c) Lord Belial

https://vk.com/belial_lord



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: