Люди, которым нужны люди




1. Опишите различные подходы к евангелизации, подход законника и подход человека живущего в благодати. Каков ваш подход? Почему?

2. Каким образом евангелизацию можно осуществлять мирскими способами? Есть ли различие между рассказом о "плане спасения" и рассказом о личности Христа? Поясните свой ответ.

3. Обсудите различие между благодатью и милостью.

4. Почему евангелизацию можно считать ущербной, если делать упор на прощение грехов и ничего не говорить о той новой жизни, которая появляется в верующем в момент спасения? Проявиться ли такое умолчание в последующей жизни христианина?

5. Что такое церковь с вашей точки зрения? Назовите некоторые способы, с помощью которых церковь может продемонстрировать благодать Божию окружающему миру.

6. Церковь Божия - разноликая семья. Можем ли мы считать, что есть смысл в существовании меж-деноминационных различий? Прочтите 1 Коринфянам 12:12-13. Каким образом разные церкви зависят друг от друга?

 


Глава 12

Жизнь в благодати

Как можно словами описать чудеса жизни в благодати? Я написал все главы этой книги черпая из глубины своего сердца, включая и все личные примеры, которые я не могу отделить от истины перевер­нувшей мою жизнь. Еще когда я был ребенком, я понимал взаимоотношения неверующих и благодати Бо­жией. Однако, только в последние годы я понял взаимоотношения благодати Божией и людей верующих. Я не просто теперь все вижу в другом свете, я все вижу по-новому. Понимание той истины, что Христос - это моя жизнь, не просто изменило мое сознание, оно преобразило мою жизнь. Истины, о которых я напи­сал на страницах этой книги, не просто очерчивают то, во что я верю - я насквозь ими пропитан!

Я как-то встретил человека, который говорил об этой новой жизни, которую дает Иисус взамен на­шей старой жизни, так, как если бы люди поделились на две категории: тех, кто понимает, что это такое и тех, кто не понимает или не признает. Однако, сама природа благодати говорит о том, что невозможно по­делить людей на тех, кто имеет благодать и на тех, кто не имеет. Когда человек понимает, что Христос - это его жизнь, то это понимание не означает какого-то дополнительного свершения благодати. Просто че­ловек начинает острее осознавать и ценить ту жизнь Христа, которая находится в каждом христианине. В Божией семье нет христиан второго сорта. У нас у всех внутри Христос и если у нас есть Его жизнь, то тогда невозможно приобрести или пожелать чего-то еще!

В сочинении Платона "Республика" есть аллегория о пещере, рассказанная Сократом, учителем Пла­тона.

Историю эту он рассказал для того, чтобы показать различные степени знания и веры. Эта аналогия также хороший пример того, как Бог постепенно открывал мне Христа, приводил к осознанию того, что Христос - это моя жизнь. Прочтите эту историю, может быть она применима к вашей жизни.

Представьте себе пещеру, - говорит Сократ, - скрытую глубоко под землей, с длинным туннелем ве­дущим к дневному свету. В пещере находятся пленники, которые содержались там с самого детства. Они прикованы к земле и даже головы их скованы таким образом, что они могут видеть только то, что нахо­дится перед ними, а именно - видеть стену пещеры. За плечами пленников горит огонь и между пленника­ми и огнем есть проход. По этому проходу идут люди, разговаривают друг с другом, несут какие-то вещи. Пленники видят только тени этих людей, тени, которые отбрасывает на стены пещеры огонь. Предполо­жим, что пещера отражает звуки и пленники могут слышать звуки исходящие от теней. Так как пленники не могут повернуть своих голов, то единственное, что они могут знать и могут видеть - это видеть тени и поэтому они представляют себе, что тени - это реальные вещи, так как они ничего не знают об огне, о про­ходе и людях, которые идут за их спинами. Сейчас, давайте представим, что мы расковываем одного плен­ника и заставляем его повернуться. Для него это будет пугающим и болезненным событием. Движения те­ла будут причинять ему боль, огонь будет слепить глаза. И если мы ему скажем, что то, что он видит сей­час, более реально, чем те тени, то он не поверит нам и он снова захочет сесть лицом к стене и наблюдать за тенями, которых он понимает. Сейчас, давайте предположим, что мы идем еще дальше: мы силой та­щим его к солнечному свету. Это испытание будет еще более болезненным и пугающим для него. Когда он ступит на почву, то солнечный свет ослепит его. Но теперь, давайте представим, что он привык к нему. Сначала он сможет видеть звезды и луну ночью. Затем он сможет увидеть тени отбрасываемые солнцем и отражение в воде. Наконец он сможет видеть деревья и горы при дневном свете и теперь он поймет, что это они -реальные вещи, а не те тени в пещере. И только лишь затем он поймет, что свет дающий ему воз­можность видеть все это, исходит от солнца1.

Пещера в данной аллегории представляет из себя сферу известного для человека. Я двадцать девять лет своей христианской жизни провел в пещере законничества. И затем Дух Святой с любовью стал отби­рать у меня все те вещи, которые внушали мне уверенность: видимые результаты в служении, чувство удовлетворенности своей христианской жизнью. Сейчас я понимаю, что все те вещи, за которые я отчаян­но хватался, были всего лишь цепями, которые удерживали меня от света. Несмотря на ту боль и страх, которые я испытывал, Бог выдернул меня из привычной обстановки, привел меня к свету Своей благодати.

Уже в течении нескольких лет мои глаза только лишь привыкают к сиянию славы благодати. Я вижу все более и более отчетливо, что рутинные религиозные обязанности - это всего лишь тени. Суть жизни - не в тенях, но в Сыне!

Когда человек освобождается от пещеры, то он уже просто не может воспринимать тени так, как он воспринимал их ранее. Перед ним теперь открывается для исследования целый мир благодати. Каждый день становится увлекательным путешествием. Сократ говорит, что если пленник вернется в пещеру, то тогда он не сможет сразу привыкнуть к темноте и не сможет увидеть тень. Его друзья-пленники начнут говорить, что новая жизнь испортила его и его начнут считать глупцом за то, что он пошел к свету2. Будьте готовы к тому, что когда вы покинете пещеру законничества, то не все будут радоваться тому, что вы на­шли свободу. Законничество не может мирно сосуществовать с благодатью. Люди находящие свою суть в исполнении религиозных обрядов свирепеют, когда им намекают на то, что их ритуалы - это всего лишь тени, а не сама суть жизни. Любое упоминание об этом будет восприниматься нападением на их суть. В этом случае просто помните: вы свободны! Ходите в свете и радуйтесь своей вере! Несмотря на то, что не­которые будут с отвращением смотреть на вашу свободу, других это будет извлекать из пещеры на свет, когда они будут видеть вашу радость.

Христос - это ваша жизнь. Благодать и истина исходят через Него! (Иоанна 1:17). Ваша жизнь - это жизнь благодати. Как можно объяснить, что такое жизнь благодати? Невозможно вместить жизнь Христа в несколько страниц! Однако, у жизни в благодати есть три отличительных черты, три качества, которые хо­чется иметь каждому из нас.

 

Познание Его

 

Один из самых моих любимых стихов - это тот стих, которым проговорил ко мне Бог. Филиппийцам 3:10. Я тогда лежал на полу радом со своим столом и в ту ночь я полностью отдался Ему, чтобы Он сделал из меня все, что только ни пожелает. С того самого момента и до сегодняшнего дня мое желание познать Его теснейшим образом не ослабевает. Это не было каким-то эмоциональным желанием поначалу, это бы­ло рациональным осознанием того, что я хочу познать Его. Нет, не каждую минуту своей последующей жизни, после того, как я познал, что Христос - это моя жизнь, я жил на эмоциональном подъеме. Я шел че­рез долины отчаяния, разочарования, смятения, греха и сомнений. Я был и на подъеме и скатывался вниз и видел и свою веру и свою плоть в их сильнейших проявлениях. И все-таки на каждом шагу я испытывал фундаментальное желание узнать Его, еще теснее познать Его. Мы вечность проведем в познании нашего Небесного Отца. Можем ли мы удовлетвориться той степенью познания Его, той, что владеем сегодня? Наше нынешнее знание о Нем - всего лишь капля в бескрайнем океане знания. Глубокое познание Бога не придет только лишь через библейское образование, но придет оно через Божественное откровение, когда Он решит открыть наше зрение, чтобы мы могли лучше понять Его. Бог редко открывает Себя посредст­венному и неискреннему христианину, но Он страстно желает открыть Себя человеку, который подлинно жаждет познать Его. Мы должны молиться, чтобы Бог сделал все, что угодно, чтобы развить в нас эту жа­жду " познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его " (Филип­пийцам 3:10).

 

Пребывать в Нем

 

Одно из замечательнейших преимуществ понимание благодати - это свобода от самонавязанных тре­бований достигать каких-то результатов, которые можно измерить видимым образом. Нет абсолютно ни­чего плохого в том, чтобы результаты были видимыми и чтобы их можно было измерить. Однако, само стремление что-то "производить", чтобы добиться успеха, неправильно. Иисус сказал, что мы всего лишь ветви, которые пребывают на лозе.

Плод на ветви не может сделать ничего, чтобы заставить себя расти. Без лозы в ветви нет жизни. Жизнь ветви - это жизнь лозы и всякий плод полученный на ней -это результат жизни, протекающей через нее. Виноград с косточками не ревнует виноград без косточек и ни одна гроздь не гордится своим цветом, не гордится своим вкусом. Грозди не сравнивают себя по количеству виноградин в каждой из них. Я ду­маю, что эти сравнения звучат смешно, но думаю, вы понимаете, что я этих хочу сказать. Большая часть современного христианства охвачена страстью производства, производства любой ценой.

Если вы решите просто пребывать во Христе, то тогда вы примете сознательное решение противо­стоять волне современных представлений американского религиозного мира. Современная идея гласит: "Делай что-нибудь, даже если это и неправильно!" Очень легко принять беспорядочные телодвижения за движения человека работающего. Призыв же Христа всем принадлежащим Ему не изменился: "Пребывай­ те во Мне". Всякий человек с искренним желанием приобрести полноту христианской жизни не может ни­чем заменить спокойное пребывание в Нем, каждодневный покой в Нем. Бог достигнет Своих целей в на­шей жизни в соответствии со Своим Божественным расписанием. Виноград не может вырасти быстрее с помощью стенаний и воплей: "О как бы мне поскорее вырасти!" Эндрю Маррей справедливо сказал:

Все упражнения нашей духовной жизни: чтение, молитва, наши желания и делания, все они имеют огромную ценность. Но они могут только лишь указывать путь, могут готовить нас к тому, чтобы в смире­нии взирать на Бога и полагаться на Него, в терпении ожидать Его ответа и милости3.

Нетерпеливому христианину чаше всего легче сделать что-то для Бога, чем ждать, когда Бог что-то сделает через нас. В жизни в благодати у человека есть спокойная уверенность в суверенного Бога, чья любовь и мудрость всегда побуждают Его сделать то, что Он хочет и когда Он захочет. Можно нанести неизмеримый ущерб, если сознательно или несознательно подталкивать события, полагая, что Бог дейст­вует недостаточно быстро.

 

Выражать Его жизнь

 

Пребывание во Христе неотделимо от выражения жизни Христа. Всякая гроздь, пребывающая на ло­зе и ощущает жизнь в себе и выражает через себя жизнь лозы. Многие люди хотят, чтобы через них было выражено христианское служение, в то время как они не пребывают в Нем. Результат - пустой религиоз­ный ритуал ведущий к служению смерти. Когда в "христианской религии" нет жизни Христа, то тогда у такой религии не больше прав и сил, чем у любой другой религии. Поймите правильно смысл. Когда у "христианской религии" нет жизни Христа, то тогда она прекращает быть христианством и превращается всего лишь в религию нравственности, которая учит людей как им вести себя. Библейское христианство - это выражение жизни Христа через Его церковь в этом мире.

Может ли человек быть христианином и не иметь при этом спасения? Нет. Такой человек может под­ражать изо всех сил жизни Христа, но будет это лишь жалкими потугами. Подлинное христианство - это не подражание, а выражение Христа в нас. Может ли спасенный человек подражать христианству без вы­ражения жизни Христа? Да. Всякие попытки что-то сделать для Бога, попытки, опирающиеся на наши соб­ственные силы, на наше знание, способности и так далее - все это плоть. Плоть может лишь сфальсифици­ровать вещь подлинную. Есть лишь один способ выразить Христа и наслаждаться Им - позволить Ему жить через нас. Если мы успокоимся в Нем, то тогда Он выразит Свой характер через нес, будет выпол­нять Свое служение через нас. Когда мы пытаемся жить христианской жизнью, то тогда жизнь Христа прекращает выражаться через нас и мы начинаем жить собственной плотью. Если же мы пребываем в Нем, то тогда мы можем одновременно и трудиться и находиться в покое! Внутренне мы находимся в покое, в то время как Он трудится внешне через нас. Так Бог решил совершать христианское служение. Все другое -это просто пустой религиозный ритуал, вне зависимости от того, насколько духовным он может казаться.

Жить в благодати означает выражать Его жизнь нормальным, естественным образом каждый день нашей жизни. Мы живем и верим, что каждый день нашей жизни Он выражает Себя через нас. Нам нет нужды подвергать наши мысли и поступки сверханализу. Жизнь - это не проверка, это покой. Проверка уже прошла и мы получили за эту проверку высшую оценку, потому что экзамен за нас сдавал Иисус. Сейчас - время празднования Мы не должны жить по списку правил, которые мы считаем обязательными для нас. Когда мы каждый день живем пребывая во Христе, то тогда мы можем делать то, что мы хо­тим. Когда мы пребываем в Нем, то Его желания становятся нашими желаниями.

У некоторых христиан лица изборождены морщинами, глубокими, как дно колодца. Ободритесь! Жизнь Христа - это жизнь радости. Люди будут тянуться к нам, когда увидят нашу радость. Даже в тяже­лых обстоятельствах, которые заставляют нас чувствовать себя несчастными с эмоциональной точки зре­ния, христиане могут ощущать духовную радость. Не застывайте в духовном параличе, вызванном само­анализом. Я хотел бы повторить это еще раз: мы можем просто жить, и позволять Христу естественным образом выражать Себя через нас.

Той ночью, когда я лежал на полу и рыдал, я чувствовал, что во мне нет той радости, которую опи­сывает Библия. Может быть вы начали чтение этой книги с подобными чувствами. Истины, о которых я написал - это не теоретические идеи, которые могут привнести радость в вашу христианскую жизнь. Это практические истины, которые были проверены и доказаны в моей собственной жизни. Радость - это не чувство, а Личность по имени Иисус. Если выздоравливающий "трудоголик", такой как я, может вступить на путь благодати, то это можете сделать и вы. Для этого требуется принять верою истину о том, что Хри­стос - это ваша жизнь и затем позволить Ему жить через вас. Я предполагаю, что прочитав эту книгу вы хотите испытать Его жизнь в высшей степени. Жизнь Христова каждый день испытывается точно также как и в первый день: она испытывается и ощущается верой.

Я спросил Господа той ночью: "Что Ты хочешь от меня?" Что Он хочет от нас? Он просто хочет нас. Ему не нужны наши обещания, наши добрые намерения, не нужно даже христианское служение. Все это приходит само собой, если только мы успокоимся в Его руках и позволим Ему действовать через нас. Это огромная радость и утешение. Это не пассивный образ жизни, но образ жизни мирный, когда мы дейст­венно успокаиваемся в Нем и Он свершает труд через нас. Это — жизнь в благодати. Что может быть бо­лее удивительным?

 

Глава 12

Жизнь в благодати

1. Описывает ли аллегория о пещере ваши шаги в жизни? Какими цепями христиане скованы в пещере законничества?

2. Обсудите различие между библейским образованием и божественным откровением. В чем состоит опасность образования без откровения? Каким образом христианин может получить откровение от Бога?

3. Прочтите Иоанна 15:1-5. Что означает пребывать во Христе? Каким образом христианин пребывает в Нем?

4. В чем различие между "христианской религией" и библейским христианством? Лучше ли "христианская религия" всех остальных религии? Почему да или почему нет?

5. Обсудите следующее заявление: "Если мы каждый день пребываем во Христе, то тогда мы можем поступать в соответствии с нашими желаниями".

6. Что Бог хочет от вас?

 


Примечания

Глава 1

1. Charles G. Trumbull, Victory in Christ (Forth Washington, PA: Christian Literature Crusade, 1969), 1819

 

Глава 2

1. Watchman Nee, The Release of the Spirit (Indianapolis: Sure Foundation Publishers, 1965), 10-11.

2. Питер Лорд - пастор Баптистской Церкви "Парк Авеню" в г. Тайтесвил, штат Флорида. Он пишет книги и много путешествует по Америке, выступая в церквях и на различных конференциях.

 

Глава 3

1. Джордж, Боб, Классическое христианство (Казань, "Ключ", 1997), 79-80

2. Джордж, Боб, Классическое христианство (Казань, "Ключ", 1997), 80-81

 

Глава 4

1. Bill Gillham, Lifetime Guarantee (Eugene, OR: Harvest House, 1987), 90.

2. D. Martin Lloyd-Jones, Romans: The New Man (Grand Rapids: Zondervan, 1972), 65.

3. Charles Stanley, "The Sufficiency of Christ," - проповедь в Первой Баптистской Церкви г. Атланта.

4. Bill Gillham, Lifetime Guarantee (Eugene, OR: Harvest House, 1987), 90.

 

Глава 5

1. Грейс Министриз Интернешнл - организация, главная цель которой помочь членам тела Христова осознать евангелие креста, возрастать в нем, эффективно рассказывать о нем, о всем том, что оно совершает в жизни людей, чтобы все люди могли познать Христа как личного Спасителя, Господа, как свою Жизнь.

2. В этой книге Билл Гилхэм подробно описывает, каким образом плоть развивается в каждом человеке. Он также говорит о том, каким образом человек может начать жить жизнью с избытком, которую дает жизнь Христа. Это основательный труд по данному вопросу.

3. Когда я пишу это, то я вовсе не имею в виду, что в нашей жизни нет места боли и затруднительным обстоятельствам. Необходимо понять главное: религиозный долг изнуряет человека, а когда Дух Божий действует через нас, то тогда христианская жизнь становится благословением.

 

Глава 6

1. Watchman Nee, The Normal Christian Life (Wheaton, IL: Tyndale House, 1956), 155-156.

2. DeVerne F. Fromke, The Ultimate Intention (Indianapolis: Sure Foundation, 1963), 83-84.

 

Глава 7

1. Major Ian Thomas, The Saving Life of Christ (Grand Rapids: Zondervan, 1961), 85.

2. Major Ian Thomas, The Mystery of Godliness (Grand Rapids: Zondervan, 1964), 258-259.

3. Charles Trambull, Victory in Christ (Fort Washington, PA: Christian Literature Crusade, 1969), 47-49.

 

Глава 8

1. Vance Havner, Pleasant Paths (Grand Rapids: Baker Book House, 1983), 36.

 

Глава 10

 

1. Jack Taylor, The Wbrd of God with Power (Nashville: Broadman & Holman Publishers, 1993), 17-18.

 

Глава 11

1. DeVerne F. Fromke, The Ultimate Intention (Indianapolis: Sure Foundation, 1963), 55-56.

2. DeVerne F. Fromke, The Ultimate Intention (Indianapolis: Sure Foundation, 1963), 55-56. Цитируя Во-чмана Ни.

3. Watchman Nee, What Shall This Man Do? (Fort Washington, PA: Christian Literature Crusade, 1961), 100.

 

Глава 12

1. Plato's The Republic (Lincoln, NE: Cliff's Notes, Inc., 1963), 52-53.

2. Plato's The Republic (Lincoln, NE: Cliffs Notes, Inc., 1963), 33.

3. Andrew Murray, Waiting on God (Chicago: Moody Press, 1978), 60.

 

Библиография

1. Томас, Иэн Мейджор, Спасительная жизнь Христа (Torchbearer Publications, 1993).

2. Джордж, Боб, Классическое христианство ("Ключ", 1997).

3. Джордж, Боб, Классическое христианство в примерах ("Ключ", 1997).

4. Джордж, Боб, Возрастая в благодати ("Ключ", 1997).

5. Джордж, Боб, Жить! Не взирая на обстоятельства ("Ключ", 1997).

 

 

Обращение автора

Если прочтение "Жизни в благодати" повлияло на вашу жизнь, то я хотел бы услышать о вас. Grace Walk Ministries предлагает вам посетить конференции, на которых вся информация этой книги излагается в расширенном виде. Если вы хотите больше знать о служении Grace Walk Ministries, напишите нам по ад­ресу:

Dr. Steve MvVey Grace Walk Ministries 1750 Powder Springs Road Suite 190-274 Marietta, GA 30064 Internet: www.gracewalk.org

Пусть Господь благословит вашу жизнь в благодати, когда вы будете познавать "Его, и силу воскре­сения Его, и участие в страданиях Его" (Филиппинцам 3:10).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: